«Русский сувенир».
занимательные факты (старшая группа) по теме

Виноградова Светлана Вячеславовна

 

Программное содержание:

1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.

2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».

3.     Воспитывать добрые чувства.

4.     Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.

5.     Побуждать к творческой активности.

 

Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.

 

Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.

Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.

Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!

Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!

Фома: Людей посмотреть, себя показать!

Ерёма: Да небылицы вам рассказать.

Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!

Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,

А один то вверх ногами!

А вы - то зачем в такую рань собрались?

Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.

Народ собирается, Ярмарка открывается.

Дети – торговцы:

1.     Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!

2.     На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

3.     Ложки золочёные, узоры кручёные!

Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!

За студёною водицей водоноска молодица.

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

 

                      Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.

 

Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…

Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)

 

                     Песня «Валенки» р.н.п.

 

Дети продавцы предлагают товар ложки.

 

                    « Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.

 

Матрёна обращает внимание  на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод

 

                    « Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.

 

Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.

 

                   « Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.

 

Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.

 

                   Игра «Лебёдушка и сокол».

 

Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.

Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!

Фома: Всем вам русский сувенир!

 

                    Песня «Пряники русские» р.н.п.

 

Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.

Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!

 

 

 

 

 

  

Программное содержание:

1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.

2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».

3.     Воспитывать добрые чувства.

4.     Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.

5.     Побуждать к творческой активности.

 

Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.

 

Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.

Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.

Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!

Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!

Фома: Людей посмотреть, себя показать!

Ерёма: Да небылицы вам рассказать.

Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!

Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,

А один то вверх ногами!

А вы - то зачем в такую рань собрались?

Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.

Народ собирается, Ярмарка открывается.

Дети – торговцы:

1.     Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!

2.     На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

3.     Ложки золочёные, узоры кручёные!

Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!

За студёною водицей водоноска молодица.

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

 

                      Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.

 

Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…

Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)

 

                     Песня «Валенки» р.н.п.

 

Дети продавцы предлагают товар ложки.

 

                    « Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.

 

Матрёна обращает внимание  на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод

 

                    « Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.

 

Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.

 

                   « Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.

 

Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.

 

                   Игра «Лебёдушка и сокол».

 

Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.

Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!

Фома: Всем вам русский сувенир!

 

                    Песня «Пряники русские» р.н.п.

 

Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.

Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!

 

 

 

 

 

  

Программное содержание:

1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.

2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».

3.     Воспитывать добрые чувства.

4.     Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.

5.     Побуждать к творческой активности.

 

Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.

 

Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.

Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.

Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!

Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!

Фома: Людей посмотреть, себя показать!

Ерёма: Да небылицы вам рассказать.

Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!

Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,

А один то вверх ногами!

А вы - то зачем в такую рань собрались?

Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.

Народ собирается, Ярмарка открывается.

Дети – торговцы:

1.     Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!

2.     На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

3.     Ложки золочёные, узоры кручёные!

Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!

За студёною водицей водоноска молодица.

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

 

                      Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.

 

Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…

Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)

 

                     Песня «Валенки» р.н.п.

 

Дети продавцы предлагают товар ложки.

 

                    « Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.

 

Матрёна обращает внимание  на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод

 

                    « Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.

 

Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.

 

                   « Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.

 

Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.

 

                   Игра «Лебёдушка и сокол».

 

Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.

Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!

Фома: Всем вам русский сувенир!

 

                    Песня «Пряники русские» р.н.п.

 

Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.

Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!

 

 

 

 

 

 

  

Программное содержание:

1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.

2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».

3.     Воспитывать добрые чувства.

4.     Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.

5.     Побуждать к творческой активности.

 

Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.

 

Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.

Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.

Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!

Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!

Фома: Людей посмотреть, себя показать!

Ерёма: Да небылицы вам рассказать.

Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!

Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,

А один то вверх ногами!

А вы - то зачем в такую рань собрались?

Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.

Народ собирается, Ярмарка открывается.

Дети – торговцы:

1.     Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!

2.     На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

3.     Ложки золочёные, узоры кручёные!

Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!

За студёною водицей водоноска молодица.

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

 

                      Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.

 

Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…

Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)

 

                     Песня «Валенки» р.н.п.

 

Дети продавцы предлагают товар ложки.

 

                    « Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.

 

Матрёна обращает внимание  на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод

 

                    « Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.

 

Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.

 

                   « Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.

 

Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.

 

                   Игра «Лебёдушка и сокол».

 

Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.

Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!

Фома: Всем вам русский сувенир!

 

                    Песня «Пряники русские» р.н.п.

 

Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.

Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».

Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

Художественно-творческий проект "Русский сувенир"

Современные дети очень мало знают о народных промыслах, которые относятся к декоративно-прикладному искусству. В частности это относится к дымковской, загородской, полхово-майданской, филимоновской ро...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

Весело! понравилось!