«Русский сувенир».
занимательные факты (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.
2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».
3. Воспитывать добрые чувства.
4. Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.
5. Побуждать к творческой активности.
Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.
Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.
Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.
Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!
Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!
Фома: Людей посмотреть, себя показать!
Ерёма: Да небылицы вам рассказать.
Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!
Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,
А один то вверх ногами!
А вы - то зачем в такую рань собрались?
Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.
Народ собирается, Ярмарка открывается.
Дети – торговцы:
1. Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!
2. На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
3. Ложки золочёные, узоры кручёные!
Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!
За студёною водицей водоноска молодица.
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.
Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…
Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)
Песня «Валенки» р.н.п.
Дети продавцы предлагают товар ложки.
« Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.
Матрёна обращает внимание на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод
« Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.
Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.
« Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.
Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.
Игра «Лебёдушка и сокол».
Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.
Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!
Фома: Всем вам русский сувенир!
Песня «Пряники русские» р.н.п.
Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.
Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.
2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».
3. Воспитывать добрые чувства.
4. Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.
5. Побуждать к творческой активности.
Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.
Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.
Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.
Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!
Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!
Фома: Людей посмотреть, себя показать!
Ерёма: Да небылицы вам рассказать.
Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!
Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,
А один то вверх ногами!
А вы - то зачем в такую рань собрались?
Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.
Народ собирается, Ярмарка открывается.
Дети – торговцы:
1. Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!
2. На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
3. Ложки золочёные, узоры кручёные!
Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!
За студёною водицей водоноска молодица.
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.
Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…
Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)
Песня «Валенки» р.н.п.
Дети продавцы предлагают товар ложки.
« Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.
Матрёна обращает внимание на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод
« Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.
Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.
« Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.
Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.
Игра «Лебёдушка и сокол».
Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.
Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!
Фома: Всем вам русский сувенир!
Песня «Пряники русские» р.н.п.
Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.
Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.
2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».
3. Воспитывать добрые чувства.
4. Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.
5. Побуждать к творческой активности.
Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.
Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.
Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.
Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!
Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!
Фома: Людей посмотреть, себя показать!
Ерёма: Да небылицы вам рассказать.
Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!
Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,
А один то вверх ногами!
А вы - то зачем в такую рань собрались?
Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.
Народ собирается, Ярмарка открывается.
Дети – торговцы:
1. Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!
2. На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
3. Ложки золочёные, узоры кручёные!
Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!
За студёною водицей водоноска молодица.
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.
Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…
Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)
Песня «Валенки» р.н.п.
Дети продавцы предлагают товар ложки.
« Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.
Матрёна обращает внимание на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод
« Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.
Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.
« Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.
Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.
Игра «Лебёдушка и сокол».
Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.
Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!
Фома: Всем вам русский сувенир!
Песня «Пряники русские» р.н.п.
Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.
Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.
2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных умельцев, видеть красивое в изготовленных ими игрушках, поделках, сувенирах, на основе русских народных традиций «Ярмарка».
3. Воспитывать добрые чувства.
4. Совершенствовать чувство ритма в ансамбле на ударных инструментах.
5. Побуждать к творческой активности.
Зал оформлен под ярмарочную площадь. На столах изделии русских мастеров: хохлома, гжель, дымка, матрёшки – городец, разделочные расписные доски и т.д.
Звучит грамзапись «Край любимый» Е. Роскова.
Предлагается детям погулять по ярмарке. Входит скоморох Фома.
Фома: как при сказочном царе, да при Горохе, шли весёлою гурьбой Скоморохи!
Ерёма: здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба: Фома и Ерёма!
Фома: Людей посмотреть, себя показать!
Ерёма: Да небылицы вам рассказать.
Фома: Вот идёт по дороге Ероха! Полюбуйся, народ на скомороха!
Ерёма: За Ерёмой то, за мной, кто с хвостом, кто с рогами,
А один то вверх ногами!
А вы - то зачем в такую рань собрались?
Вед. Матрёна: Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает.
Народ собирается, Ярмарка открывается.
Дети – торговцы:
1. Кому пирожки с пылу, с жару – гривенник за пару!
2. На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
3. Ложки золочёные, узоры кручёные!
Матрёна: Предлагаю хоровод у Петровых у ворот!
За студёною водицей водоноска молодица.
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
Хоровод «Аннушка».обр. А.Асеевой.
Под музыку «Коробейники»р.н.п. входит Коробейник: А у нашей Натальюшки белое горюшко…
Валенки с дырой – стоит одна под горой.(манит)
Песня «Валенки» р.н.п.
Дети продавцы предлагают товар ложки.
« Танец с ложками» «Калинка» р.н.п.
Матрёна обращает внимание на стол с гжельской посудой и хвалит мастеров, затем девочки танцуют хоровод
« Гжельские узоры» В. Темнова. О. Левиц.
Коробейник спрашивает Матрёну, где такой красивый платок взяла, Ведущая рассказывает, что такие платки из Павлово – Посада и про них есть красивая песня.
« Вдоль по улице красавица идёт» А. Варламов.
Коробейник: Девушек раньше называли Лебёдушками, а юношей Соколами.
Игра «Лебёдушка и сокол».
Фома играет на балалайке и запевает частушки, дети подхватывают. В конце Ерёма просит большую балалайку у Фомы, но тот не даёт, долго спорят, после чего играют на дымковских свистульках.
Ерёма: У нас ярмарка на весь мир!
Фома: Всем вам русский сувенир!
Песня «Пряники русские» р.н.п.
Вед: Вот так мы живём, пряники жуём.
Мёдом запиваем, вас к чаю приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"
Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».
Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...
Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...
Художественно-творческий проект "Русский сувенир"
Современные дети очень мало знают о народных промыслах, которые относятся к декоративно-прикладному искусству. В частности это относится к дымковской, загородской, полхово-майданской, филимоновской ро...
Комментарии
Весело! понравилось!
Весело! понравилось!