Занятие по театральной деятельности. Тема: Театр волшебный сундучок
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по театральной деятельности. Тема: Театр волшебный сундучок | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по театральной деятельности.
Тема: Театр волшебный сундучок
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети
А вы знаете, что такое театр? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Театр — это вид искусства, а также это место, здание, в котором происходят театральные представления. (На слайде изображение здания театра).
- Ребята, а вы были в театре? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей).
- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник. (На слайде изображение театрального представления).
Воспитатель:
- У меня есть волшебный театральный сундук, в котором скрыты тайны театра.
-Могу ли я вам доверить тайны театра? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Мы сможем открыть сундук, если произнесём волшебные слова:
«Что лежит в тебе признайся,
Сундучок наш открывайся!»
Воспитатель:
- Открывать театральный сундук можно только мне, и смотреть, что внутри него, тоже могу только я!
Воспитатель:
- Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
«Что лежит в тебе признайся,
Сундучок наш открывайся!»
Воспитатель:
- Интересно, что внутри! (На экране театральная афиша).
Воспитатель:
- Кто знает? Что это? (Ответы детей).
- Это театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре. На афише всегда написано название, дата и время спектакля.
Воспитатель:
- А теперь попробуйте догадаться, к каким сказкам афиши, которые будут появляться на экране. (На экране появляются афиши, дети отгадывают).
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, сундук снова зовет нас к себе!
- Давайте произнесем волшебные слова.
«Что лежит в тебе признайся,
Сундучок наш открывайся!»
- Ребята, что это? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, билеты. В них напечатано название, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. (На экране поочереди появляются слайды: билета, театральной кассы).
- Ребята, где можно купить билеты? (Ответы детей).
- Кто продает билеты? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Интересно, какие ещё тайны скрыты в сундуке?
- Давайте произнесём волшебные слова.
«Что лежит в тебе признайся,
Сундучок наш открывайся!»
(Слайд с вешалками).
Воспитатель: Ой, ребята! Да здесь не одна, а несколько вешалок.
Воспитатель:
- Вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Театр начинается с вешалки»?
Как вы думаете, для чего в театре нужны вешалки? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Вешалки нужны в театре, чтобы зрители смогли снять и повесить одежду в гардероб. (На экране появляется гардероб с вешалками).
(Звучит волшебная музыка).
- Сундук хочет нам открыть ещё одну тайну. Давайте произнесём волшебные слова.
«Что лежит в тебе признайся,
Сундучок наш открывайся!»
(На экране появляется колокольчик со звучанием театрального звонка).
Включить на телефоне театральный звонок.
Воспитатель:
- Как вы думаете, как с театром связан колокольчик? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка.
- Первый звонок извещает о том, что скоро начнется представление.
- Второй звонок сообщает, чтобы все зрители заняли свои места в зрительном зале, согласно купленным билетам.
- Третий звонок извещает о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Воспитатель:
Когда дали три звонка, после чего в театре открывается занавес и начинается представление. (На слайде открывается занавес и изображено представление).
Воспитатель:
-Вы, слышите сундук зовет нас к себе.
-Ещё одна тайна ждёт нас.
-Давайте произнесем волшебные слова.
«Что лежит в тебе признайся,
Сундучок наш открывайся!»
(Слайд с зеркалом.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, как зеркало связано с театром? (Ответы детей).
- Перед зеркалом актеры готовятся к представлению, наносят грим.
(На экране появляется слайд, как актеры готовятся к представлению).
- Что такое грим? (Ответы детей).
- С помощью грима актеры меняют свою внешность, преимущественно лицо, с помощью специальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски, театральных атрибутов.
- Помещение, в котором актеры наносят грим называется гримерка. (На экране появляется слайд с изображением гримерки).
- Перед зеркалом актеры настраиваются, вживаются в свою роль.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами попробуем выступить в роли актеров? Хотите? (Ответы детей).
- Попробуйте мимикой, выражением лица, глядя в зеркало, изобразить ту эмоцию, которая будет появляться на экране.
(На экране появляются анимационные смайлики с разным выражением лица. Дети изображают эмоции, глядя в зеркало и показывают зрителям).
- Ребята, а еще в гримерке актеры выполняют разные актерские упражнения. Я предлагаю вам выполнить несколько таких упражнений.
Первое упражнение «Изобрази»:
- вам наступили на ногу и очень больно,
- на улице очень холодно,
- у вас болит живот,
- яркое солнце светит вам прямо в глаза. (Дети выполняют упражнения).
Второе упражнение «Жесты» (движения рук и пальцев):
- как вы расчесываетесь,
- как вы надуваете воздушный шарик,
- как вы чистите зубы,
- как вы посылаете воздушный поцелуй. (Дети выполняют упражнения).
Третье упражнение на выразительность движений:
- покажите, как маршируют солдаты,
- покажите, как ходят роботы.
Воспитатель:
- Итак, друзья мои, сегодня вы многое узнали о театре.
Воспитатель:
- Наше необычное путешествие в мир театра подходит к концу.
Воспитатель:
-Все внимание на экран! (Слайд «Занавес»).
- Закрывается занавес и как в настоящем театре закончим нашу встречу аплодисментами. (Играет музыка: «Да, здравствует театр!).
Ручной труд.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку).
Изготовление игрушки для театра.
Понадобиться
- Пластилин
- Карандаш
- Тряпочка или носовой платок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Презентация по театральной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"
Презентация к занятию "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...
Презентация пособия для театральной деятельности в ДОУ " Волшебный сундучок домовенка Кузи".
описание...
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по театрализованной деятельности.Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»...