Занятие по театральной деятельности. Тема: Театр волшебный сундучок
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Ертулова Ирина Владимировна

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по театральной деятельности.

Тема: Театр волшебный сундучок

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети

А вы знаете, что такое театр? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Театр — это вид искусства, а также это место, здание, в котором происходят театральные представления. (На слайде изображение здания театра).

- Ребята, а вы были в театре? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей).

- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник. (На слайде изображение театрального представления).

Воспитатель:

- У меня есть волшебный театральный сундук, в котором скрыты тайны театра.

-Могу ли я вам доверить тайны театра? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Мы сможем открыть сундук, если произнесём волшебные слова:

«Что лежит в тебе признайся,

Сундучок наш открывайся!»

Воспитатель:

Открывать театральный сундук можно только мне, и смотреть, что внутри него, тоже могу только я!

Воспитатель:

- Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

«Что лежит в тебе признайся,

Сундучок наш открывайся!»

Воспитатель:

Интересно, что внутри! (На экране театральная афиша).

Воспитатель:

- Кто знает? Что это? (Ответы детей).

Это театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре. На афише всегда написано название, дата и время спектакля.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте догадаться, к каким сказкам афиши, которые будут появляться на экране. (На экране появляются афиши, дети отгадывают).

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, сундук снова зовет нас к себе!

- Давайте произнесем волшебные слова. 

«Что лежит в тебе признайся,

Сундучок наш открывайся!»

 - Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, билеты. В них напечатано название, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. (На экране поочереди появляются слайды: билета, театральной кассы).

- Ребята, где можно купить билеты? (Ответы детей).

- Кто продает билеты? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Интересно, какие ещё тайны скрыты в сундуке?

- Давайте произнесём волшебные слова.

«Что лежит в тебе признайся,

Сундучок наш открывайся!»

(Слайд с вешалками).

Воспитатель: Ой, ребята! Да здесь не одна, а несколько вешалок.

Воспитатель:

Вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Театр начинается с вешалки»?

Как вы думаете, для чего в театре нужны вешалки? (Ответы детей).

Воспитатель:

Вешалки нужны в театре, чтобы зрители смогли снять и повесить одежду в гардероб. (На экране появляется гардероб с вешалками).

(Звучит волшебная музыка).

- Сундук хочет нам открыть ещё одну тайну. Давайте произнесём волшебные слова.

«Что лежит в тебе признайся,

Сундучок наш открывайся!»

(На экране появляется колокольчик со звучанием театрального звонка).

Включить на телефоне театральный звонок.

Воспитатель:

Как вы думаете, как с театром связан колокольчик? (Ответы детей).

Воспитатель:

— Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка.

- Первый звонок извещает о том, что скоро начнется представление.

- Второй звонок сообщает, чтобы все зрители заняли свои места в зрительном зале, согласно купленным билетам.

- Третий звонок извещает о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Воспитатель:

Когда дали три звонка, после чего в театре открывается занавес и начинается представление. (На слайде открывается занавес и изображено представление).

Воспитатель:

-Вы, слышите сундук зовет нас к себе.

-Ещё одна тайна ждёт нас.

-Давайте произнесем волшебные слова.

«Что лежит в тебе признайся,

Сундучок наш открывайся!»

(Слайд с зеркалом.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, как зеркало связано с театром? (Ответы детей).

- Перед зеркалом актеры готовятся к представлению, наносят грим. 

(На экране появляется слайд, как актеры готовятся к представлению).

- Что такое грим? (Ответы детей).

- С помощью грима актеры меняют свою внешность, преимущественно лицо, с помощью специальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски, театральных атрибутов.

- Помещение, в котором актеры наносят грим называется гримерка. (На экране появляется слайд с изображением гримерки).

- Перед зеркалом актеры настраиваются, вживаются в свою роль.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами попробуем выступить в роли актеров? Хотите? (Ответы детей).

- Попробуйте мимикой, выражением лица, глядя в зеркало, изобразить ту эмоцию, которая будет появляться на экране.

(На экране появляются анимационные смайлики с разным выражением лица. Дети изображают эмоции, глядя в зеркало и показывают зрителям).

- Ребята, а еще в гримерке актеры выполняют разные актерские упражнения. Я предлагаю вам выполнить несколько таких упражнений.

Первое упражнение «Изобрази»:

вам наступили на ногу и очень больно,
- на улице очень холодно,
- у вас болит живот,
- яркое солнце светит вам прямо в глаза. 
(Дети выполняют упражнения).

Второе упражнение «Жесты» (движения рук и пальцев):

 - как вы расчесываетесь,
- как вы надуваете воздушный шарик,
- как вы чистите зубы,
- как вы посылаете воздушный поцелуй. 
(Дети выполняют упражнения).

Третье упражнение на выразительность движений:

- покажите, как маршируют солдаты,

- покажите, как ходят роботы.

Воспитатель:

- Итак, друзья мои, сегодня вы многое узнали о театре.

Воспитатель:

- Наше необычное путешествие в мир театра подходит к концу.

Воспитатель:

-Все внимание на экран! (Слайд «Занавес»).

- Закрывается занавес и как в настоящем театре закончим нашу встречу аплодисментами. (Играет музыка: «Да, здравствует театр!).

Ручной труд.

(Самостоятельная деятельность детей под музыку).

Изготовление игрушки для театра.

Понадобиться

  • Пластилин
  • Карандаш
  • Тряпочка или носовой платок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Презентация по театральной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"

Презентация к занятию "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия по театрализованной деятельности.Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»...