Путешествие в мир театра
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров.
Программные задачи:
• воспитывать культуру речевого общения;
- учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
- развивать пантомимические навыки;
- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
Оборудование:
Компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: весенняя природа, изображения Незнайки, текст письма, театры, музы Талия и Мельпомена, фотографии прожекторов, сцены театра, артистов, режиссер, реквизит, костюмер, гример, эмоций, фонограмма разминки «У жирафа пятна..», хороводной песни «Весна», песня «Волшебный мир искусства» в исполнении Ермолаева,
Музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети под музыку «Весна» Заходят в зал выполняя хороводные движения. Садятся на стульчики после завершения музыки.
Музыкальный руководитель: (поют приветствие) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Ребята, пока вы ко мне шли к вам пришло письмо.(слайд)
От кого оно интересно? (Незнайки) Что же пишет нам Незнайка?(слайд) Прочитаем сейчас(читаем) Очень интересно. Что будем делать? (Помочь Незнайке) Как?( Напишем письмо(видио письмо). Что бы нам рассказать и показать Незнайке про театр, мы с вами отправимся совершать увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
(театр)
(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)
Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает?
Дети: Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Муз. Руководитель Правильно. Театральное искусство возникло очень давно. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом. Кто покровительствовал театру?
Дети: Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие?) – комедии, а Мельпомена (какие?) – трагедии.
Муз. Руководитель Женщинам играть в спектаклях не разрешалось.
Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?)
Дети хмурые маски,
Муз.руководитель:когда весёлую пьесу (какие?) –
Дети: улыбающиеся маски.
Муз.руководитель Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? (слайд)
Дети: зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д.
Муз. Руководитель: Какие театры есть в нашем городе? Виды театров?
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров.
Программные задачи:
• воспитывать культуру речевого общения;
- учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
- развивать пантомимические навыки;
- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
Оборудование:
Компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: весенняя природа, изображения Незнайки, текст письма, театры, музы Талия и Мельпомена, фотографии прожекторов, сцены театра, артистов, режиссер, реквизит, костюмер, гример, эмоций, фонограмма разминки «У жирафа пятна..», хороводной песни «Весна», песня «Волшебный мир искусства» в исполнении Ермолаева,
Музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети под музыку «Весна» Заходят в зал выполняя хороводные движения. Садятся на стульчики после завершения музыки.
Музыкальный руководитель: (поют приветствие) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Ребята, пока вы ко мне шли к вам пришло письмо.(слайд)
От кого оно интересно? (Незнайки) Что же пишет нам Незнайка?(слайд) Прочитаем сейчас(читаем) Очень интересно. Что будем делать? (Помочь Незнайке) Как?( Напишем письмо(видио письмо). Что бы нам рассказать и показать Незнайке про театр, мы с вами отправимся совершать увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
(театр)
(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)
Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает?
Дети: Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Муз. Руководитель Правильно. Театральное искусство возникло очень давно. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом. Кто покровительствовал театру?
Дети: Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие?) – комедии, а Мельпомена (какие?) – трагедии.
Муз. Руководитель Женщинам играть в спектаклях не разрешалось.
Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?)
Дети хмурые маски,
Муз.руководитель:когда весёлую пьесу (какие?) –
Дети: улыбающиеся маски.
Муз.руководитель Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? (слайд)
Дети: зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д.
Муз. Руководитель: Какие театры есть в нашем городе? Виды театров?
(дети называют театры)(драматический,оперный,кукольный) . (слайды)
Ребенок
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Музыкальный руководитель: Чтобы нам было легче рассказывать и интереснее Незнайке, будем загадки разгадывать!
Загадываются загадки в сопровождении слайдов.
- Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …(прожектора) слайд
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр) слайд
3
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр) слайд
4.
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные ...(декорации) слайд
5.
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, …(реквизит) слайд
6.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь ...(грим) слайд
7.
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер) слайд
8 В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, …(сцена) слайд
9.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты) слайд
Музык.руководитель: Я знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем! (Проводится музыкальная физминутка «У жирафа пятна…»)
Музыкальный руководитель: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими артистами?
Дети: - Хотим.
Музыкальный руководитель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?
Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
Музыкальный руководитель - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.
- Начнем с техники речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)
Свистит ветер — ССССССС...
Шумят деревья — ШШШШШ...
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит — 3333333333...
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Музыкальный руководитель:
Ну что, идём дальше.
Бывает без сомнения,
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Называю настроение, дети показывают его в мимике)
-(Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.)
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»
Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется?) – пантомима.
Музык.руководитель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку .(Шла Саша по шоссе и сосала сушку)
А почему бы нам не посмотреть сейчас интересные рассказы? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем! Я буду режиссер ,а вы артисты. Я вам читаю рассказ, а вы должны в нужных местах исполнить вокальные импровизации.
Настало утро, пропел радостно петушок…..( ку-ка ре ку). Часы пробили шесть часов( бом). Стало слышно, как пастух заиграл на рожке, созывая стадо,( ду ду ду ду) Коровы начали собираться и довольно замычали(му,му,му)
Муз.руководитель: - Вот мы и разыграли не большой спектакль.
Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Молодцы!
Тише, гости, вы сидите!
Занавес открывается – представление начинается!
Сказка «Репка» с музыкальными инструментами. Дети сами выбирают, кто будет играть ту или иную роль и берет музыкальный инструмент . Выбирается сказочник. Он начинает рассказывать сказку «Репка». Герой сказки ,как только его сказочник называет играть на своем инструменте. Дед –барабан,бабка-бубен,внучка-ложки,жучка-молоток,кошка-маракасы,мышка-колокольчик.
Муз.руководитель:: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Артисты просто молодцы,
Давайте похлопаем им от души!
Муз.Руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?
А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) А теперь проходите к столу, где лежат шаблоны лиц и карандаши, нарисуйте свои эмоции, что вы испытали (радость, восторг, удивление, любопытство, удовольствие).
(В это время звучит песня «Волшебный мир искусства» в исполнении Ермолаева)
Муз.руководитель:
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).Все ли у нас получалось? Что не получилось? А теперь мы с вами отправим видио письмо Незнайке наше путешествие в страну «Театр».
Муз Руководитель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!
И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир театра
интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...
Путешествие в оперный театр
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
"Путешествие в мир театра"
Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...