Конспекты проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ
план-конспект занятия по музыке

Пятков Иван Александрович

Здесь вы можете увидеть конспекты музыкально-дидактических игр в ДОУ, разработанные мною в период прохождения практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_potyomkin.docx16.23 КБ
Файл konspekt_veselo_i_grustno.docx15.15 КБ
Файл konspekt_sovushka-sova.docx16.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 394

Группа: Подготовительная группа «Ручеек»

Музыкальный руководитель: Леонтьева Инна Игоревна

Студенты: Силкин М., Пятков И.

Руководитель практики: Шелепова Д.А.

Подпись _____________________

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

«Солдат Иванов»

Цель деятельности: всестороннее развитие кругозора детей при помощи музыкально-дидактической игры

Задачи:

- воспитывать чувство прекрасного через музыкальное восприятие.

- развивать певческие навыки через пение песен

- развивать навыки инсцинирования при помощи музыкально-дидактической игры

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, детские музыкальные инструменты.

Музыкальный материал: марш «Рокоссовский» - Николай Михайлов, «Марш Авиаторов» - Анатолий Приходченко, «Салют Москвы» - Николай Михайлов, «Весёлая зарядка» - Константин Бусыгин, фоновая музыка.

Челябинск, 2022

Ход проведения музыкально-дидактической игры:

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Замечательно! Сегодня, мы с вами поиграем в музыкальные игры! Готовы? Тогда начнём!

- Здравствуйте!

-Да!

Основной

12 минут

- Ребята, глядите-ка, кто у нас тут на экране? Это ведь солдат Иванов! Вы знаете, какой вчера был праздник? Правильно! День защитника отечества! Друзья, а вы не подскажете нашему солдату, кто же такой этот самый защитник отечества? (характеризуют солдата) Молодцы!

Ребята, гляньте-ка, наш рядовой Иванов очень хочет сыграть с нами в музыкальную игру! Вы готовы? Тогда объясню правила игры «распорядок»: послушайте песни и придумайте, что же наш Иванов в армии под эти мелодии делать может (спать, маршировать, есть, стоять в дозоре и т.д.). (По очереди включаем мелодии, задача детей: движениями показать жизнь рядового.) Вы большие молодцы, ребята!

Смотрите-ка, рядовой Иванов заметил что-то во время своего боевого дежурства! (играет военный оркестр) Что же это такое, вы знаете? Правильно! Военный оркестр! Ребята, кажется наш друг расстроился оттого, что не может играть в оркестре! Давайте поможем ему и организуем свой оркестр музыкальных инструментов? Готовы? (выдаем муз.инструменты, рассказываем про них, играем простые ритмические рисунки) Задача детей: сыграть на муз.инструментах мелодию, создав шумовой оркестр.

-День защитника отечества! Это тот, который защищает родину, служит в армии и т.д.

-Да!

(выполняют задание)

-Это оркестр!

-Хорошо.

(выполняют задание)

Заключительный

1 минута

- Ребята! Какие мы с вами молодцы! Кажется, рядовому Иванов пора бежать! Он солдат и должен храбро защищать нашу с вами родину! Он благодарит вас за сегодняшнюю работу и желает вам всего хорошего! До скорых встреч!

-Спасибо, до свидания!



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 394

Группа: Подготовительная группа «Ручеек»

Музыкальный руководитель: Леонтьева Инна Игоревна

Студенты: Силкин М., Пятков И.

Руководитель практики: Шелепова Д.А.

Подпись _____________________

Конспект проведения музыкально-дидактической игры №3

«Весело и грустно»

Цель деятельности: Развитие у детей представления о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.

Задачи:

- Ознакомление с музыкальными формами

- Развитие представления о характере музыки

- Развитие представления о музыкальных ладах

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.

Музыкальный материал: «Три настроения» - Левкодимов.

Челябинск, 2022

Ход проведения музыкально-дидактической игры:

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Замечательно! Сегодня, мы с вами поиграем в музыкальные игры! Готовы? Тогда начнём!

- Здравствуйте!

-Да!

Основной

12 минут

-Ребята, взгляните, кто сегодня забежал к нам в гости! Это же сова София. Ей очень нужна ваша помощь. Вы ведь поможете ей?

-Отлично! Ей нужно помочь определить настроение музыкальных произведений? Ребята, а вы знаете, какое настроение может иметь музыка?

-Вы абсолютно правы, ребята! Так давайте же поможем Софии определить настроение музыки!

(Музыкальный руководитель демонстрирует музыкальные фрагменты)

-Ребята, вы большие молодцы! Давайте продолжать в том же духе!!!

-Да!

-Да! Музыка бывает веселой и грустной.

-Давайте!!!

(выполняют задание)

(Продолжают выполнять задание!

Заключительный

4 минуты

-Дети, вы замечательно справились с заданием!!! Сова София очень благодарна вам за проделанную работу! Давайте вспомним, какое настроение может иметь музыка?

-Да, абсолютно верно! Ребята, наша игра подходит к концу! Спасибо, что активно принимали участие и помогали Сове Софии. До скорых встреч!!!!

-Веселое и грустное

-До свидания!!!



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 394

Группа: Подготовительная группа «Ручеек»

Музыкальный руководитель: Леонтьева Инна Игоревна

Дата: 16.03.2022

Студенты: Силкин М., Пятков И.

Руководитель практики: Шелепова Д.А.

Подпись _____________________

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

«Совушка-сова»

Цель деятельности: всестороннее развитие кругозора детей при помощи музыкально-дидактической игры

Задачи:

- воспитывать чувство прекрасного через музыкальное восприятие.

- развивать ассоциативно-образное восприятие

- развивать навыки движения при помощи музыкально-дидактической игры

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, бумага, фломастеры.

Музыкальный материал: марш «Рокоссовский» - Николай Михайлов, «Вальс цветов» - Петр Чайковский, «Перепляс» - русский народный танец, фоновая музыка.

Челябинск, 2022

Ход проведения музыкально-дидактической игры:

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Замечательно! Сегодня, мы с вами поиграем в музыкальные игры! Готовы? Тогда начнём!

- Здравствуйте!

-Да!

Основной

12 минут

- Ребята, глядите-ка, кто у нас тут на экране? Это ведь совушка! А кто из вас знает немного о совах? Можете мне рассказать? Правильно! Как вы знаете, сова-хищник и кроме мышек может кушать даже птичек помельче. Ребята, предлагаю нам сыграть в игру! Ребята, ваша задача будет такая: пока вы слышите музыку, вы (в ролях птичек) можете свободно «летать» по игровому полю, но как только музыка остановится-должны замереть. Тех, кто будет двигаться заберёт с собой сова! (Играем в дидактическую игру «совушка-сова». Ребята, какие вы молодцы! Почти никто у нас не попал в хищные лапы совушки-совы! Но ведь совушке-сове стало грустно оттого, что она такая неудачливая сегодня, да и, честно сказать, она совсем не злая! Ребята, предлагаю её немножко порадовать и нарисовать ей портрет! Нарисуем? Отлично, но у совы есть условие: позировать она нам не будет, а вместо этого передала мне музыкальное произведение! И рисовать мы совушку будем опираясь на характер, темп и вид этого произведения! Например: если сова поставит нам марш, то мы будем делать резкие, толстые, ровные мазки, а если вальс-легкие, воздушные и плавные! Попробуем? (рисуем сову)

(рассказывают факты о сове)

-да, давайте!

(выполняют задание)

-Да!

-Конечно!

Заключительный

1 минута

- Ребята! Какие мы с вами молодцы! Кажется, совушке-сове очень понравилась наша картина! Она благодарит вас за сегодняшнюю работу и желает вам всего хорошего! До скорых встреч!

-Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»

     Многие  музыкально – дидактические  игры  впервые  разучиваются  с  детьми  на  музыкальном  занятии. Чтобы  игра...

Конспект проведения музыкально-дидактических игр в младшей группе №2 «Поиграем с куклой»

Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде вед...