Конспекты проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ
план-конспект занятия по музыке
Здесь вы можете увидеть конспекты музыкально-дидактических игр в ДОУ, разработанные мною в период прохождения практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_potyomkin.docx | 16.23 КБ |
konspekt_veselo_i_grustno.docx | 15.15 КБ |
konspekt_sovushka-sova.docx | 16.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 394 Группа: Подготовительная группа «Ручеек» Музыкальный руководитель: Леонтьева Инна Игоревна |
Студенты: Силкин М., Пятков И. Руководитель практики: Шелепова Д.А. Подпись _____________________ |
Конспект проведения музыкально-дидактической игры
«Солдат Иванов»
Цель деятельности: всестороннее развитие кругозора детей при помощи музыкально-дидактической игры
Задачи:
- воспитывать чувство прекрасного через музыкальное восприятие.
- развивать певческие навыки через пение песен
- развивать навыки инсцинирования при помощи музыкально-дидактической игры
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, детские музыкальные инструменты.
Музыкальный материал: марш «Рокоссовский» - Николай Михайлов, «Марш Авиаторов» - Анатолий Приходченко, «Салют Москвы» - Николай Михайлов, «Весёлая зарядка» - Константин Бусыгин, фоновая музыка.
Челябинск, 2022
Ход проведения музыкально-дидактической игры:
Этапы проведения музыкально-дидактической игры | Время | Содержание деятельности | |
Деятельность музыкального руководителя | Деятельность дошкольников | ||
Подготовительный | 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Замечательно! Сегодня, мы с вами поиграем в музыкальные игры! Готовы? Тогда начнём! | - Здравствуйте! -Да! |
Основной | 12 минут | - Ребята, глядите-ка, кто у нас тут на экране? Это ведь солдат Иванов! Вы знаете, какой вчера был праздник? Правильно! День защитника отечества! Друзья, а вы не подскажете нашему солдату, кто же такой этот самый защитник отечества? (характеризуют солдата) Молодцы! Ребята, гляньте-ка, наш рядовой Иванов очень хочет сыграть с нами в музыкальную игру! Вы готовы? Тогда объясню правила игры «распорядок»: послушайте песни и придумайте, что же наш Иванов в армии под эти мелодии делать может (спать, маршировать, есть, стоять в дозоре и т.д.). (По очереди включаем мелодии, задача детей: движениями показать жизнь рядового.) Вы большие молодцы, ребята! Смотрите-ка, рядовой Иванов заметил что-то во время своего боевого дежурства! (играет военный оркестр) Что же это такое, вы знаете? Правильно! Военный оркестр! Ребята, кажется наш друг расстроился оттого, что не может играть в оркестре! Давайте поможем ему и организуем свой оркестр музыкальных инструментов? Готовы? (выдаем муз.инструменты, рассказываем про них, играем простые ритмические рисунки) Задача детей: сыграть на муз.инструментах мелодию, создав шумовой оркестр. | -День защитника отечества! Это тот, который защищает родину, служит в армии и т.д. -Да! (выполняют задание) -Это оркестр! -Хорошо. (выполняют задание) |
Заключительный | 1 минута | - Ребята! Какие мы с вами молодцы! Кажется, рядовому Иванов пора бежать! Он солдат и должен храбро защищать нашу с вами родину! Он благодарит вас за сегодняшнюю работу и желает вам всего хорошего! До скорых встреч! | -Спасибо, до свидания! |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 394 Группа: Подготовительная группа «Ручеек» Музыкальный руководитель: Леонтьева Инна Игоревна |
Студенты: Силкин М., Пятков И. Руководитель практики: Шелепова Д.А. Подпись _____________________ |
Конспект проведения музыкально-дидактической игры №3
«Весело и грустно»
Цель деятельности: Развитие у детей представления о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.
Задачи:
- Ознакомление с музыкальными формами
- Развитие представления о характере музыки
- Развитие представления о музыкальных ладах
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.
Музыкальный материал: «Три настроения» - Левкодимов.
Челябинск, 2022
Ход проведения музыкально-дидактической игры:
Этапы проведения музыкально-дидактической игры | Время | Содержание деятельности | |
Деятельность музыкального руководителя | Деятельность дошкольников | ||
Подготовительный | 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Замечательно! Сегодня, мы с вами поиграем в музыкальные игры! Готовы? Тогда начнём! | - Здравствуйте! -Да! |
Основной | 12 минут | -Ребята, взгляните, кто сегодня забежал к нам в гости! Это же сова София. Ей очень нужна ваша помощь. Вы ведь поможете ей? -Отлично! Ей нужно помочь определить настроение музыкальных произведений? Ребята, а вы знаете, какое настроение может иметь музыка? -Вы абсолютно правы, ребята! Так давайте же поможем Софии определить настроение музыки! (Музыкальный руководитель демонстрирует музыкальные фрагменты) -Ребята, вы большие молодцы! Давайте продолжать в том же духе!!! | -Да! -Да! Музыка бывает веселой и грустной. -Давайте!!! (выполняют задание) (Продолжают выполнять задание! |
Заключительный | 4 минуты | -Дети, вы замечательно справились с заданием!!! Сова София очень благодарна вам за проделанную работу! Давайте вспомним, какое настроение может иметь музыка? -Да, абсолютно верно! Ребята, наша игра подходит к концу! Спасибо, что активно принимали участие и помогали Сове Софии. До скорых встреч!!!! | -Веселое и грустное -До свидания!!! |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 394 Группа: Подготовительная группа «Ручеек» Музыкальный руководитель: Леонтьева Инна Игоревна Дата: 16.03.2022 |
Студенты: Силкин М., Пятков И. Руководитель практики: Шелепова Д.А. Подпись _____________________ |
Конспект проведения музыкально-дидактической игры
«Совушка-сова»
Цель деятельности: всестороннее развитие кругозора детей при помощи музыкально-дидактической игры
Задачи:
- воспитывать чувство прекрасного через музыкальное восприятие.
- развивать ассоциативно-образное восприятие
- развивать навыки движения при помощи музыкально-дидактической игры
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, бумага, фломастеры.
Музыкальный материал: марш «Рокоссовский» - Николай Михайлов, «Вальс цветов» - Петр Чайковский, «Перепляс» - русский народный танец, фоновая музыка.
Челябинск, 2022
Ход проведения музыкально-дидактической игры:
Этапы проведения музыкально-дидактической игры | Время | Содержание деятельности | |
Деятельность музыкального руководителя | Деятельность дошкольников | ||
Подготовительный | 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Замечательно! Сегодня, мы с вами поиграем в музыкальные игры! Готовы? Тогда начнём! | - Здравствуйте! -Да! |
Основной | 12 минут | - Ребята, глядите-ка, кто у нас тут на экране? Это ведь совушка! А кто из вас знает немного о совах? Можете мне рассказать? Правильно! Как вы знаете, сова-хищник и кроме мышек может кушать даже птичек помельче. Ребята, предлагаю нам сыграть в игру! Ребята, ваша задача будет такая: пока вы слышите музыку, вы (в ролях птичек) можете свободно «летать» по игровому полю, но как только музыка остановится-должны замереть. Тех, кто будет двигаться заберёт с собой сова! (Играем в дидактическую игру «совушка-сова». Ребята, какие вы молодцы! Почти никто у нас не попал в хищные лапы совушки-совы! Но ведь совушке-сове стало грустно оттого, что она такая неудачливая сегодня, да и, честно сказать, она совсем не злая! Ребята, предлагаю её немножко порадовать и нарисовать ей портрет! Нарисуем? Отлично, но у совы есть условие: позировать она нам не будет, а вместо этого передала мне музыкальное произведение! И рисовать мы совушку будем опираясь на характер, темп и вид этого произведения! Например: если сова поставит нам марш, то мы будем делать резкие, толстые, ровные мазки, а если вальс-легкие, воздушные и плавные! Попробуем? (рисуем сову) | (рассказывают факты о сове) -да, давайте! (выполняют задание) -Да! -Конечно! |
Заключительный | 1 минута | - Ребята! Какие мы с вами молодцы! Кажется, совушке-сове очень понравилась наша картина! Она благодарит вас за сегодняшнюю работу и желает вам всего хорошего! До скорых встреч! | -Спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...
Мастер – класс проведения музыкально-дидактической игры «Мы едим ,едим на лошадке» (с использованием шумовых музыкальных инструментов
Цель. Развитие музыкального слуха....
консультация для педагогов "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр"
консультация для педагогов...
Конспект семинара-практикума - "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Семинар-практикум для воспитателей и музыкальных руководителей....
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра...
Конспект проведения музыкально-дидактических игр в младшей группе №2 «Поиграем с куклой»
Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде вед...