В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (игровое занятие для детей подготовительных групп)
материал по музыке (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения
- «Утро»
- «Шествие Гномов
- «В пещере горного короля»
Развивающие:
- Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении в движениях;
- Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивать пространственную ориентировку;
- Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно, без напряжения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnomov.docx | 21.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ГНОМОВ
(игровое занятие для детей подготовительных групп)
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения
- «Утро»
- «Шествие Гномов
- «В пещере горного короля»
Развивающие:
- Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении в движениях;
- Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивать пространственную ориентировку;
- Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно, без напряжения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы к занятию:
Шумовые инструменты, шапочки гномов, Замки гномов ручной работы, сундучок с сюрпризом, видео материал о Гномах - обитателях подземного царства, ноутбук, колонки, бумажные картинки гномов, подарки на сюрпризный момент
Муз. руководитель: Дети сегодня я приглашаю вас в гости к сказочным гномикам. А где же они? Здесь только лежат их колпачки. Посмотрите, они все разные по цвету? Такие же разные, как и их характеры. А давайте, попробуем узнать какие наши гномы, чем любят заниматься. У меня есть волшебная палочка, она нам и поможет:
Волшебной палочкой взмахну
И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется картинка гнома)
Муз. рук.: Гномик Умник много знает,
Коричневый колпак он надевает.
(Взрослый по очереди надевает колпачок детям и предлагает отгадать загадки)
Загадки:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (тот кто быстрее угадал, играет на барабане)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (тот кто быстрее угадал, играет на дудочке)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (тот кто быстрее угадал, играет на деревянных ложках)
Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Непоседа… (тот кто быстрее угадал, играет на бубне)
Муз. рук.: Волшебной палочкой взмахну
И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется следующая картинка гномика)
Муз. рук.: Этот синий колпачок гнома Плясуна.
Рядом с ним везде всегда музыка слышна.
(Дети, сидя на стульчиках, передают друг другу колпачок)
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ КОЛПАЧОК»
Ну-ка дети не зевайте,
Колпачок передавайте.
Только перестану петь,
Надо колпачок надеть.
(У кого он оказался в руках, надевает, встает и под музыку танцует. Игра продолжается дальше)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ТЁТЯ ВЕСЕЛЬЧАК»
(движения в соответствии с текстом песенки)
Взрослый: Лиловый носит гном Болтун,
Очень редкий говорун.
(Взрослый по очереди надевает колпачок детям и предлагает произнести скороговорку)
«Скороговорка»:
Сшит колпак не по-колпаковски,
Надо его переколпаковать и выколпаковать.
Муз. рук: Волшебной палочкой взмахну
И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется следующая картинка гномика)
Муз. рук.: Красный колпачок надеть Здоровяк старается.
Гномик спортом, физкультурой с детства занимается.
ПРОВОДИТСЯ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Муз. рук.: Волшебной палочкой взмахну
И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется другая картинка гномика)
Муз. рук.: Гномик Соня надевает зеленый колпачок,
Очень любит он поспать, сразу на бочок.
(Муз. рук. предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и немного отдохнуть)
Релаксация "Тишина":
- Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.
Муз. рук.: Дети, разноцветных колпачков больше не осталось. Смотрите, а вот и сказочные гномики.
(На проекторе появляется видео проект)
Используемый музыкальный материал:
1. «Утро» Э. Григ
2. «Шествие Гномов» Э. Григ видео сюжет
3. «Пестрый колпачок» Г. Струве песня, в сопровождении ф-но и шумовых инструментов
4. Музыкальная распевка «Хлоп раз, еще раз»
5. «Музыкальное приветствие»
6. «Вот какая чепуха» игра музыкальное эхо
7. «Потанцуй со мной, дружок» песня-танец
8. Портрет композитора Эдварда Грига
9. Фоновое музыкальное оформление мероприятия
Дети входят в зал под спокойную мелодию и садятся на стульчики
Э. Григ «Утро» фонограмма
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «Здравствуйте, ребята!»
Музыкальный руководитель (пропевает): Здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают): Добрый день!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Гномов.
А знаете ли вы кто такие Гномы и где они живут?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель рассказывает о Гномах, показывая несколько картинок:
В Европейской средневековой мифологи Гномы, существа которые обитают в горах, пещерах, под землей, их называют еще гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, знающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металл. Это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской злобы, поэтому прячутся в глубоких горных пещерах. Там построены ими подземные города и дворцы
(показываю детям макеты дворцов Гномов)
Иногда они выходят на поверхность и если встретят человека, начинают пугать его громким криком. Гномы похожи на людей. Только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Ростом с ребенка, но обладают огромной силой. Носят длинные бороды и живут большой дружной семьей. В недрах земли они хранят сокровища – драгоценные камни и металлы.
А давайте с ними познакомимся!
Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.
2. (Э. Григ «Шествие Гномов» - видео)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы не только увидели настоящих Гномов, но и услышали музыку замечательного норвежского композитора Эдварда Грига
3. (на экране портрет Э. Грига)
Великий Норвежский композитор Эдвард Григ был одним из замечательных музыкальных сказочников. Он родился в городе Бергене. Родители Грига очень его любили, в доме часто по вечерам играли и пели.
В 5-летнем возрасте Эдвард пробовал играть на рояле, тихонько нажимал на клавиши и прислушивался к его звукам. Ему уже тогда хотелось рассказать в музыке все, что он знает о маленьких Гномах, троллях и кобальтах, которые, как говорилось в Норвежских сказках, селились в расщелинах скал, в пещерах и ущельях. Но чтобы уметь сочинять музыку, надо много учиться. И Григ стал заниматься игрой на ф-но сначала со своей мамой, а затем поступил в консерваторию. Его музыка пропитана любовью к родной Норвегии. Мировую известность принесла Григу музыка, написанная к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Это «Шествие Гномов», «Утро», « В пещере горного короля» и другие произведения
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите и вы тоже превратиться ненадолго в маленьких человечков – Гномиков?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса. Глазки закрываем, что произойдёт – узнаем.
Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук.
4. (звучит волшебная музыка - фонограмма)
Взрослые надевают детям на голову колпачки гномов, слышится звук треугольника – дети открывают глаза.
(звучит треугольник)
Музыкальный руководитель: Посмотрите друг на друга.
- Кто вы теперь такие? (Гномики)
- Гномики не простые, а музыкальные, которые любят петь.
Валеологическая песенка - распевка с ритмическими движениями «Хлоп, раз - еще раз»
Цель: Создание позитивного тона на положительное восприятие происходящего и поднятие настроения. Воспитание чувства ритма и работы в команде. Понятие музыкальных терминов Форте и Пиано.
Музыкальный руководитель: Весёлая получилась песенка – распевка? (Да)
Поднялось у вас настроение? (Да)
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы запомнить, что такое музыкальное форте и пиано предлагаю поиграть в игру «Музыкальное эхо». Все согласны?
Дети отвечают:
Я буду петь на форте свою партию, а вы отвечать мне на пиано.
Музыкальная игра «Вот такая чепуха»
-Чем занимаются гномики в пещерах?
(Гномы - трудолюбивый народ. День и ночь добывают они драгоценные камни, плавят металл, следят за порядком в своих домах, а еще они любят не только петь, но и танцевать).
Танец « Потанцуй со мной, дружок»
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие и чудеса продолжаются.
5. (звучит волшебная музыка, появляется Гном с аккордеоном)
Музыкальный руководитель: Ребята, вот так чудеса. К нам пожаловал самый настоящий музыкальный Гном. И пришел он к нам со своим музыкальным инструментом. Дети угадывают и называют инструмент.
( 2 музыкальных номера)
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь и вы тоже умеете играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы покажем свой музыкальный номер. Ведь Гномики такие любители играть и петь. После трудового дня, непременно хочется повеселиться.
(дети разбирают инструменты)
Песня «Пестрый колпачок»
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам опять превращаться в детишек: девчонок и мальчишек.
6. (звучит волшебная музыка)
Глазки снова закрываем,
Что произойдёт - узнаем.
Помним, когда разрешается открывать глаза? (Когда услышим волшебный звук колокольчика)
Взрослые снимают с детей шапочки
Музыкальный руководитель вносит корзину, накрытую вуалью.
Рассказывает о том, что в адрес маленьких Гномиков пришла посылка.
7.(Звучит песня «Праздник к нам приходит» - фонограмма)
(детям вручаются подарки с «драгоценными камнями» от Гномов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»
Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Презентация музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски: «Фиксики в гостях у ребят» Тема: «Ударные инструменты»
Тема: «Ударные инструменты»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для подготовительной группы....