В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (игровое занятие для детей подготовительных групп)
материал по музыке (подготовительная группа)

Пылыпив Наталья Андреевна

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения
  • «Утро»
  • «Шествие Гномов
  • «В пещере горного короля»

Развивающие:

  • Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении  в движениях;
  • Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать пространственную ориентировку;
  • Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно, без напряжения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnomov.docx21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ

 (игровое занятие для детей подготовительных групп)

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения
  • «Утро»
  • «Шествие Гномов
  • «В пещере горного короля»

Развивающие:

  • Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении  в движениях;
  • Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать пространственную ориентировку;
  • Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно, без напряжения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы к занятию:

Шумовые инструменты, шапочки гномов, Замки гномов ручной работы, сундучок с сюрпризом, видео материал о Гномах - обитателях подземного царства, ноутбук, колонки, бумажные картинки гномов, подарки на сюрпризный момент

Муз. руководитель: Дети сегодня я приглашаю вас в гости к сказочным гномикам. А где же они? Здесь только лежат их колпачки. Посмотрите, они все разные по цвету? Такие же разные, как и их характеры. А давайте, попробуем узнать какие наши гномы, чем любят заниматься. У меня есть волшебная палочка, она нам и поможет:
Волшебной палочкой взмахну
И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется картинка гнома)
Муз. рук.:  Гномик Умник много знает,
Коричневый колпак он надевает.
(Взрослый по очереди надевает колпачок детям и предлагает отгадать загадки)
Загадки:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.   (тот кто быстрее угадал, играет на барабане)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?.   (тот кто быстрее угадал, играет на дудочке)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят.   (тот кто быстрее угадал, играет на деревянных ложках)
Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Непоседа…  (тот кто быстрее угадал, играет на бубне)
Муз. рук.: Волшебной палочкой взмахну
И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется следующая картинка гномика)
Муз. рук.:  Этот синий колпачок гнома Плясуна.
                    Рядом с ним везде всегда музыка слышна.
(Дети, сидя на стульчиках, передают друг другу колпачок)

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ КОЛПАЧОК»

Ну-ка дети не зевайте,
Колпачок передавайте.
Только перестану петь,
Надо колпачок надеть.
(У кого он оказался в руках, надевает, встает и под музыку танцует. Игра продолжается дальше)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ТЁТЯ ВЕСЕЛЬЧАК»

(движения в соответствии с текстом песенки)
Взрослый: Лиловый носит гном Болтун,
                    Очень редкий говорун.
(Взрослый по очереди надевает колпачок детям и предлагает произнести скороговорку)
«Скороговорка»:
Сшит колпак не по-колпаковски,
Надо его переколпаковать и выколпаковать.
Муз. рук: Волшебной палочкой взмахну
                  И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется следующая картинка гномика)
Муз. рук.: Красный колпачок надеть Здоровяк старается.
                    Гномик спортом, физкультурой с детства занимается.

ПРОВОДИТСЯ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Муз. рук.: Волшебной палочкой взмахну
                    И в гости гнома позову.
(Муз. рук. касается колпачка волшебной палочкой, на проекторе появляется другая картинка гномика)
Муз. рук.: Гномик Соня надевает зеленый колпачок,
                     Очень любит он поспать, сразу на бочок.
(Муз. рук.  предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и немного отдохнуть)
Релаксация "Тишина":
- Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.
Муз. рук.: Дети, разноцветных колпачков больше не осталось. Смотрите, а вот и сказочные гномики.
(На проекторе появляется видео проект)

Используемый музыкальный материал:

  1. «Утро» Э. Григ

  2. «Шествие Гномов» Э. Григ видео сюжет 

3. «Пестрый колпачок» Г. Струве  песня, в сопровождении ф-но и шумовых инструментов

4. Музыкальная распевка «Хлоп раз, еще раз»

5. «Музыкальное приветствие»

6. «Вот какая чепуха» игра музыкальное эхо

7. «Потанцуй со мной, дружок» песня-танец

8. Портрет композитора Эдварда Грига

9. Фоновое музыкальное оформление мероприятия

Дети входят в зал под спокойную мелодию и садятся на стульчики

Э. Григ «Утро» фонограмма

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «Здравствуйте, ребята!»

Музыкальный  руководитель (пропевает):  Здравствуйте, ребята!

Дети (пропевают): Добрый день!  

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Гномов.

А знаете ли вы кто такие Гномы и где они живут?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель рассказывает о Гномах, показывая несколько картинок:

В Европейской средневековой мифологи Гномы, существа которые обитают в горах, пещерах, под землей, их называют еще гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, знающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металл. Это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской злобы, поэтому прячутся в глубоких горных пещерах. Там построены ими подземные города и дворцы

(показываю детям макеты дворцов Гномов)

Иногда они выходят на поверхность и если встретят человека, начинают пугать его громким криком. Гномы похожи на людей. Только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Ростом с ребенка, но обладают огромной силой. Носят длинные бороды и живут большой дружной семьей. В недрах земли они хранят сокровища – драгоценные камни и металлы.

А давайте с ними познакомимся!

Цель: Вызвать эмоциональный  отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.

2. (Э. Григ «Шествие Гномов» - видео)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы не только увидели настоящих Гномов, но и услышали музыку замечательного норвежского композитора Эдварда Грига

3. (на экране портрет Э. Грига)

Великий Норвежский композитор Эдвард Григ был одним из замечательных музыкальных сказочников. Он родился в городе Бергене. Родители Грига очень его любили, в доме часто по вечерам играли и пели.

В 5-летнем возрасте Эдвард пробовал играть на рояле, тихонько нажимал на клавиши и прислушивался к его звукам. Ему уже тогда хотелось рассказать в музыке все, что он знает о маленьких Гномах, троллях и кобальтах, которые, как говорилось в Норвежских сказках, селились в расщелинах скал, в пещерах и ущельях. Но чтобы уметь сочинять музыку, надо много учиться. И Григ стал заниматься игрой на ф-но сначала со своей мамой, а затем поступил в консерваторию. Его музыка пропитана любовью к родной Норвегии. Мировую известность принесла Григу музыка, написанная к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Это «Шествие Гномов», «Утро», « В пещере горного короля» и другие произведения

Музыкальный руководитель:  Ребята, а хотите и вы тоже превратиться ненадолго в маленьких человечков – Гномиков?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель: Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса. Глазки закрываем, что произойдёт – узнаем.

Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук.

4. (звучит волшебная музыка - фонограмма)

Взрослые надевают детям на голову колпачки гномов, слышится звук треугольника – дети открывают глаза.

(звучит треугольник)

Музыкальный руководитель:  Посмотрите друг на друга.

- Кто вы теперь такие(Гномики)

- Гномики не простые, а музыкальные, которые любят петь.

   Валеологическая песенка - распевка с ритмическими движениями  «Хлоп, раз - еще раз» 

Цель: Создание  позитивного тона на положительное восприятие происходящего и поднятие  настроения. Воспитание чувства ритма и работы в команде. Понятие музыкальных терминов Форте и Пиано.

Музыкальный руководитель: Весёлая получилась песенка – распевка? (Да) 

Поднялось у вас настроение? (Да)

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы запомнить, что такое музыкальное форте и пиано предлагаю поиграть в игру «Музыкальное эхо». Все согласны?

Дети отвечают:

Я буду петь на форте свою партию, а вы отвечать мне на пиано.

Музыкальная игра «Вот такая чепуха»

-Чем занимаются гномики в пещерах?

(Гномы - трудолюбивый народ. День и  ночь добывают они драгоценные камни, плавят металл, следят за порядком в своих домах, а еще  они  любят не только петь, но и танцевать).

Танец « Потанцуй со мной, дружок»

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие и чудеса продолжаются.

5. (звучит волшебная музыка, появляется Гном с аккордеоном)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот так чудеса. К нам пожаловал самый настоящий музыкальный Гном. И пришел он к нам со своим музыкальным инструментом. Дети угадывают и называют инструмент.

( 2 музыкальных номера)

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь и вы тоже умеете играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы покажем свой музыкальный номер. Ведь Гномики такие любители играть и петь. После трудового дня, непременно хочется повеселиться.

 (дети разбирают инструменты)

Песня «Пестрый колпачок»

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам опять превращаться в детишек: девчонок и мальчишек.

6. (звучит волшебная музыка)

Глазки снова закрываем,

Что произойдёт -  узнаем.

Помним, когда разрешается открывать глаза? (Когда услышим волшебный звук колокольчика)

Взрослые снимают с детей  шапочки

Музыкальный руководитель вносит корзину, накрытую вуалью.

Рассказывает о том, что в адрес маленьких Гномиков пришла посылка.

7.(Звучит песня «Праздник к нам приходит» - фонограмма)

(детям вручаются подарки с «драгоценными камнями» от Гномов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»

Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....