Конспект музыкального занятия для младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
В конспекте описано знакомство детей с народными инструментами (ложки.бубенцы) и фольклорной музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Мы танцуем и поём» (3-4 года)
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Направление :Музыкально-художественная деятельность
Цель занятия: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова.
Задачи:
Образовательные: средствами музыки обогащать и расширять представления детей о русском народном фольклоре; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; приобщать детей к выразительному исполнению несложных музыкально-ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания.
Развивающие: развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; формировать чувство ритма, умение соотносить ритм движений с ритмом музыки; развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от прослушивания народных мелодий.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).
Демонстрационный материал: набор из 4-х матрешек, деревянные ложки, деревянная дудочка, бубенчики.барабан
Раздаточный материал: платочки
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом ,становятся «врассыпную».
Муз. руководитель : Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Давайте немного разомнемся, заодно и поиграем.
Проводится коммуникативная игра "Прятки"
музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды.
Муз. руководитель: Я вас ждала не одна. Кто пришёл к нам в гости?
Дети: Матрёшка!
Муз. руководитель: Правильно, ребята, это – матрешка, она очень веселая, красивая, какой разноцветный у нее наряд, а кто же это стучит, давай те посмотрим, что внутри матрешки. В ней матрешки, смотрите в большой матрешке, маленькая матрешка. Какая матрешка (большая и маленькая), была одна, а стало много матрешек. А, что же это матрешки принесли с собой, какие то музыкальные инструменты, а какие мы сейчас попробуем с вами узнать.
Развитие чувства ритма:
Игра «Узнай инструмент» (за ширмой поочередно играет барабан, бубенчики, дудочка)
Муз.руководитель:А теперь давайте покажем как мы умеем играть на инструментах.
Игра «Я на скрипочке играю» муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной
Муз.руководитель: Какие у матрёшки расписные ложки! На них тоже можно играть. Сейчас мальчики нам покажут как это делается.
Подгруппа детей исполняет на ложках фрагмент песни «Во кузнице»
Муз. руководитель: Давайте послушаем теперь музыку.
Слушание музыки«Ай,люшеньки,люли»
Муз. руководитель :Какая музыка?Да, музыка спокойная, нежная, неторопливая, красивая. Как вы думаете: когда её поют? Называется такая песня колыбельная. А матрешка-то не спит, она хочет посмотреть как танцуете.
Парный танец с платочками «Во поле берёза стояла»
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, все очень хорошо пели.
А сейчас матрешка нас зовет в хоровод.
Хоровод «Как у наших у ворот»
Муз. руководитель :Матрешка, говорит, что ей очень понравилось, как дети плясали, и она очень хочет прийти к нам еще в гости, а сейчас ей пора уходить.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.
Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...