Музыкальное занятие
материал по музыке (младшая группа)

Людмила Федоровна Чернышова

Музыкальное занятие "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx18.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ
(комплексное занятие)

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Е. Тиличеевой «Ходим – бегаем», двигаются стайкой по залу в соответствии с характером музыки.

• Музыкально-ритмические движения «Превращалочка» (авторская разработка).

Музыкальный руководитель.

        Мы ходили, как ребята,                        Дети идут вразвалочку,

        Мы бежали, как ребята.                        как медвежата.

        Будем мы теперь ходить,

        Будто медвежата.

        Мы теперь не медвежата,                Скачут, как зайки,

        А веселые зайчата.                        продвигаясь вперед.

        Нет, мы вовсе не зайчата,                Идут, подражая

        А пушистые лисята.                        движениям лисы.

        Вот теперь мы не лисички,                «Летают» по залу,

        А все маленькие птички.                как птички.

        Улетели птички – ш-ш-и!

        Пусть попляшут малыши!

• Музыкально-двигательные  упражнения  «Веселые  парочки»
(см. занятие 18).

Музыкальный руководитель. Дети, какое интересное дерево выросло у нас в саду. На нем висят большие разноцветные листочки. Такие красивые! Подойдем к нему и хорошо рассмотрим листочки.

Из-за дерева доносится: «Апчхи! Апчхи!».

Музыкальный руководитель. Ребята,  кто-то  из  вас  простудился?

Воспитатель (голосом «листочка», выглядывающего из-за дерева). Это я простудился! Ведь осенью так холодно! Апчхи!

Музыкальный руководитель. Не пойму, кто со мной говорит?

Листочек. Это я, Осенний Листочек. Посмотрите, какой я стал красненький!

Музыкальный руководитель. Разве листочки могут разговаривать?

Листочек. Не все могут, только волшебные. И даже могут петь песенки. Вот послушайте!

• Слушание песни «Осенние листочки» (муз. и сл. Н. Вересокиной).

При повторном прослушивании «листочек» раздает детям листочки, с которыми они выполняют танцевальные движения.

Листочек. Я не один на этом дереве расту. Со мной мои друзья – разноцветные листочки. Они тоже не простые: на каждом листочке – загадка. Листочки срывайте, загадки отгадайте.

Музыкальный руководитель срывает листочек, читает загадку.

                                Комочек пуха, длинное ухо,

                                Скачет ловко, грызет морковку.

                                                                (Зайчик.)

Музыкальный руководитель. Зайчик по лесу бежал, детям сказку рассказал. Не простую, а полезную.

• Физкультминутка «Зайка» (авторская разработка).

На лесной опушке                         Дети показывают руками

Заинька стоит.                                «ушки зайчика».

Длинными ушами                        Шевелят руками.

Зайка шевелит.

Покачал он головой:                        Качают головой.

«Как замерз я! Ой-ой-ой!»

Влево-вправо,                                Повороты туловища

Влево-вправо                                влево-вправо.

Наш зайчонок поглядел.

Наклонился,                                Наклоны вперед.

Распрямился

И на корточки он сел.                Присаживаются на корточки.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапками похлопать,                        Хлопают в ладошки.        

Лапками пошлепать,                        Шлепают ладошками по коленям.

Потереть ладошки                        Трут ладошкой о ладошку.

И подуть немножко.                        Дуют на раскрытые ладошки.

Чтоб согреться поскорей,                Прыгают.

Нужно прыгать веселей!

Прыг-скок, прыг-скок!

Выше прыгай, мой дружок!

Музыкальный руководитель. Я листок второй срываю и загадку вам читаю.

                                Кто мохнатый, косолапый

                                Очень любит мед?

                                Кто всю зиму спит в берлоге,

                                Лапу сладкую сосет?

                                                        (Мишка.)

Музыкальный руководитель. К дереву все подойдем, медвежат плясать возьмем.

• Пляска «Мишутка пляшет» (см. занятие 15).

Музыкальный руководитель. Мишки с детками плясали и очень устали. Мы их на ручки возьмем, покачаем и песню споем.

• Песня «Мишка» (муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто).

Дети подпевают, в конце песни обнимают мишек.

Музыкальный руководитель. Есть  еще,  ребятки,  третья  загадка:

                                Он на дереве висел,

                                Ветер дунул – улетел. 

                                                        (Листочек.)

Листочек. Это про меня, про меня загадка! Это на меня ветер дунул, я и полетел. А вы умеете дуть, как ветерочки?

Музыкальный руководитель. Конечно! У тебя есть желтые листочки на палочках?

• Дыхательная гимнастика «Ветерок» (см. занятие 17).

Листочек. Как не хочется улетать от вас, малыши!

Музыкальный руководитель. Листочек, хочешь, мы сделаем тебе подарок? Дети возьмут разноцветные бумажные листочки и приклеят их на это красивое большое дерево, почти как твое.

• Аппликация «Осенние листочки».

В конце занятия дети дарят картину «листочку», прощаются с ним и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....