НОД "Весеннее настроение" для детей старшей группы с ОВЗ
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Интегрированное занятие для старшей группы с ОВЗ
Программные задачи:
- Обобщать знания детей о признаках весны по темам «Птицы», «Насекомые», «Цветы»
- Закреплять умение составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения
- Закреплять умение складывать лист бумаги «гармошкой»; соединять две заготовки между собой тесёмкой
- Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, координацию движений, воображение
- Воспитывать у детей желание доставить удовольствие малышам, умение прийти на помощь товарищу
- Обучать приёмам полного мышечного напряжения и расслабления
- Упражнять в передаче различных эмоциональных состояний с помощью мимики и пантомимики (испуг, страх, радость)
- Закреплять умение различать регистры, слышать музыкальные фразы, отмечать их в движении
- Точно передавать ритмические рисунки палочками
- Развивать образность и выразительность движений под музыку; способствовать накоплению музыкальных образов; поощрять самостоятельность в выборе образных движений
Пропедевтическая работа:
- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о весне, птицах, насекомых, цветах в речевом уголке
- Изготовление объёмных цветов и по одной заготовке для бабочек из цветной бумаги
- Беседа с детьми о том, что необходимо для роста растений
- Наблюдение за птицами, первоцветами, насекомыми на экологической тропе
Материал:
- Письмо от Весны
- «Солнечные зайчики» на липкой бумаге
- Металлофон
- Палочки для музицирования (по 2 на ребёнка)
- Бумажные цветы
- Заготовки для изготовления бабочек
- тесёмки
Дети получают письмо.
Я раскрою почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня…(Весна)
Догадались, кто я?
Дорогие ребята, я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес.
Следы мои увидите повсюду.
Я с вами рядом каждый день.
То дождиком полью вас, то согрею,
То брошу лучики, то спрячусь в тень.
По знакам весны – солнечным зайчикам - дети идут в музыкальный зал. Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса». Дети идут спокойным шагом цепочкой и останавливаются по кругу.
Воспитатель. Ребята, кто помог нам найти дорогу в весенний лес? (Солнечные зайчики) Как вы думаете, нужно их за это поблагодарить? (ответы) Чтобы солнечные зайчики почаще забегали к нам, давайте порадуем их песенкой.
ПЕСНЯ «А мы песенку поем» С.Насауленко
На припев дети пружинят ногами, выполняя руками «фонарики»
На запев – идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Солнышко проснулось – всему миру улыбнулось.
Посмотрело солнышко с небес – улыбнулся сонный лес!
УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко» Е.Макшанцевой
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело живётся!
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поёт!
Воспитатель. Ребята, что вам нравится в весеннем лесу? (Мне нравится, что весной поют птицы; …распускаются листочки; …зеленеет трава; …распускаются цветы)
Воспитатель. Давайте погуляем по весеннему лесу, споём песню и послушаем голоса лесных птиц.
УПРАЖНЕНИЕ «Насмешливая кукушка» п.н.м.
Воспитатель. Ребята, кукушка зимовала в лесу? (Нет. Она прилетела с юга.) Как вы думаете, что хотела сказать нам кукушка своим пением? (Ответы).
М.р. стучит музыкальными палочками.
Слышите, кто так стучит в лесу? (Дятел) Возможно он посылает телеграмму от кукушки другим перелётным птицам, чтобы они побыстрей возвращались домой. Хотите помочь дятлу послать телеграмму? (Ответы)
Посадить детей. Воспитатель и психолог раздают детям по 2 деревянные палочки.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук,
Телеграммы срочно шлёт – туки-туки-тук,
Что весна уже идёт – туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки-тук,.
Что подснежники цветуг – туки-тук,
Дятел зиму зимовал – тук да тук.
В жарких странах не бывал – тук да тук.
Воспитатель и психолог собирают палочки (или поручают детям)
Воспитатель. Получили птицы телеграмму и спешат домой из тёплых стран.
ИГРА «Летят-не летят» (на внимание)
Воспитатель. Грачи летят – на всю Русь кричат: Чу-чу-чу!
Взрослые, побуждая детей, включаются в игру, машут крыльями, кричат: «Летят! Летят!» Полетав под музыку, дети садятся на места. И так повторяется каждый раз.
Воспитатель. Журавли летят, на всю Русь кричат: Гу-гу-гу! Летят! (См. выше)
Воспитатель. Поросята летят, полосаты визжат: Хрю-хрю-хрю! Летят! Взрослые, путая детей, машут крыльями, кричат: «Летят! Летят!»
Воспитатель. Синицы летят, на всю Русь гричат: Дзу-дзу-дзу!
Летят! Взрослые, побуждая детей, продолжают участвовать в игре.
Воспитатель. Комары летят, тоненько пищат: Зу-зу-зу! Не уйти никому!
Летят! Взрослые участники праздника включаются в игру, машут крыльями, кричат: «Летят! Летят!»
Воспитатель. Медвежата летят, толстопятые рычат: У-у-у! Летят!
Воспитатель. Коровы летят, на всю Русь кричат: Му-му-му! Летят!
Тот, кто ошибается, садится на стульчики..
Воспитатель. Шмели летят, страшно жужжат. Жу-у-у! Летят!
Все дети садятся.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, какие птицы летали в нашей весёлой игре? А какие насекомые? (Ответы детей)
Муз.рук. Вспомните, как жужжали комары.
(Дети воспроизводят звук «З-з-з» в высоком регистре).
А как жужжали шмели?
(Дети воспроизводят звук «Ж-ж-ж) в низком регистре)
Как вы думаете, ребята, музыка может изобразить, как жужжат комары? (Ответы) А как жужжат шмели? (Ответы) Отгадайте, кто это: жуки или комары? (Демонстрация музыкальных фрагментов – ф-но) Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель. А солнышко уже высоко, надо нам двигаться дальше. Впереди дорожка неровная, выше ножки поднимайте. Если музыка предупредит об опасности, шагайте на месте.
УПРАЖНЕНИЕ «Шла колонна» Н.Леви
Дети идут за воспитателем змейкой, сделав один «виток», заводят круг.
Воспитатель. На поляну мы пришли, но что-то цветов не видно…
Психолог. Хотите стать волшебными цветами? (Ответы) Я полью вас из леечки волшебной водой. (Имитация, превращение)
Ты, волшебная водица, лейся на головки.
Превращай скорее деток в разны цветочки.
Какие красивые цветы! Лепестки нежные, разноцветные.
- Какого цвета лепестки? (Ответы) Покружитесь, чтобы я вас со всех сторон рассмотрела! (Кружатся)
Воспитатель. Ребята, а что нужно для того, чтобы на полянке выросли настоящие цветы? (Солнышко и тёплый дождик) Цветы вырастают из маленького семени, которое лежит в земле, пока его не польёт тёплый весенний дождик. Где же взять дождик? М.р. наигрывает песню. (Ответы детей)
М.Р. Наталия Евгеньевна, а мы с ребятами знаем песню про такой дождик! Дети, присядьте на «травку», вместе её споём. Ирина Ивановна, и вы нам помогайте!
Психолог. Очень хорошо. Нарисуйте мне песенкой весёлый тёплый дождик,
ПЕСНЯ «Дождик» А.Евтодьевой
Психолог. Покажите, из какого семечка будет расти цветок. Представьте, что вы маленькое семечко и лежите в земле. (Присядьте и обхватите голову руками )
Дождик намочил землю, пригрело солнышко и семечко начало прорастать.
Фоном звучит «Баркарола» П.И.Чайковского
Поднимите голову, раскройте ладошки-листики. Это маленький слабый росток. Солнышко греет всё сильнее. И росток стал подниматься всё выше и выше. И мы поднимаемся. Руки – листики вверх, в стороны.
Ветерок нас раскачивает, солнышко греет, цветочки улыбаются, подставляют своё лицо, листики, ладошки. Как хорошо, как приятно!
Музыка «Полёт шмеля» Н.Римского-Корсакова (фонограмма).
Увидели цветочки шмеля, испугались, застыли, как каменные. Цветы от страха глаза опустили, глаза зажмурили и задрожали.
Муз. рук. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, на лужайке я жужжу.
На лужайке я жужжу, над цветочками кружу
Звучит «Мотылёк» С.Майкапара (ф-но)
Психолог. Шмель улетел. Прилетела бабочка. Цветы с облегчением вздохнули. Улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки. Подставляют бабочке свои лепесточки, приглашают её присесть. Ах, как жаль, что бабочка только одна! А цветов много и каждый хочет подружиться с бабочкой!
Воспитатель. Цветы и бабочки очень дружны. Ведь они так похожи! Давайте сделаем наших бабочек и посадим их на цветы.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель. Что нам осталось доделать?
- Сложить вторую заготовку бумаги гармошкой.
- Связать две заготовки вместе тесьмой.
ИДП: Низ.ур. – Н.М., С.С., Ж.Д. – остаётся только связать тесьмой;
Выс. ур. - - дополнительные заготовки сложить и связать.
По окончании работы музыкальный руководитель предлагает детям потанцевать с бабочками.
«ТАНЕЦ-импровизация с бабочками» В.Вихаревой
Воспитатель предлагает посадить бабочек на бумажные цветы – элемент оформления центральной стены зала.
Анализ: - Куда сели бабочки? – Какие бабочки получились? – Для кого украшали зал? – Как вы думаете, понравится малышам наше украшение? Малыши обязательно скажут вам «Спасибо».
Под музыку все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...