Конспект совместной музыкальной деятельности для детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект совместной музыкальной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Найди музыкальные инструменты»
Цель: обогащение знаний детей о музыкальных инструментах и их звучанию.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей определять музыкальные инструмент на изображении;
- формировать способность проигрывать ритмические рисунки;
- формировать умение определять инструмент по его звучанию.
Развивающие:
-развивать внимание детей;
-развивать воображение, творческую активность;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к музыке;
Методы и приёмы: словесный (вопросы, сообщения и записки); наглядный (картинки инструментов, карточки ритмических рисунков); практический (дидактические игры, интерактивная дидактическая игра)
Материал и оборудование: компьютер; коробка с конвертами: 1- карточки с музыкальными инструменты и запиской, 2- карточки с ритмическими рисунками и запиской; коробка с флешкой (на флешке интерактивная дидактическая игра); коробка с металлофоном, барабаном, свистулькой и колокольчиком; медальки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_muz_deyatelnost.docx | 16.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной музыкальной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Найди музыкальные инструменты»
Цель: обогащение знаний детей о музыкальных инструментах и их звучанию.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей определять музыкальные инструмент на изображении;
- формировать способность проигрывать ритмические рисунки;
- формировать умение определять инструмент по его звучанию.
Развивающие:
-развивать внимание детей;
-развивать воображение, творческую активность;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к музыке;
Методы и приёмы: словесный (вопросы, сообщения и записки); наглядный (картинки инструментов, карточки ритмических рисунков); практический (дидактические игры, интерактивная дидактическая игра)
Материал и оборудование: компьютер; коробка с конвертами: 1- карточки с музыкальными инструменты и запиской, 2- карточки с ритмическими рисунками и запиской; коробка с флешкой (на флешке интерактивная дидактическая игра); коробка с металлофоном, барабаном, свистулькой и колокольчиком; медальки по количеству детей.
Ход
Дети входят в зал и садятся на стульчики в полукруг
Мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, что у меня вчера произошло?
Дети: Да!
Воспитатель: Представляете, мне вчера прислали сообщение, оно от Райдера из «Щенячьего патруля».
Планирование.
Воспитатель: Давайте его прочитаем и узнаем, что случилось.
Дети: Да!
Реализация замысла.
Воспитатель открывает на компьютере сообщение от персонажа Райдера из мультсериала «Щенячий патруль»:
«Ребята мне срочно нужна ваша помощь! Все мои помощники находятся на разных заданиях и не успевают помочь Заведующему музыкальной школы. В этой школе были похищены и спрятаны музыкальные инструменты, а именно металлофон, пианино, колокольчик, бубен. Мы выясним, кто это сделал, но ваша задача будет, если вы согласитесь нам помочь, отыскать украденные инструменты, потому что завтра концерт, а инструментов нет, я отправил вам зацепки, которые мы нашли на месте преступления, надеюсь на вашу помощь.»
Воспитатель: Ну что, поможем Райдеру?
Дети: да !
Воспитатель: А вот и посылка пришла.
Открывают посылку
Дидактическая игра «Найди нужные инструменты»
Воспитатель: И так давайте откроем первый конверт. Ага, тут еще и записка «В этом конверте разные музыкальные инструменты, вам нужно выбрать из них инструменты, которые были украдены. Напоминаю, похитили металлофон, пианино, колокольчик, бубен.
Воспитатель: ну что приступим! Так, этот музыкальный инструмент был украден? (показывает картинку бубна)
Дети: нет!
Воспитатель: А что это за музыкальный инструмент?
Дети: бубен!
Воспитатель: Да, точно. А это какой инструмент?
Дети: барабан!
Воспитатель: Он нам подходит?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично! Положим его в сторону.
Дети продолжают называть предметы, которые показывает воспитатель, пока все необходимые музыкальные инструменты не будут выбраны.
Воспитатель: Отлично ребята! Посмотрим, что во втором конверте.
Воспитатель читает, приложенную к нему записку: «В посылке есть еще маленькая коробочка, в ней находится еще одна подсказка, но, чтобы она открылась вам, нужно всем вместе повторить музыкальные рисунки, представленные на трех карточках, они в конверте»
Дидактическая игра «Ритмический рисунок»
Воспитатель: Ну что, давайте повторять! Сначала я вам покажу, затем вы повторите.
Дети сначала слушают воспитателя, затем повторяют.
Воспитатель: Замечательно!
Воспитатель: Смотрите коробка открылась! Что там?
Дети: Флешка!
Интерактивная дидактическая игра «Узнай инструмент по звуку»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там!
Воспитатель открывает на компьютере интерактивную дидактическую игру, в которой предлагается детям прослушать звуки музыкальных инструментов и выбрать из предложенных вариантов тот, чей звук был прослушан. Если дети выбирают не верный инструмент, то он исчезает, выбрав верный он увеличится, и дети переходят к следующему заданию (таких заданий три).
Воспитатель: Давайте приступим! Мы будем слушать звучание музыкального, а затем, вы подумав, поднимаете руку и называете музыкальный инструмент, чей звук был вами прослушан. Задание понятно?
Дети: Да!
Дети слушают и называют свои ответы, подняв руку.
Когда все задания будут пройдены в конце игры появится ключ, нажав на него появится слайд, на котором будет написано, что «Украденные инструменты находятся в коробке в … месте (прописывается место).
Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями, осталось отыскать коробку.
Дети находят коробку.
Воспитатель: Замечательно, вы нашли похищенные инструменты, я сегодня отправлю их в музыкальную школу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Райдеру. Скажите что было для вас сложным? Что вам понравилась больше всего?
Дети: (ответ детей)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Смотрите, Райдер уже узнал о ваших достижениях и отправил вам медальки за проявленную активность и смекалку!
Воспитатель награждает детей медальками.
Оценка_____________
Воспитатель_________
Методист____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы "Цветы"
Цель занятия расширять представление детей о цветах, их строении, месте произрастания....
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Зимние забавы»...