Конспект совместной музыкальной деятельности для детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мальчикова София Сергеевна

Конспект совместной музыкальной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Найди музыкальные инструменты»

Цель: обогащение знаний детей о музыкальных инструментах и их звучанию.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей определять музыкальные инструмент на изображении;

- формировать способность проигрывать ритмические рисунки;

- формировать умение определять инструмент по его звучанию.

Развивающие:

-развивать внимание детей;

-развивать воображение, творческую активность;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к музыке;

Методы и приёмы: словесный (вопросы, сообщения и записки); наглядный (картинки инструментов, карточки ритмических рисунков); практический (дидактические игры, интерактивная дидактическая игра)

Материал и оборудование: компьютер; коробка с конвертами: 1- карточки с музыкальными инструменты и запиской, 2- карточки с ритмическими рисунками и запиской; коробка с флешкой (на флешке интерактивная дидактическая игра); коробка с металлофоном, барабаном, свистулькой и колокольчиком; медальки по количеству детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_muz_deyatelnost.docx16.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной музыкальной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Найди музыкальные инструменты»

Цель: обогащение знаний детей о музыкальных инструментах и их звучанию.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей определять музыкальные инструмент на изображении;

- формировать способность проигрывать ритмические рисунки;

- формировать умение определять инструмент по его звучанию.

Развивающие:

-развивать внимание детей;

-развивать воображение, творческую активность;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к музыке;

Методы и приёмы: словесный (вопросы, сообщения и записки); наглядный (картинки инструментов, карточки ритмических рисунков); практический (дидактические игры, интерактивная дидактическая игра)

Материал и оборудование: компьютер; коробка с конвертами: 1- карточки с музыкальными инструменты и запиской, 2- карточки с ритмическими рисунками и запиской; коробка с флешкой (на флешке интерактивная дидактическая игра); коробка с металлофоном, барабаном, свистулькой и колокольчиком; медальки по количеству детей.

Ход

Дети входят в зал и садятся на стульчики в полукруг

Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, что у меня вчера произошло?

Дети: Да!

Воспитатель: Представляете, мне вчера прислали сообщение, оно от Райдера из «Щенячьего патруля».

Планирование.

Воспитатель: Давайте его прочитаем и узнаем, что случилось.

Дети: Да!

Реализация замысла.

Воспитатель открывает на компьютере сообщение от персонажа Райдера из мультсериала «Щенячий патруль»:

«Ребята мне срочно нужна ваша помощь! Все мои помощники находятся на разных заданиях и не успевают помочь Заведующему музыкальной школы. В этой школе были похищены и спрятаны музыкальные инструменты, а именно металлофон, пианино, колокольчик, бубен. Мы выясним, кто это сделал, но ваша задача будет, если вы согласитесь нам помочь, отыскать украденные инструменты, потому что завтра концерт, а инструментов нет, я отправил вам зацепки, которые мы нашли на месте преступления, надеюсь на вашу помощь.»

Воспитатель: Ну что, поможем Райдеру?

Дети: да !

Воспитатель: А вот и посылка пришла.

Открывают посылку

Дидактическая игра «Найди нужные инструменты»

Воспитатель: И так давайте откроем первый конверт. Ага, тут еще и записка «В этом конверте разные музыкальные инструменты, вам нужно выбрать из них инструменты, которые были украдены. Напоминаю, похитили металлофон, пианино, колокольчик, бубен.

Воспитатель: ну что приступим! Так, этот музыкальный инструмент был украден? (показывает картинку бубна)

Дети: нет!

Воспитатель: А что это за музыкальный инструмент?

Дети: бубен!

Воспитатель: Да, точно. А это какой инструмент?

Дети: барабан!

Воспитатель: Он нам подходит?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично! Положим его в сторону.

Дети продолжают называть предметы, которые показывает воспитатель, пока все необходимые музыкальные инструменты не будут выбраны.

Воспитатель: Отлично ребята! Посмотрим, что во втором конверте.

Воспитатель читает, приложенную к нему записку: «В посылке есть еще маленькая коробочка, в ней находится еще одна подсказка, но, чтобы она открылась вам, нужно всем вместе повторить музыкальные рисунки, представленные на трех карточках, они в конверте»

Дидактическая игра «Ритмический рисунок»

Воспитатель: Ну что, давайте повторять! Сначала я вам покажу, затем вы повторите.

Дети сначала слушают воспитателя, затем повторяют.

Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: Смотрите коробка открылась! Что там?

Дети: Флешка!

Интерактивная дидактическая игра «Узнай инструмент по звуку»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель открывает на компьютере интерактивную дидактическую игру, в которой предлагается детям прослушать звуки музыкальных инструментов и выбрать из предложенных вариантов тот, чей звук был прослушан. Если дети выбирают не верный инструмент, то он исчезает, выбрав верный он увеличится, и дети переходят к следующему заданию (таких заданий три).

Воспитатель: Давайте приступим! Мы будем слушать звучание музыкального, а затем, вы подумав, поднимаете руку и называете музыкальный инструмент, чей звук был вами прослушан. Задание понятно?

Дети: Да!

Дети слушают и называют свои ответы, подняв руку.

Когда все задания будут пройдены в конце игры появится ключ, нажав на него появится слайд, на котором будет написано, что «Украденные инструменты находятся в коробке в … месте (прописывается место).

Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями, осталось отыскать коробку.

Дети находят коробку.

Воспитатель: Замечательно, вы нашли похищенные инструменты, я сегодня отправлю их в музыкальную школу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Райдеру. Скажите что было для вас сложным? Что вам понравилась больше всего?

Дети: (ответ детей)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Смотрите, Райдер уже узнал о ваших достижениях и отправил вам медальки за проявленную активность и смекалку!

Воспитатель награждает детей медальками.

Оценка_____________

Воспитатель_________

Методист____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы "Цветы"

Цель занятия расширять представление детей о цветах, их строении, месте произрастания....

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Конспект совместной музыкальной деятельности  с детьми старшего  дошкольного возраста«Зимние забавы»...