Краткосрочный проект
проект по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Мир музыки прекрасной»
для средней группы
Автор проекта: Зайцева Марианна Георгиевна, музыкальный руководитель
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта. Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи проекта
• Прививать любовь у детей к музыке.
• Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.
• Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
• Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
• Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.
• Обогащать эмоциональную сферу.
• Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
• Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.
Предполагаемый результат. В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Продукты проекта
• конспекты занятий;
• дидактические игры;
• музыкальные игры;
• интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.
1. Подборка нужной литературы.
2. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
3. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
4. Знакомство с проектом.
2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.
1. Непосредственно - образовательная деятельность.
• Рисование «Барабан».
• Лепка «Дудочка».
• Художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц, закличек о музыке и музыкальных инструментах.
• Игра на музыкальных инструментах.
3 этап – Заключительный.
1. Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»
2. Круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
3. Подготовка презентации проекта.
План мероприятий.
1. Взаимодействие с детьми
Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем!», «Такие разные музыкальные инструменты».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Барабан»
• Лепка «Дудочка»
• Подвижная музыкальная игра «Жесты»
• Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так»
• Танцевальная игра: «Танец веселых утят»
Конспект ООД в средней группе
Художественное творчество. Рисование.
Тема «Музыкальный инструмент – барабан».
Задачи:
1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан)
2. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности жанра- марш.
3. Закрепить умение выбирать яркие цвета и заштриховывать рисунок не выходя за контур.
Содержание занятия:
1. Загадка о барабане.
2. Сюрпризный момент (показ барабана)
3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»
4. Упражнение «Барабанщики» муз. Парлова.
5. Слушание -«Походный марш» муз Кабалевского.
6. Пение-«Барабанщик» муз Красева.
7. Стихотворение – «Барабан» Найденовой
8. Игра – «Найди себе пару». муз. Ломовой.
9. Раскрашивание барабана.
Используемый материал:
1. Карточки для дидактической игры.
2. Барабан, металлофон.
3. Настольная ширма.
4. игрушка почтальон Печкин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы ее отгадаете.
Он гремит и пляшут палки
И зовет всех трам - там – там.
Как зовется этот малый
Мне скажите? (Барабан)
На ширме появляется почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.
У вас документа нету.
Воспитатель: Может быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.
Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)
Распишитесь за доставку.
Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?
Воспитатель: А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный инструмент. Как он называется дети? (показывает)
Дети: Барабан.
Воспитатель: Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.
Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним упражнение «Барабанщики»
Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или «На чем играю». (играет за ширмой на металлофоне, барабане. Дети отгадывают, поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)
Муз-.дид. игра «На чем играю?»
Воспитатель: Послушайте пьесу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)
Слушание: Походный марш муз. Кабалевского
Воспитатель: Как называется пьеса?
Дети: «Марш»
Воспитатель: Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?
Дети: Нет маршировать.
Воспитатель: как можно назвать человека играющего на барабане?
Дети: Барабанщик.
Воспитатель: Мы сейчас с вами выберем барабанщика и споем о нем песню
Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.
У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлофонистом.
Песня «Барабанщик»
Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.
Воспитатель: Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?
Стихотворение «Барабан» Найденова
Я сегодня очень рад,-
Барабан принес мой брат!
Тра –та-та, тра-та—та!
Барабан принес мой брат
Позову к себе ребят
И пойдем мы в детский сад.
Тра-та-та, тара –та-та.
И пойдем мы в детский сад.
Воспитатель: Давайте поиграем с платочками.
Игра. «Найди себе пару» Ломовой
Воспитатель: Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?
Давайте нарисуем себе барабан.
Воспитатель: Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.
И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.
(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)
Воспитатель: Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?
Дети: О барабане.
Воспитатель: Какую по характеру музыку можно играть на барабане?
Нежную, ласковую или бодрую как марш?
Дети: Бодрую как марш.
Воспитатель: Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.
Конспект ООД в средней группе
Художественное творчество. Лепка.
Тема «Музыкальный инструмент – дудочка».
Задачи:
• Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.
• Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
• Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д.
• Словарь: духовые инструменты, музыкальные, свистулька.
• Развивать слух, творчество, мелкую моторику.
• Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Оборудование:
Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, детская дудочка, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, пластилин, салфетки, доска для лепки.
Ход занятия:
(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.
Отгадывание загадки.
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (Дудочка)
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Ребятки как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
(Тот же звук, только громе и ниже.)
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
Постепенное затихание звукоподражания.
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-дудочка. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?
Упражнение «Поиграй на дудочке»
«Дудочка играет»
С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,
Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.
(Ребенок извлекает звуки из дудочки, затем делает это под музыку, стараясь свистеть в такт).
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая свистулька сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня слепим дудочку. Но прежде поиграем.
Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»
Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.
Лепка дудочки.
Скатывание из пластилина колбаски мы получили ствол дудочки, а теперь скатаем шар и с помощью вытягивания слепим наконечник дудочки, то есть язычок. И не забудем про отверстия в нашей дудочке. Вот и слепили мы с вами дудочку. А теперь как будто на них поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...