Активизация творческих проявлений детей в театрализованной деятельности.
статья по музыке (старшая группа)

Бердышева Наталия Дмитриевна

Активизация творческих проявлений детей в театрализованной деятельности.

Музыкальный руководитель  Бердышева Наталия Дмитриевна  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 74.    

Театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребёнка его воображение, творческую инициативу, развитие музыкальности, обогащение словаря, кроме того она способствует формированию навыка обращения с предметами, что особенно важно в воспитании дружбы ,товарищества, проявляющихся во взаимопомощи детей, умению согласованно действовать.

В свободное от занятий время, дети часто организуют игры, которые заключают в своём содержании различные компоненты драматизации, например, «Стадион», «Цирк», «Театр». Задача воспитателя  направить эти игры в нужное русло. В игре «Стадион» предложить изобразить спортсменов, занимающихся разными видами спорта: бегунов, толкачей ядра, футболистов  и .т.п. В игре «Цирк»- клоунов, дрессировщика и животных (обезьян,  собачек ,кошек,  медвежат). Затевая игру в театр- дети  могут самостоятельно организовать обстановку театра  (ряды стульев, сцену, билеты), самостоятельно выбрать сказку для показа). Русские народные песни, которые разучивают на музыкальном занятии особенно удачны для самостоятельного инсценирования - «Тень-тень» в обр, Калинникова, «Во поле берёза стояла», «Всем Надюша расскажи» и другие. В них определяющим началом являются текст,  мелодия, персонажи их эмоцио

Такие игры драматизации имеют большое значение для развития творческой исполнительской деятельности, музыкального слуха и ритма. Сознание что он доставляет удовольствие другим, вызывает у ребёнка эмоциональный подъём, помогает выразительно интерпретировать игровой образ- воспитывает артистичнсть.  Игры- драматизации с пением, возникающие по инициативе детей, требуют внимания, поощрения, поддержки и помощи воспитателя в предоставлении им необходимого оформления спектакля.

Очень важно создать все условия для самостоятельной театрализованной деятельности. Желательно объединить музыкальный и уголок театрализованной деятельности , чтобы дети могли не только инсценировать сказки, песни, стихи, но и озвучивать их. Простейшие шумовые инструменты, наборы игрушек, плоскостных фигур, перчаточных кукол должны находиться в доступном для  детей месте.

Кукольный театр, театр игрушки  оказывают большое влияние на творческую игровую деятельность детей. Кукольные спектакли  захватывают детей, побуждают к  воспроизведению виденного ими  в повседневных играх. Воспитатель должен помочь освоить доступные для детей приёмы вождения кукол. Целесообразно чтобы ширмы для кукольного театра были удобной конструкции, специально приспособленные для детей. Куклы бибабо должны соответствовать размерам детской руки. Необходимые персонажи для спектакля ребята подбирают вместе с воспитателем .Дети начинают  драматизировать с куклами любимые сказки или самостоятельно придумывать сценки, внося в них сказочные элементы и яркие жизненные впечатления. Увлекаясь своей деятельностью, дети старших групп проявляют желание показать свои спектакли другим детям, устраивают «театр», приглашают малышей и играют для них.  Спектакль как деятельность « для других» усиливает эмоционально творческий подъём детей , содействует возникновению чувства артистичности и увлечённости. Дети испытывают удовлетворение, они с гордостью рассказывают воспитателю, что доставили удовольствие малышам.

Для самых маленьких желательно использовать простейшие игры,  забавы, прибаутки вызывающие у них радостные эмоции, а также  настольный кукольный театр.

По мнению В.А. Сухомлинского, неспособность ребёнка к чему-либо является следствием педагогического бессилия воспитателя, неумения его научить, воодушевить поощрить первые попытки самостоятельной творческой деятельности. Доброжелательность и чуткость воспитателя, дружеская поддержка детей группы помогут раскрыться каждому ребёнку, будут способствовать развитию его музыкальных и творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tvorch_proyav.docx21.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Активизация творческих проявлений детей в театрализованной деятельности.

        

Музыкальный руководитель  Бердышева Наталия Дмитриевна  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 74.        

Театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребёнка его воображение, творческую инициативу, развитие музыкальности, обогащение словаря, кроме того она способствует формированию навыка обращения с предметами, что особенно важно в воспитании дружбы ,товарищества, проявляющихся во взаимопомощи детей, умению согласованно действовать.

В свободное от занятий время, дети часто организуют игры, которые заключают в своём содержании различные компоненты драматизации, например, «Стадион», «Цирк», «Театр». Задача воспитателя  направить эти игры в нужное русло. В игре «Стадион» предложить изобразить спортсменов, занимающихся разными видами спорта: бегунов, толкачей ядра, футболистов  и .т.п. В игре «Цирк»- клоунов, дрессировщика и животных (обезьян,  собачек ,кошек,  медвежат). Затевая игру в театр- дети  могут самостоятельно организовать обстановку театра  (ряды стульев, сцену, билеты), самостоятельно выбрать сказку для показа). Русские народные песни, которые разучивают на музыкальном занятии особенно удачны для самостоятельного инсценирования - «Тень-тень» в обр, Калинникова, «Во поле берёза стояла», «Всем Надюша расскажи» и другие. В них определяющим началом являются текст,  мелодия, персонажи их эмоцио

Такие игры драматизации имеют большое значение для развития творческой исполнительской деятельности, музыкального слуха и ритма. Сознание что он доставляет удовольствие другим, вызывает у ребёнка эмоциональный подъём, помогает выразительно интерпретировать игровой образ- воспитывает артистичнсть.  Игры- драматизации с пением, возникающие по инициативе детей, требуют внимания, поощрения, поддержки и помощи воспитателя в предоставлении им необходимого оформления спектакля.

Очень важно создать все условия для самостоятельной театрализованной деятельности. Желательно объединить музыкальный и уголок театрализованной деятельности , чтобы дети могли не только инсценировать сказки, песни, стихи, но и озвучивать их. Простейшие шумовые инструменты, наборы игрушек, плоскостных фигур, перчаточных кукол должны находиться в доступном для  детей месте.

Кукольный театр, театр игрушки  оказывают большое влияние на творческую игровую деятельность детей. Кукольные спектакли  захватывают детей, побуждают к  воспроизведению виденного ими  в повседневных играх. Воспитатель должен помочь освоить доступные для детей приёмы вождения кукол. Целесообразно чтобы ширмы для кукольного театра были удобной конструкции, специально приспособленные для детей. Куклы бибабо должны соответствовать размерам детской руки. Необходимые персонажи для спектакля ребята подбирают вместе с воспитателем .Дети начинают  драматизировать с куклами любимые сказки или самостоятельно придумывать сценки, внося в них сказочные элементы и яркие жизненные впечатления. Увлекаясь своей деятельностью, дети старших групп проявляют желание показать свои спектакли другим детям, устраивают «театр», приглашают малышей и играют для них.  Спектакль как деятельность « для других» усиливает эмоционально творческий подъём детей , содействует возникновению чувства артистичности и увлечённости. Дети испытывают удовлетворение, они с гордостью рассказывают воспитателю, что доставили удовольствие малышам.

Для самых маленьких желательно использовать простейшие игры,  забавы, прибаутки вызывающие у них радостные эмоции, а также  настольный кукольный театр.

По мнению В.А. Сухомлинского, неспособность ребёнка к чему-либо является следствием педагогического бессилия воспитателя, неумения его научить, воодушевить поощрить первые попытки самостоятельной творческой деятельности. Доброжелательность и чуткость воспитателя, дружеская поддержка детей группы помогут раскрыться каждому ребёнку, будут способствовать развитию его музыкальных и творческих способностей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности.

МДОУ «Детский сад №92» г.ТверьМузыкальный руководитель – СОРОКИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНАТема : «Формирование творческих проявлений дошкольников музыкально-театрализованной деятельности»Цели :развивать...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Активизация творческих проявлений детей с ОВЗ в процессе взаимодействия с родителями

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при  условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности

Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые за...