Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Акимова Елена Александровна

«Веселый барабан».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_muzyka4-5_let.docx25.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

4-5 лет, Средняя группа.

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Веселый барабан».

Цель

Обучающие:

•        Формировать устойчивые ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса.

•        Формировать умение  выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение;

•        учить двигаться ритмично под музыку.

Развивающие:

•        развивать чувство метро-ритма;

•        развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую и двигательную  память;

Воспитательные:

•        воспитывать эмоциональную отзывчивость

•        воспитывать у детей интерес к движению под музыку.

Материал

презентация к занятию, барабаны по количеству детей, выставка барабанов, сказочный герой – Барабан.

Оборудование: мультимедийная система, столы, стулья.

Предполагаемый результат

Дети умеют  выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение

Этапы

Деятельность воспитателя

Муз. руководитель

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую и познавательную деятельность.

I. Введение в ситуацию

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

- Назовите, пожалуйста, свои любимые  

- Давайте с вами посмотрим небольшой эпизод из мультфильма («Маша и Медведь». 29 серия. «Хит сезона»).

-Ребята, а вы заметили, на чем играл заяц?

беседа

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, здороваются (Распевка «Здравствуйте, ребята»).

 (Да.  Мы любим смотреть мультфильмы)

 (называют)

 (На барабане)

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать представления о барабане из жизненного опыта детей.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а что вам известно о барабане?

-Где мы встречаем этот инструмент

- Какого цвета, формы и размера бывают барабаны.

В зале появляется Веселый Барабан.

Наглядный

Практический

словесный

(дома, на праздниках, на концертах)

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

III Затруднение в ситуации

Здравствуйте ребята (здороваются). Я веселый барабан и живу в волшебной стране «Барабании».  Но в нашей стране случилась беда. Скоро у нас должен пройти праздничный парад, на котором жители нашей волшебной страны должны весело маршировать. Но все наши барабанщики  пропали. Что же мне делать?

Как спасти ситуацию?

Воспитатель:

 -Ребята, вы хотите помочь Веселому барабану?

-А сможете?

- Как мы можем помочь  ему?

-А вы умеете играть на барабане?

-Хотите научиться?

- Не волнуйся, волшебный барабан. Мы с ребятами обязательно научимся и сыграем на параде.

Барабан

-Хорошо, ребята.

Музыкальный руководитель:

 -Как вы думаете, что же нам теперь надо сделать?

- Но как же нам туда попасть?

- Давайте скажем с вами волшебные слова.

Словесный

Практический

Ответы детей.

(Да, хотим).

(Да)

(мы можем сыграть на барабанах на параде)

(Да)

(Надо отправиться в страну Барабанию)

(Взмахнуть волшебной палочкой, на ковре-самолете, сказать волшебные слова).

(Дети произносят волшебные слова, звучит барабанная дробь)

познавательные

Смогли помочь?

Почему не смогли?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: формировать представление о баране и его особенностях; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Барабан

Вот вы и очутились в моей волшебной стране. Хотите немного погулять по ней и познакомиться с моими друзьями? Тогда отправляемся на прогулку.

Музыкальный руководитель:

Ребята, становимся друг за другом и повторяем все движения за мной. Упражнение «Мы сейчас пойдем направо»

Мы пойдем сейчас направо,

а потом пойдем налево

Мы в ладоши громко хлопнем,

Мы ногами дружно топнем

Мы попрыгаем на ножках

и покружимся немножко.

И присядем на дорожку.

Встанем за руки возьмемся

И в дорогу соберемся.

Барабан

Ребята, здесь живут мои друзья. Послушайте, как они звучат.

-Ребята, а кто же эти друзья, которых мы сейчас услышали?  

-Давайте с  вами посмотрим, какие же они?

-Ребята, а все ли они одинаковые?

-А чем же они отличаются друг от друга?

- Раз они такие все разные, то и голоса у них будут какие?

- Послушайте, как звучит большой барабан?  Какой у него голос?

-А какой голос у маленького барабана? Давайте с вами сравним.

-А чем  мы можем с вами сыграть на барабане?

-Что можно делать под звуки барабана?

- Давайте попробуем ритмично прохлопать и протопать  вместе  со мной  песенку о барабане. («Барабанщик» муз. М.Красева, сл. М.Чарной, Н.Найденовой).  Дети под музыку  хлопают первый куплет, топают второй.  А теперь мы ее давайте попробуем сыграть  на наших барабанах. А  Волшебный барабан нам поможет (играют на барабанах под музыку).

Наглядный

Практический

словесный

(Да)

(Выполняют упражнение под латвийскую народную мелодию «Петушок»)

(Слушают звуки  барабанов)

(это другие барабаны)

(подходят к барабанам)

(Нет)

(перечисляют различные свойства)

(тоже разные)

(Громкий, низкий, грубый)  

(Тихий, звонкий)

(мы можем сыграть руками, палочками, колотушками)

(шагать, маршировать, хлопать, и т.д)

(играют на барабанах под музыку)

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: закреплять представление о барабане, формировать умение использовать его в окружающей обстановке.

V Введение новых знаний в систему знаний

Барабан

-Ребята, а вы хотите немножко поиграть со мной?

-Тогда отгадайте, на каких картинках меня можно найти. (Проводится дидактическая игра «Где живет барабан»).

-Ну а теперь становитесь на парад.

Наглядный

Словесный

контроль

Ответы детей.

Дети с барабанами строятся, маршируют и выбивают ритм  под музыку.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

-Ребята, как вы думаете, у нас получилось?

(Звучит волшебная музыка.)

Барабан

- Какие молодцы! Как у вас хорошо получилось.  Спасибо вам ребята, наш праздничный парад прошел успешно! (Уходит).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

-Чему мы сегодня научились? (мы научились играть на барабане)

-Ребята, за что вы сможете себя похвалить (мы можем похвалить себя за то, что помогли Барабану).

-Что у вас получилось лучше всего?

-Молодцы, вы так старались, и Волшебный Барабан оставил вам свой сюрприз – своих маленьких друзей (получают сувениры – маленькие барабаны)

Словесный

Ответы детей.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...