Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, Средняя группа. | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Веселый барабан». | |||||
Цель | Обучающие: • Формировать устойчивые ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса. • Формировать умение выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение; • учить двигаться ритмично под музыку. Развивающие: • развивать чувство метро-ритма; • развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую и двигательную память; Воспитательные: • воспитывать эмоциональную отзывчивость • воспитывать у детей интерес к движению под музыку. | |||||
Материал | презентация к занятию, барабаны по количеству детей, выставка барабанов, сказочный герой – Барабан. Оборудование: мультимедийная система, столы, стулья. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя Муз. руководитель | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую и познавательную деятельность. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? - Назовите, пожалуйста, свои любимые - Давайте с вами посмотрим небольшой эпизод из мультфильма («Маша и Медведь». 29 серия. «Хит сезона»). -Ребята, а вы заметили, на чем играл заяц? | беседа | Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, здороваются (Распевка «Здравствуйте, ребята»). (Да. Мы любим смотреть мультфильмы) (называют) (На барабане) | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать представления о барабане из жизненного опыта детей. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: -Ребята, скажите, а что вам известно о барабане? -Где мы встречаем этот инструмент - Какого цвета, формы и размера бывают барабаны. В зале появляется Веселый Барабан. | Наглядный Практический словесный | (дома, на праздниках, на концертах) | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Здравствуйте ребята (здороваются). Я веселый барабан и живу в волшебной стране «Барабании». Но в нашей стране случилась беда. Скоро у нас должен пройти праздничный парад, на котором жители нашей волшебной страны должны весело маршировать. Но все наши барабанщики пропали. Что же мне делать? Как спасти ситуацию? Воспитатель: -Ребята, вы хотите помочь Веселому барабану? -А сможете? - Как мы можем помочь ему? -А вы умеете играть на барабане? -Хотите научиться? - Не волнуйся, волшебный барабан. Мы с ребятами обязательно научимся и сыграем на параде. Барабан -Хорошо, ребята. Музыкальный руководитель: -Как вы думаете, что же нам теперь надо сделать? - Но как же нам туда попасть? - Давайте скажем с вами волшебные слова. | Словесный Практический | Ответы детей. (Да, хотим). (Да) (мы можем сыграть на барабанах на параде) (Да) (Надо отправиться в страну Барабанию) (Взмахнуть волшебной палочкой, на ковре-самолете, сказать волшебные слова). (Дети произносят волшебные слова, звучит барабанная дробь) | познавательные | Смогли помочь? Почему не смогли? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: формировать представление о баране и его особенностях; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Барабан Вот вы и очутились в моей волшебной стране. Хотите немного погулять по ней и познакомиться с моими друзьями? Тогда отправляемся на прогулку. Музыкальный руководитель: Ребята, становимся друг за другом и повторяем все движения за мной. Упражнение «Мы сейчас пойдем направо» Мы пойдем сейчас направо, а потом пойдем налево Мы в ладоши громко хлопнем, Мы ногами дружно топнем Мы попрыгаем на ножках и покружимся немножко. И присядем на дорожку. Встанем за руки возьмемся И в дорогу соберемся. Барабан Ребята, здесь живут мои друзья. Послушайте, как они звучат. -Ребята, а кто же эти друзья, которых мы сейчас услышали? -Давайте с вами посмотрим, какие же они? -Ребята, а все ли они одинаковые? -А чем же они отличаются друг от друга? - Раз они такие все разные, то и голоса у них будут какие? - Послушайте, как звучит большой барабан? Какой у него голос? -А какой голос у маленького барабана? Давайте с вами сравним. -А чем мы можем с вами сыграть на барабане? -Что можно делать под звуки барабана? - Давайте попробуем ритмично прохлопать и протопать вместе со мной песенку о барабане. («Барабанщик» муз. М.Красева, сл. М.Чарной, Н.Найденовой). Дети под музыку хлопают первый куплет, топают второй. А теперь мы ее давайте попробуем сыграть на наших барабанах. А Волшебный барабан нам поможет (играют на барабанах под музыку). | Наглядный Практический словесный | (Да) (Выполняют упражнение под латвийскую народную мелодию «Петушок») (Слушают звуки барабанов) (это другие барабаны) (подходят к барабанам) (Нет) (перечисляют различные свойства) (тоже разные) (Громкий, низкий, грубый) (Тихий, звонкий) (мы можем сыграть руками, палочками, колотушками) (шагать, маршировать, хлопать, и т.д) (играют на барабанах под музыку) | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: закреплять представление о барабане, формировать умение использовать его в окружающей обстановке. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Барабан -Ребята, а вы хотите немножко поиграть со мной? -Тогда отгадайте, на каких картинках меня можно найти. (Проводится дидактическая игра «Где живет барабан»). -Ну а теперь становитесь на парад. | Наглядный Словесный контроль | Ответы детей. Дети с барабанами строятся, маршируют и выбивают ритм под музыку. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | -Ребята, как вы думаете, у нас получилось? (Звучит волшебная музыка.) Барабан - Какие молодцы! Как у вас хорошо получилось. Спасибо вам ребята, наш праздничный парад прошел успешно! (Уходит). Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) -Чему мы сегодня научились? (мы научились играть на барабане) -Ребята, за что вы сможете себя похвалить (мы можем похвалить себя за то, что помогли Барабану). -Что у вас получилось лучше всего? -Молодцы, вы так старались, и Волшебный Барабан оставил вам свой сюрприз – своих маленьких друзей (получают сувениры – маленькие барабаны) | Словесный | Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...