Деятельность педагога | Деятельность обучающихся/воспитанников |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап занятия: Организационный. Цель: Подготовка детей к работе на занятии. |
(Дети с воспитателем под веселую музыку входят в зал образуют круг).
М.Р. (играет на фортепиано музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята!
М.Р: Дорогие ребята! Я рад вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
–Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень - Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется! Здравствуй, вольный ветерок, И пушистенький снежок! А сейчас я вам предлагаю придумать себе какой-нибудь образ (медведь, зайчик, волк, робот, шофер) Играет музыка, дети по залу двигаются и изображают соответствующие образы. По звуковому сигналу дети находят себе пару и здороваются с ним по- своему. | Исполняют знакомую песенку-распевку «Здравствуйте» | Закрепляют элементарные умения самонастроя. | Приветствуют педагога и гостей улыбкой и веселым и слаженным пением. | Сотрудничество с педагогом и сверстниками |
|
|
2 этап занятия: Подготовка детей к работе на основном этапе. Цель: Создание проблемной ситуации. |
М.Р.: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие - в Страну музыки. Чтобы было интересно и весело в пути, отправимся с песней. В каждом куплете есть задание, которое вам нужно выполнить. М.Р.: (ритмичная ходьба) Друг за другом мы идем, Ножки поднимаем. В город Музыки идем, весело шагаем (шаг поскок) Ну, а дальше по дорожке Скачем мы на ножках То на правой, То на левой Скачем по дорожке. (ходьба на носочках) Вдруг тропинка узкая, Встанем на носочки. Аккуратно мы пойдем, Не заденем кочки. (галоп) По тропинке мы легко Весело скакали Музыкальная страна Мы тебя узнали. (Садятся на стульчики) | Дети с педагогом поют песню, выполняют ритмические движения |
| Ответы детей | Сотрудничество с педагогом |
| Проявление внимания и интереса к предстоящему занятию. |
М.Р: Привела нас тропинка в страну Музыки. В этой стране есть домик. У этого домика есть ключ! Завитой, красивый знак Это ключ отличный, Ключик необычный, Это ключ? Посмотрите живут здесь музыкальные жители!
| На экране Дети рассматривают картинки музыкальных ключей.
|
| Ответы детей
| Сотрудничество с педагогом.
|
| Умение определять проблему |
М.Р: На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. Ноты дарят нам музыку, которую мы можем слушать, дарят песни, которые можем петь. Нотки нам помогают играть на муз инструментах. Но сегодня нотки спрятались муз. инструменты и для того, чтобы на них поиграть нужно отгадать какой инструмент звучит.
| скрипичный ключ, басовый нотный стан и ноты проводится дидактическая игра «Угадай инструмент» (музыкальный руководитель включает аудиозапись со звучанием музыкального инструмента ложки, бубна, треугольника маракаса и т д дети отгадывают звучащий инструмент)
| Развитие чувства ритма, распознавание характера музыки | Ответы детей; | Взаимодействие с педагогом, со сверстниками. |
|
|
3 этап занятия: Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала |
М.Р.: Инструменты в руки взяли, Дружно громко заиграли, Нам играть не надоест, Что создали мы?
| Дети играют на музыкальных инструментах Оркестр «Полька» И. Дунаевского
| Развитие чувства ритма, распознавание характера музыки | Выполняют движения по показу педагога Ответы детей «Оркестр» | Сотрудничество с педагогом. |
| Умение контролировать свою деятельность |
4 этап занятия: Первичная проверка понимания изученного. Цель: Установление правильности и осознанности изученного материала. |
М.Р. Молодцы! Садитесь на стульчики, а сейчас ребята приготовьте свои пальчики, мы с вами поиграем ОРКЕСТР (Загибают по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца) Скрипач – на скрипке, Трубач – на трубе, Пианист – на пианино, Барабанщик – на барабане, А домрист – на домре: Весь оркестр играет мне! (Ладонью правой руки накрыть кулачок левой руки) МУЗЫКАНТЫ (дети показывают движения в соответствии с текстом) Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка. Разверни бока баян. Барабань наш барабан. Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней. Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой. Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят! | Выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Оркестр» Пальчиковая игра «Музыканты»
| Развитие артикуляционного аппарата | Самостоятельно выполняют упражнения, повторяют за педагогом | Умение взаимодействовать в коллективе |
| Умение выполнять самостоятельно уже знакомое упражнение |
5 этап: Закрепление новых знаний и способов действия. Цель: Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий. |
М.Р: Ребята, скажите, а как называется профессия человека, который сочиняет музыку! М.Р: Правильно! С помощью нот композитор сочиняет музыку! Давайте послушаем музыку, которая нам всем знакома! М.Р: Напомните, какого характера это муз. произведение? Какой темп музыки? Послушаем музыку еще раз и движением руки покажем, как летит Баба Яга. М.Р: Как зовут композитора, то написал эту пьесу! | Слушание: П. И. Чайковский «Баба Яга» Рассматривают портрет на экране, вспоминают композитора | Развивается слуховой аппарат, эмоциональная сфера, фантазия
| Отвечают на вопросы. | Сотрудничество с педагогом, со сверстниками | Умение распознавать изученное |
|
6 этап: Применение знаний и способов действий. Цель: Обеспечить усвоение детьми знаний и способов действий. |
М.Р: А теперь мы отдохнем физ. минутку проведем! (Проводится физ. минутка) Вы достать хотите крышу Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. Раз, два, три, Корпус вправо поверни И руками помогай, Прямо спину разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.) М.Р: В стране музыки нотки любят петь песни! Давайте порадуем ноток и споем с ними песенку! А для того чтобы чисто петь не сутулься как медведь, для того чтобы красиво петь надо голос разогреть. А помогут нам музыкальные животные М.Р: Ребята, в музыкальной стране звучит музыка! Но она всегда разная! Веселая и грустная. Быстрая и медленная. Тихая и громкая. Задорная и плавная. И все музыкальные жители этой страны любят танцевать! Давайте и мы с вами потанцуем. Придумываем движения кто как хочет!
| Дети повторяют движения за педагогом
Дети поют Упражнения для тембра голоса «Белочка» «Бегемот» «Лиса» «Два кота»
Знакомство с новой песней «Мы маленькие нотки»
Дети придумывают танцевальные движения «Полька.» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского «Вальс» Майкапар
|
Приобретают навык правильного произношения слова в песне, правильно организовывают деятельность своего голосового аппарата.
| Отвечают на вопросы, улыбаются. | Умение взаимодействовать с педагогом, зрителями. |
| Развитие самоконтроля за осуществляемыми действиями. |
7 этап: Коррекция знаний и способов действий. Цель: Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий. |
М.Р: Молодцы, с заданием справились, а сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру! Муз игра. «Пропой свое имя» М.Р: Давайте ляжем на нашу музыкальную полянку, закроем глаза, и под музыку, которую нам подарили нотки закончим наше путешествие по музыкальной стране.
| Дети вспоминают свое путешествие, делятся своими впечатлениями | Тренирут слуховую, зрительную и мышечную память. | Ответы детей. | Сотрудничество с педагогом и со сверстниками | Проявление внимания. | Расширяют словарный запас. |
8 этап: Рефлексия. Цель: выявления уровня осознания и запоминания содержания пройденного для оценки информации по степени значимости и практической направленности. Оценка отношения, настроения воспитанников. |
Релаксация «Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… Хорошо нам отдыхать… (пауза) Но, пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Подтянулись! И друг другу улыбнулись!» Встаем! Во время релаксации педагог достает «скрипичные ключи» и дарит детям. Смотрите ребята, что нам подарили нотки из музыкальной страны. Теперь у каждого есть ключ, и вы в любое время можете попасть в музыкальную страну. А что вам запомнилось в этой стране? Что больше всего понравилось? М.Р Будем с нотами дружить Песни новые учить Музыкальный мир чудесен Много в нем прекрасных песен. До свидания!
| Отвечают поочередно на вопросы педагога. Исполняют попевку «До свидания»
| Анализ собственной деятельности. | Участвуют в коллективном обсуждении. | Умение слушать друг друга. | Выбирают нужный цвет в зависимости от собственного впечатления от занятия. | Умение оценивать свои знания, настроение и отношение к занятию и полученной пользе информации. |