Технологическая карта
методическая разработка по музыке
Технологическая карта занятия (муз.игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 21.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Галдина Арина. Санина Надежда. Кебезекова Аида.
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
Тема занятия: « Куда пошла матрешка»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Закрепление знаний детей о русской народной игрушке- матрёшке и развитие звуковысотного слуха, с использованием игрового материала с помощью видеозаписи
Задачи занятия:
Образовательная: Учить определять и отображать движением руки направление мелодии – восходящее, нисходящее
Воспитательная: Приобщать к коллективной организованности, слаженности действий
Развивающая: Расширять представление о культуре восприятия музыки
Дополнительные задачи: Игровая
Словарная работа: Матрешка. Ноты. Высота звука
Планируемый результат занятия: Знакомство детей с матрешкой. Умение определять изменение высоты звука
Подготовительная работа: Игра на металлофоне
Материалы и оборудование: Видеоматериал игры «Куда пошла матрешка?», презентация по теме, игрушка – матрешка, металлофон, игрушка – матрешка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивация детей к занятию | Ребята, к нам в группу пришла гостья. Хотите знать, кто она? Ответы детей - Вы легко ее узнаете, потому что именно о ней говорится в загадке; слушайте. Я с таинственной игрушкой Ответы детей - Давайте посмотрим, правильно ли отгадали. ( Включаю презентацию) - Верно, ребята
| Словесный Наглядный | Беседа с воспитателем | Дети заинтересованны в предстоящей деятельности | ||||
2. | Основной этап | |||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Знакомство с игрушкой | - Посмотрите-ка, да здесь еще 1 матрешка. (слайд 2) Предлагаю отмечать количество матрешек хлопками. - А здесь их уже сколько? (слайд 3) Дети: Три - Маленькая, средняя, большая - Сколько их теперь?(слайд 4) Дети: Четыре - Верно, Молодцы! А чем матрешки похожи? Дети: У них одинаковый наряд - Да, и он очень красив. Сколько матрешек мы видим на этом слайде? (слайд 5) Дети: Пять - А здесь? (слайд 6) Дети: Шесть - И даже…? (слайд 7) Дети: Семь - Да. Ребята, они и вправду, улыбаются, как говорится в загадке. А еще… (продолжить чтение загадки) Ростом разные подружки, | Словесный Наглядный | Взаимодействие с воспитателем | Знание детей о свойствах игрушки | ||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Практическое знакомство с матрешкой | - Ребята, как вы понимаете слова - сидят друг в дружке,а всего одна игрушка? Дети:отвечают - Да, матрешка – такая игрушка, что в большой – находится та, что поменьше, а в ней – еще меньше; и так их может быть даже 10! (показываю игрушку) Посмотрите, как они открываются – отделяются 2 половины – верхняя от нижней. (слайд 8) - А мы с вами, словно в магазин матрешек попали, посмотрите, сколько их, какие они разные! (слайды 9, 10) | Словесный Наглядный | Раскладывание матрешки | Знакомство с содержанием матрешки | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Знакомство детей с нотной лесенкой | -Ребята предлагаю вам вместе со мной встать в хоровод матрешек. -Ребята, одна матрешка к нам пришла в гости и приглашает в игру. Послушайте. - Покажите рукой, куда движется матрешка. (комментарий во время слушания) Вместе показывают движение вверх и вниз. (видеоматериал – восходящий звукоряд, нисходящий, вопрос от матрешки:«Вверх или вниз я иду?», пауза) Дети: отвечают. 1- Матрешка шла вниз по лестнице - Посмотрим, правильно ли мы определили. («запускается» в дальнейший просмотр для проверки правильности ответов) ПАУЗА. -Молодцы!Продолжим. (продолжение видеоматериала) Показ рукой. Дети: отвечают. 2 - Матрешка шла вверх по лестнице - Посмотрим, правильно ли мы определили. («запускается» в дальнейший просмотр для проверки правильности ответов) ПАУЗА. - Молодцы! (продолжение видеоматериала) - А теперь как вы думаете? Куда на этот раз пошла матрешка? Дети: отвечают. 3 - Матрешка шла вверх по - Посмотрим, правильно ли мы определили. (Проверка) ПАУЗА. - А угадаете ли вы сейчас, куда пошла матрешка? Вверх или вниз? Дети: отвечают 4 - Матрешка шла вниз по лестнице ПАУЗА. - Посмотрим, правильно ли мы определили. (Проверка) ПАУЗА. Дети: отвечают 5 - Матрешка шла вниз по лестнице (примечание, в первой октаве) Показ рукой. ПАУЗА. -Молодцы!(продолжение видеоматериала) ПАУЗА Дети: отвечают. 6 - Матрешка шла вверх по лестнице | Словесный Наглядный | Участие в игровой ситуации | Ознакомлением с игрой о высоте звука | ||||
3. | Заключительный этап | Игра на металафонне и ксилофоне Подведение итогов | - Отлично! Вы правильно определили, куда шла матрешка. Закончить нашу игру предлагаю игрой на металафоне и ксилофоне. Попробуем повторить ноты , по которым шагала наша матрешка? Ответы детей Предлагаю продолжить игру на этих замечательных инструментах на следующем занятии Вам понравилась игра? Ответы детей А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей А что вызывало трудности? Ответы детей А сейчас возвращаемся в группу | Словесный Наглядный | Взаимодействие с воспитателем Игра на музыкальных инструментах | Дети поиграли на музыкальных инструментах Подвели итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...