Конспект музыкального занятия представленного на методическом объединении музыкальных руководителей города Нижневартовска
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Формирование у детей основ музыкальной культуры, воспитание всесторонне развитой творческой личности, укрепление здоровья детей, их психоэмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста | 20.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Под стихотворение про музыку музыкальный руководитель и дети заходят в зал. Дети садятся на стулья, музыкальный руководитель заканчивает стихотворение, предлагает жестом детям присесть на стульчики.
Муз.рук: Поэты пишут стихи, а музыканты, пишут что, ребята?
Дети: Музыку
Муз.рук: Именно про музыку я хочу вам рассказать интересную историю. Но сначала задам один вопрос. Вы были когда-нибудь в Турции? (Дети отвечают) Известный композитор Амадей Моцарт (Слайд 1.Фото Моцарта) именно в Турции написал одно из самых известных своих произведений «Турецкий марш». Однажды он сидел за роялем (Слайд 2), и услышал за окном мелодию военного оркестра. Этот оркестр шёл впереди турецкого войска (Слайд 3),во главе с Султаном (Слайд 4), добавлял воинам смелости и храбрости перед боем и исполнял свою торжественную мелодию.
Звучит отрывок «рондо» в аудиозаписи
Муз.рук: Звуки оркестра так понравились Моцарту, что он сел за рояль(Слайд 3) и сочинил своё классическое произведение «Турецкий марш».
Слушание «Турецкий марш»
Муз.рук: И он захотел, чтобы эту музыку исполнили музыканты на разных музыкальных инструментах все вместе. Ребята, скажите, когда музыканты все вместе играют, как называется такое исполнение?
Дети: Оркестр.
Муз.рук: А вы бы хотели сейчас стать музыкантами настоящего оркестра?
Дети: Да.
Муз.рук: Инструментов знаем много музыкальных
Голос каждого особый, уникальный
Музыканты долго думали, как быть?
И решили всех по группам разделить.
-Но от ветра инструменты все смешались и на дереве волшебном оказались
Музыкально-дидактическая игра « Домики для инструментов
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальное дерево)
Муз.рук: Здесь семейство - духовых
Знаем многое про них
Если в них подуть, мой друг
Полетит красивый звук
- Выберите один духовой инструмент и поселите его в красном домике. Это домик духовых инструментов (вернулись к дереву)
Муз.рук: Про струнные инструменты, ребята
я вам открою секрет
Не смогут зазвучать они
Если на них струн нет.
- Выберите один струнный инструмент и поселите его в следующем домике. Это домик струнных инструментов.
Муз.рук:Инструменты весёлые эти
Не зря ударными зовут
Чтобы звуком своим нам ответить
Музыканты по ним обязательно бьют.
- Выберите один ударный инструмент и поселите его в свой домик. Это домик ударных инструментов.
После каждого определения инструментов по домикам звучит музыкальный отрывок струнного, духового, ударного оркестра в записи
Муз.рук: Молодцы, ребята!Теперь мы знаем, чтобыв оркестре играть, нужно все инструментам по группам разделять. А скажите, друзья, без музыкального ритма оркестр может звучать? (дети отвечают). Чтобы в оркестре играть, нужно музыкальный ритм уметь определять.
(обращает внимание на музыкальный домик)
Ритмическая игра «Бим-бом»
Муз.рук: В нашем домике помощники живут, колокольчиками их зовут. «Бом» - это значит длинный звук (показать большой колокольчик), ну а «Бим» - короткий (показать маленький колокольчик). Вы приготовьте музыкальные инструменты – свои ладошки, вместе поиграем, с колокольчиками нашими ритм повторяем
(ритмический рисунок из колокольчиков заранее выложен под ритм музыки А. Моцарта «Турецкий марш». Дети прохлопывают ритм в ладоши вместе с музыкальным руководителем под слова, затем под музыкальное сопровождение)
Муз.рук:Что ж, друзья, пора играть,
«Турецкий марш» исполнять!
Какие инструменты мы возьмём
Мы послушаем и назовём.
Игра на развитие тембра «Узнай инструмент по звуку»
(Музыкальный руководитель играет за ширмой на инструментах, дети по звуку отгадывают, какой инструмент звучит)
Муз.рук: К сундучку вы подойдите–
Инструменты наугад возьмите!
(Дети берут из сундучка карточки с изображением инструментов оркестра и встают или садятся по ориентирам - стойкам)
Муз.рук: - Оркестранты все на месте
Заиграем дружно, вместе!
Но про ритм не забывайте
Вместе с музыкой играйте!
Оркестр: « Турецкий марш»
Муз.рук: Музыканты на поклон (дети кланяются) Ну, а зрители – всегда благодарят музыкантов своими аплодисментами (зрители хлопают)
Муз.рук: Ребята, как вы думаете, сегодня вы были настоящими музыкантами? На каких инструментах вы играли? Какие звуки бывают? А как называется группа музыкантов, которые играют вместе? Вам понравилось играть в оркестре?
Муз.рук: Я думаю, когда вы подрастёте, то обязательно пойдёте учиться в музыкальную школу и будете играть в оркестре на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель дарит воображаемые нотки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск
формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...