"Матрёшка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад »Ручеёк»
Конспект
музыкального занятия в подготовительной группе «Матрёшка»
Разработала :
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад «Ручеёк»
Погодина Виктория Валерьевна.
Тамбовский район с. Красносвободное – 2024 г.
Цель: Расширять эстетический кругозор детей.
Формировать музыкально - ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Приобщение детей к русской культуре.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель здоровается с детьми:
Я здороваюсь везде, дома , в детском садике,
Даже здравствуй говорю я соседской курице,
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, милый мой дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, мне здороваться не лень.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Валерьевна и сегодня я у вас проведу музыкальное занятие (показывает корзинку). А что в ней находится, а ну- ка, отгадайте:
Стихотворение Владимира Моисеева: «Матрёшка».
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! Гармошка?
Нет! Это - русская…
Дети: Матрешка!
М,Р.: Иностранцу нет желанней, куклы в красном сарафане,
Детская игрушка эта, обошла уже пол - света!
Так немного и немало, символом России стала,
Знают все её загадку, в ней хранятся по порядку,
Краснощёкие девчонки, её младшие сестрёнки.
Я секрет тот тоже знаю - разбираю, собираю,
Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.
Одна матрёшка, две…и вот…Матрёшек целый хоровод!
(В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки, скатерть расписную и разбирает матрёшек по росту.
М. Р.: А сейчас у нас игра - нелёгкое задание. За дело взяться вам пора и проявить внимание! А также ритмичность и ловкость. Вы - готовы?
Дети: Да, справимся с заданием.
Музыкальная игра: «Куда пошла матрёшка».
М.Р. играет гамму вверх, потом вниз. Дети должны определить, куда идёт матрёшка. Можно сыграть в 2 октавы.
М. Р: Поиграли, порезвились, и одна в одну сложились. (Собрать матрёшек обратно в большую матрёшку.)А сейчас я расскажу вам о том, как мастерят матрёшек.
1. Как и Буратино, матрёшка рождается из полена. Но не из всякого, а только липового или осинового. Вот, к примеру, из сосны не получится такой гладкой поверхности.
2. Сначала матрёшку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап - «одевание» матрёшек. Их расписывают и раскрашивают в ручную. Завершающий этап - лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрёшка!
3. Откуда возникло интересное название? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково - Матрёша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку - матрёшку.
4. Готовые матрёшки везли на ярмарку и там их продавали.
М.Р.: Ребята, у каждой матрёшки свой голосок. Послушайте, (встряхивает матрёшек). Чем отличаются голоса матрёшек?
Дети: Силой, громкостью.
М Р.: Какой голосок у каждой из них?
Дети: Громкий, высокий, средний, низкий.
М. Р.: Давайте с вами послушаем песню. Называется она «Весёлые матрёшки»,и узнаем как пели матрёшки: громко, тихо, высоко или низко.
Слушание песни «Мы весёлые матрёшки»
М.Р.: Ах, Матрёшечка- матрёшка, хороша не рассказать! Очень хочется с тобою, нашим детям поиграть! Я предлагаю вам взять по матрёшке и вместе со мной простучать ей ритм.
Ритмическое упражнение «Рано утром малышей детский сад встречает»
М. Р.: Все матрЁёшки петь хотят и без музыки грустят.
Громче музыка играй,
Эй, Матрёшки, запевай!
А какие народные инструменты нам помогут в этом? Как вы думаете?
(на столе разложены инструменты: ложки, трещётки, бубен, круговая трещётка, птичка – свистулька)
Ребята, а сейчас я раздам вам муз.инструменты, мы встанем у своих мест и на них сыграем , а матрёшка посмотрит. Я вам буду показывать, когда кто
будет играть.
Исполение Шумовой оркестр «Русский»
1 куплет: - трещётки
2 куплет: - ложки
3куплет: - бубен
4куплет – круговая трещётка
5куплет – птичка – свистулька
6 куплет – все вместе
М. Р.: Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрёшками. Но наше занятие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, Матрёшка принесла вам раскраски и хотела бы, чтобы вы её разукрасили.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...