Контрасты в музыкальных произведениях на музыкальных занятиях в подготовительной группе.
статья по музыке (старшая группа)
Занятие музыкального руководителя МБДОУ г. Иркутска детски сад № 74 Бердышевой Наталии Дмитриевны. Первая аттестационная категория.
ТЕМА: Контрасты в музыкальных произведениях на музыкальных занятиях в подготовительной группе.
Цель: Развитие способности чувствовать контрастные изменения в музыке.
Задачи:
-развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на контрастные по характеру музыкальные произведения.
(«У камелька» П. И. Чайковского и «Пудель и птичка» Ф. Лемарка)
-передавать в движении характер музыки , реагировать на динамику музыкальных фраз, выполнять свои движения и подражать движениям товарища.
- учить качественно выполнять движения, давать правильную оценку.
-развивать способность к музицированию, сочинив своё окончание музыкальной фразы в попевке.
-правильно воспроизводить заданный ритм.
-узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять песню чисто интонируя и ясно пропевая слова («Зимняя песенка» муз. Красева).
- способствовать выразительному пению , создавая образ с помощью выразительных средств в музыки: темп, динамика.
Оборудование и материалы:
Пособия, атрибуты, ленты, иллюстрации, карточки, «Копилка чувств», дидактическая игра «Весело-грустно».
Ход занятия.
Приветствие.
Педагог здоровается с детьми пропевая трезвучия в восходящем порядке. Дети повторяют.
- Музыкально –ритмические движения.
«Упражнение с лентой» муз И. Кишко , «Рок-н-рол» игра «Магазин зеркал»
Предложить детям передавать в движении характер музыки ,следить за показом подражая водящему, придумывать свои движения.
Педагог:
-Дети представьте, что девочка пришла в магазин зеркал и решила полюбоваться на себя, а так как в её руке была лента она стала помахивать ею. Роль девочки будет выполнять Ульяна, ну а мы все будем зеркалами . Внимательно следите за движениями и красиво повторяйте их.
*** Следом зашел мальчик-забияка. Танцевал свой танец – все повторяют.
- Развитие чувства ритма.
Закрепить текст. Прохлопать ритмический рисунок каждой фразы.
Педагог
-А теперь я буду менять ритмический рисунок постарайтесь его прохлопать , слова остаются прежними (два варианта). Предложить детям простучать ритм музыкальным молоточком
- Пальчиковая гимнастика, музицирование.
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.
За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит.
За козлёнком бежит волк ,он зубами щёлк да щёлк.
Разозлилася коза –волку выколю глаза.
- Слушание музыки.
Педагог
- у меня в руках копилка ,но не простая это копилка чувств. В ней разноцветные конверты. Мы сейчас слушаем произведения , вспоминаем их названия, авторов и думаем какого цвета музыка этих произведений, затем открываем конверт по выбранному цвету и смотрим какие чувства в нём таятся.
Дети слушают музыку П.И.Чайковского «У камелька», Лемарка «Пудель и птичка», говорят о их характере , определяют конверт по цвету музыки.
- Пение.
Распевка «Два кота». Педагог предлагает спеть песенку всем и придумать окончание последней фразы, пропев её самостоятельно.
Педагог
- А сейчас музыкальная загадка ,предлагает детям узнать песню по музыкальному отрывку. («Зимняя песенка » муз. Красева )
Падал, падал снег с утра-
То-то рада детвора!
Не теряют ни минутки
Во дворе и смех, и шутки!
Педагог работает с детьми над каждым куплетом песни, в нужном темпе правильно проговаривая слова и их окончания «бело», «замело», «серебре», «хохочут». Делать паузу перед последним словом фразы.
Предложить детям передать весёлый характер песни.
- Пляска. «Танец в парах» Латышская народная мелодия.
Педагог предлагает детям исполнить танец по подгруппам, одна группа танцует, другая оценивает их исполнение, выбирая лучшую пару. Затем подгруппы меняются ролями.
- Игра «Будь ловким»
Педагог напоминает детям, что обязательно соблюдать правила игры, реагировать на контраст в музыке, её начало и окончание.
- Педагог подводит итог занятию.
Педагог- а сейчас для того чтобы узнать какое настроение у вас было на занятии я предлагаю поднять карточки.
Дети поднимают карточки дидактической игры «Весело-грустно»
Прощание с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_zanyatie_kontrasty.docx | 22.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие музыкального руководителя МБДОУ г. Иркутска детски сад № 74 Бердышевой Наталии Дмитриевны. Первая аттестационная категория.
ТЕМА: Контрасты в музыкальных произведениях на музыкальных занятиях в подготовительной группе.
Цель: Развитие способности чувствовать контрастные изменения в музыке.
Задачи:
-развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на контрастные по характеру музыкальные произведения.
(«У камелька» П. И. Чайковского и «Пудель и птичка» Ф. Лемарка)
-передавать в движении характер музыки , реагировать на динамику музыкальных фраз, выполнять свои движения и подражать движениям товарища.
- учить качественно выполнять движения, давать правильную оценку.
-развивать способность к музицированию, сочинив своё окончание музыкальной фразы в попевке.
-правильно воспроизводить заданный ритм.
-узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять песню чисто интонируя и ясно пропевая слова («Зимняя песенка» муз. Красева).
- способствовать выразительному пению , создавая образ с помощью выразительных средств в музыки: темп, динамика.
Оборудование и материалы:
Пособия, атрибуты, ленты, иллюстрации, карточки, «Копилка чувств», дидактическая игра «Весело-грустно».
Ход занятия.
Приветствие.
Педагог здоровается с детьми пропевая трезвучия в восходящем порядке. Дети повторяют.
- Музыкально –ритмические движения.
«Упражнение с лентой» муз И. Кишко , «Рок-н-рол» игра «Магазин зеркал»
Предложить детям передавать в движении характер музыки ,следить за показом подражая водящему, придумывать свои движения.
Педагог:
-Дети представьте, что девочка пришла в магазин зеркал и решила полюбоваться на себя, а так как в её руке была лента она стала помахивать ею. Роль девочки будет выполнять Ульяна, ну а мы все будем зеркалами . Внимательно следите за движениями и красиво повторяйте их.
*** Следом зашел мальчик-забияка. Танцевал свой танец – все повторяют.
- Развитие чувства ритма.
Закрепить текст. Прохлопать ритмический рисунок каждой фразы.
Педагог
-А теперь я буду менять ритмический рисунок постарайтесь его прохлопать , слова остаются прежними (два варианта). Предложить детям простучать ритм музыкальным молоточком
- Пальчиковая гимнастика, музицирование.
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.
За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит.
За козлёнком бежит волк ,он зубами щёлк да щёлк.
Разозлилася коза –волку выколю глаза.
- Слушание музыки.
Педагог
- у меня в руках копилка ,но не простая это копилка чувств. В ней разноцветные конверты. Мы сейчас слушаем произведения , вспоминаем их названия, авторов и думаем какого цвета музыка этих произведений, затем открываем конверт по выбранному цвету и смотрим какие чувства в нём таятся.
Дети слушают музыку П.И.Чайковского «У камелька», Лемарка «Пудель и птичка», говорят о их характере , определяют конверт по цвету музыки.
- Пение.
Распевка «Два кота». Педагог предлагает спеть песенку всем и придумать окончание последней фразы, пропев её самостоятельно.
Педагог
- А сейчас музыкальная загадка ,предлагает детям узнать песню по музыкальному отрывку. («Зимняя песенка » муз. Красева )
Падал, падал снег с утра-
То-то рада детвора!
Не теряют ни минутки
Во дворе и смех, и шутки!
Педагог работает с детьми над каждым куплетом песни, в нужном темпе правильно проговаривая слова и их окончания «бело», «замело», «серебре», «хохочут». Делать паузу перед последним словом фразы.
Предложить детям передать весёлый характер песни.
- Пляска. «Танец в парах» Латышская народная мелодия.
Педагог предлагает детям исполнить танец по подгруппам, одна группа танцует, другая оценивает их исполнение, выбирая лучшую пару. Затем подгруппы меняются ролями.
- Игра «Будь ловким»
Педагог напоминает детям, что обязательно соблюдать правила игры, реагировать на контраст в музыке, её начало и окончание.
- Педагог подводит итог занятию.
Педагог- а сейчас для того чтобы узнать какое настроение у вас было на занятии я предлагаю поднять карточки.
Дети поднимают карточки дидактической игры «Весело-грустно»
Прощание с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
laquo;Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Цель: развивать у детей интерес и любовь к русском...