Контрасты в музыкальных произведениях на музыкальных занятиях в подготовительной группе.
статья по музыке (старшая группа)

Бердышева Наталия Дмитриевна

Занятие  музыкального руководителя МБДОУ г. Иркутска детски сад № 74 Бердышевой  Наталии Дмитриевны. Первая аттестационная категория.

 

ТЕМА: Контрасты в музыкальных произведениях на музыкальных занятиях в подготовительной группе.

 

Цель: Развитие способности чувствовать контрастные изменения в музыке.

Задачи:

-развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на контрастные по характеру музыкальные произведения.

(«У камелька» П. И. Чайковского и «Пудель и птичка» Ф. Лемарка)

-передавать в движении  характер музыки , реагировать на динамику музыкальных фраз, выполнять свои движения и подражать движениям товарища.

- учить качественно выполнять движения,  давать правильную оценку.

-развивать способность к музицированию, сочинив своё окончание музыкальной фразы в попевке.

-правильно воспроизводить заданный ритм.

-узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять песню чисто интонируя и ясно пропевая слова («Зимняя песенка» муз. Красева).

- способствовать выразительному пению , создавая образ с помощью выразительных средств в музыки:  темп, динамика.   

 

Оборудование и материалы:

Пособия, атрибуты, ленты,  иллюстрации, карточки, «Копилка чувств», дидактическая  игра «Весело-грустно».                 

            Ход занятия.                      

Приветствие.

Педагог здоровается с детьми пропевая трезвучия в восходящем порядке. Дети повторяют.

  1. Музыкально –ритмические движения.

«Упражнение с лентой» муз И. Кишко ,  «Рок-н-рол»  игра «Магазин зеркал»

Предложить детям передавать в движении  характер музыки ,следить за показом подражая водящему, придумывать свои движения.

Педагог:

-Дети представьте, что девочка пришла в магазин зеркал и решила  полюбоваться на себя, а так как в её руке была лента она стала помахивать ею. Роль девочки будет выполнять Ульяна, ну а мы все будем зеркалами . Внимательно следите за движениями и красиво повторяйте их.

*** Следом зашел мальчик-забияка. Танцевал свой танец – все повторяют.

  1. Развитие чувства ритма.

Закрепить текст. Прохлопать ритмический рисунок каждой фразы.

Педагог

-А  теперь я буду менять ритмический рисунок постарайтесь его прохлопать , слова остаются прежними (два варианта). Предложить детям простучать ритм  музыкальным  молоточком

 

  1. Пальчиковая гимнастика, музицирование.

Идёт коза рогатая, идёт коза  бодатая.

 За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит.

За козлёнком бежит волк ,он зубами щёлк да щёлк.

Разозлилася коза –волку выколю глаза.

 

  1. Слушание музыки.

Педагог

- у меня в руках копилка ,но не простая это копилка  чувств. В ней разноцветные  конверты. Мы сейчас слушаем произведения , вспоминаем их названия, авторов и думаем какого цвета музыка этих произведений, затем открываем конверт по выбранному цвету и смотрим какие чувства в нём таятся.

Дети слушают музыку П.И.Чайковского  «У камелька», Лемарка «Пудель и птичка», говорят о их характере , определяют конверт по цвету музыки.

 

  1. Пение.

Распевка  «Два кота». Педагог предлагает спеть песенку всем и придумать окончание последней фразы, пропев её самостоятельно.  

 

Педагог

  1.  А сейчас музыкальная загадка ,предлагает детям узнать песню по музыкальному отрывку. («Зимняя песенка »  муз. Красева )

Падал, падал снег с утра-

То-то рада детвора!

Не теряют ни минутки

Во дворе и смех, и шутки!

Педагог работает с детьми над  каждым куплетом песни, в нужном темпе правильно  проговаривая слова и их окончания  «бело», «замело», «серебре», «хохочут». Делать паузу перед последним словом фразы.

Предложить детям передать весёлый характер песни.

 

  1. Пляска. «Танец в парах» Латышская народная мелодия.

Педагог предлагает детям исполнить танец по подгруппам, одна группа танцует, другая оценивает их исполнение, выбирая лучшую пару. Затем подгруппы меняются ролями.

  1. Игра «Будь ловким»

Педагог напоминает детям, что обязательно соблюдать правила игры, реагировать на контраст в музыке, её начало и окончание.

  1.  Педагог подводит итог занятию.

Педагог- а сейчас для того чтобы узнать какое настроение у вас было на занятии я предлагаю поднять карточки.

Дети поднимают карточки дидактической игры «Весело-грустно»

Прощание с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_kontrasty.docx22.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие  музыкального руководителя МБДОУ г. Иркутска детски сад № 74 Бердышевой  Наталии Дмитриевны. Первая аттестационная категория.

ТЕМА: Контрасты в музыкальных произведениях на музыкальных занятиях в подготовительной группе.

Цель: Развитие способности чувствовать контрастные изменения в музыке.

Задачи:

-развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на контрастные по характеру музыкальные произведения.

(«У камелька» П. И. Чайковского и «Пудель и птичка» Ф. Лемарка)

-передавать в движении  характер музыки , реагировать на динамику музыкальных фраз, выполнять свои движения и подражать движениям товарища.

- учить качественно выполнять движения,  давать правильную оценку.

-развивать способность к музицированию, сочинив своё окончание музыкальной фразы в попевке.

-правильно воспроизводить заданный ритм.

-узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять песню чисто интонируя и ясно пропевая слова («Зимняя песенка» муз. Красева).

- способствовать выразительному пению , создавая образ с помощью выразительных средств в музыки:  темп, динамика.  

Оборудование и материалы:

Пособия, атрибуты, ленты,  иллюстрации, карточки, «Копилка чувств», дидактическая  игра «Весело-грустно».                  

            Ход занятия.                      

Приветствие.

Педагог здоровается с детьми пропевая трезвучия в восходящем порядке. Дети повторяют.

  1. Музыкально –ритмические движения.

«Упражнение с лентой» муз И. Кишко ,  «Рок-н-рол»  игра «Магазин зеркал»

Предложить детям передавать в движении  характер музыки ,следить за показом подражая водящему, придумывать свои движения.

Педагог:

-Дети представьте, что девочка пришла в магазин зеркал и решила  полюбоваться на себя, а так как в её руке была лента она стала помахивать ею. Роль девочки будет выполнять Ульяна, ну а мы все будем зеркалами . Внимательно следите за движениями и красиво повторяйте их.

*** Следом зашел мальчик-забияка. Танцевал свой танец – все повторяют.

  1. Развитие чувства ритма.

Закрепить текст. Прохлопать ритмический рисунок каждой фразы.

Педагог

-А  теперь я буду менять ритмический рисунок постарайтесь его прохлопать , слова остаются прежними (два варианта). Предложить детям простучать ритм  музыкальным  молоточком

  1. Пальчиковая гимнастика, музицирование.

Идёт коза рогатая, идёт коза  бодатая.

 За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит.

За козлёнком бежит волк ,он зубами щёлк да щёлк.

Разозлилася коза –волку выколю глаза.

  1. Слушание музыки.

Педагог

- у меня в руках копилка ,но не простая это копилка  чувств. В ней разноцветные  конверты. Мы сейчас слушаем произведения , вспоминаем их названия, авторов и думаем какого цвета музыка этих произведений, затем открываем конверт по выбранному цвету и смотрим какие чувства в нём таятся.

Дети слушают музыку П.И.Чайковского  «У камелька», Лемарка «Пудель и птичка», говорят о их характере , определяют конверт по цвету музыки.

  1. Пение.

Распевка  «Два кота». Педагог предлагает спеть песенку всем и придумать окончание последней фразы, пропев её самостоятельно.  

Педагог

  1.  А сейчас музыкальная загадка ,предлагает детям узнать песню по музыкальному отрывку. («Зимняя песенка »  муз. Красева )

Падал, падал снег с утра-

То-то рада детвора!

Не теряют ни минутки

Во дворе и смех, и шутки!

Педагог работает с детьми над  каждым куплетом песни, в нужном темпе правильно  проговаривая слова и их окончания  «бело», «замело», «серебре», «хохочут». Делать паузу перед последним словом фразы.

Предложить детям передать весёлый характер песни.

  1. Пляска. «Танец в парах» Латышская народная мелодия.

Педагог предлагает детям исполнить танец по подгруппам, одна группа танцует, другая оценивает их исполнение, выбирая лучшую пару. Затем подгруппы меняются ролями.

  1. Игра «Будь ловким»

Педагог напоминает детям, что обязательно соблюдать правила игры, реагировать на контраст в музыке, её начало и окончание.

  1.  Педагог подводит итог занятию.

Педагог- а сейчас для того чтобы узнать какое настроение у вас было на занятии я предлагаю поднять карточки.

Дети поднимают карточки дидактической игры «Весело-грустно»

Прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

laquo;Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе  Цель: развивать у детей интерес и любовь к русском...