Конспект НОД "Путешествие в сказку"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazku.docx | 17.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель. Расширять опыт восприятия музыки.
Задачи.
- Формировать навыки выразительного движения, развивать способность к двигательной импровизации; совершенствовать чувство ритма;
- Воспитывать интерес к литературе, классической музыке.
- Способствовать развитию певческого дыхания, артикуляционной, мимической, мелкой и общей моторики; умения изменять силу мышечного напряжения.
Ход.
Музыкальный руководитель.
- Внимательно прислушайтесь к звучащей музыке и войдите, как она подскажет.
(звучит «Полька» М. Глинки, дети вбегают в зал останавливаются, образуют круг)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, для этого нам нужно подготовиться – сделать разминку.
Речевая игра «Дидили - дидили».
- А сейчас подготовим наши пальцы, чтобы сделать друг другу массаж.
Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать».
- Теперь повернитесь по направлению движения и сделайте друг другу массаж: если звучит быстрая музыка – выполняют легкие поколачивающие движения пальцами, если медленная – поглаживающие движения ладонями.
- Ребята, как вы думаете, под какую мелодию нам будет легче шагать? (под марш) Почему? (он бодрый и энергичный)
- Давайте споем, чтобы веселее было идти, ведь песня помогает в пути! А чтобы показать четкий ритм возьмем ритмические палочки, которыми будем отстукивать ритм во время пения, а на проигрыш шагать на месте.
Исполнение песни «Бравые солдаты» (дети садятся)
-Послушайте отрывок из музыкального произведения и скажите, в какую сказку мы попали?
Звучит фрагмент произведения «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева.
- В какую сказку привела нас музыка? («Золушка» Ш. Перро)
- Как называется это произведение? («Вальс» из балета «Золушка»)
- Кто его написал? (С. Прокофьев)
- Ребята, какой эпизод из литературной сказки нарисовала музыка? (музыка нарисовала золушку, танцующую на балу с принцем)
- Какие чувства испытывала Золушка в это время? (радость, волнение, тревогу)
- Почему? (Ей было радостно оттого, что она все – таки очутилась на балу, но она все время поглядывала на часы, чтобы вовремя удалиться с бала)
- Ребята, какой танец Золушка танцевала на балу? (вальс)
- Как нужно двигаться под звуки вальса? (плавно, нежно, спокойно, воздушно, легко)
- Какие движения можно выполнять? (легкий бег мелкими шагами, кружение, плавные покачивания рук)
- Возьмите косынки и потанцуйте с ними под звуки вальса.
(импровизация с косынками)
- А помните сказку, в которой капризная принцесса приказала на Новый год доставить целую корзину подснежников? (Да) Как она называется? («Двенадцать месяцев»)
- Так вот, чтобы заглянуть в эту сказку, нам нужно отправиться в лес. А лес еще во власти зимы, поэтому нам придется идти по сугробам. (Выполняют приставной шаг с полуприседом).
По сугробам мы шагаем, дружно вместе приседаем.
Боком, боком мы идем – в гости к сказке попадем!
- А впереди у нас гора, давайте поднимемся на нее.
(поют фразу «Я шагаю вверх», сопровождая жестом – показывая направление движения мелодии)
- Теперь спустимся.
(поют фразу «Я шагаю вниз», сопровождая жестом- показывая направление движения мелодии)
- Вот мы и пришли на лесную поляну. Остановитесь. Полюбуйтесь зимним лесом! Ведь совсем скоро в этой сказке наступит весна. Давайте порадуем зхиму еще раз, споем для нее и превратимся в красивые ледяные фигуры.
Игра «Зимушка».
- Но вот выглянуло солнышко и ледяные фигуры стали таять.
(изображают под музыку, как тают фигуры)
- Снег растаял, превратился в лужицы, а в них можно смотреться, как в зеркало, давайте с ними поиграем!
Упражнение «Кривое зеркало».
(педагог или, подготовленный ребенок, показывает мимическое движение, а дети выполняют противоположное)
- Поднимает брови – дети опускают брови.
- Надувает щеки – дети втягивают щеки.
- Вытягивает губы вперед – дети улыбаются.
- Хорошо зимой в лесу, только холодно. Позовем солнышко, чтобы стало теплее.
Попевка с движениями по тексту «Солнышко».
- Солнышко пригрело, и лес наполнился весенними звуками. Прислушайтесь!
Слуховая тренировка «Звуки весны».
- Крик грачей.
- Звон капели.
- Журчание ручья.
- Посмотрите, только солнышко пригрело, на проталинке появились первые весенние цветы – подснежники.
Пальчиковая игра «Цветы».
- А какой аромат, давайте понюхаем.
(Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» - вдох через нос, выдох через рот, плечи неподвижны)
- Весенние цветы поднимают настроение, они такие нежные, как эта мелодия.
(звучит фрагмент мелодии песни)
- Споем ее! (пение на открытом слоге «ло», «ми»)
- Как звонко и красиво вы пели, так, что следующая сказка сама нас услышала.
(Звучит песня «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь»)
- Вы знаете, Маша в этой сказке непоседа и затейница – любит придумывать разные веселые игры. Давайте поиграем в игру «Передай настроение» (с мимическими картинками)
- Пока мы с вами путешествовали, незаметно наступил вечер, и вот на небосводе одна за другой вспыхивают звезды.
Упражнение «Инопланетянин»
- Вот зажглись большие звезды
(дети поют звук «а», поднимают руки до уровня лица и растопыривают пальцы) и маленькие звездочки (поют звук «а» тихо, пальцы собирают в щепотку), и пульсирующие звезды (звук «а» поют отрывисто, раскрывают пальцы и снова собирают их в щепотку).
- На одной большой звезде жил маленький инопланетянин (пальцами правой руки двигаются по левому предплечью и наоборот). Он гулял по своей планете (пальцами левой руки шагают по ладони правой). Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул: «Ох!». Он достал бинокль и стал смотреть на звезды… И, вдруг, он увидел, как звезды танцуют свой волшебный танец и воскликнул: «О!»
Импровизация со звездами.
- Наступила ночь, сказки уснули и чтобы их не будить тихо – тихо на носочках пойдемте назад в группу.
(дети на носочках уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...