Диагностические задания, чтобы определить особенности музыкального развития детей
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая группа)
Чтобы провести диагностику музыкального развития детей дошкольного возраста, используйте готовые задания. Задания поделены на блоки по основным видам музыкальной деятельности. Они помогут определить, к какой группе музыкального развития относится дошкольник. Деление на группы условное. Оно необходимо, чтобы составить план работы с детьми. © Материал взят из Справочной системы «Методист детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностические задания для детей 3—4 лет | 186.89 КБ |
Диагностические задания для детей 4—5 лет | 95.83 КБ |
Диагностические задания для детей 5—6 лет | 123.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Диагностические%20задания,%20чтобы%20определить%20особенности%20музыкального%20развития%20детей%203—4 лет%20(1).files/filelist.xml">
href="Диагностические%20задания,%20чтобы%20определить%20особенности%20музыкального%20развития%20детей%203—4 лет%20(1).files/themedata.thmx">
href="Диагностические%20задания,%20чтобы%20определить%20особенности%20музыкального%20развития%20детей%203—4 лет%20(1).files/colorschememapping.xml">
задания, чтобы определить особенности музыкального развития детей 3—4 лет "Times New Roman"'>Чтобы провести диагностику музыкального развития детей младшего дошкольного возраста, используйте готовые задания. Задания поделены на блоки по основным видам музыкальной деятельности. Они помогут определить, к какой группе музыкального развития относится дошкольник. Деление на группы условное. Оно необходимо, чтобы составить href="https://plus.1metodist.ru/#/document/16/118358/dfasvvyd3b/">план работы с детьми. задания для детей 3—4 лет Показатели музыкального развития дошкольников: Группа 1 — группа музыкальности, требующей поддержки. Малоэмоциональные дети, которые не проявляют интереса к музыке. Группа 2 — группа заинтересованной музыкальности. Дети, которые проявляют интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее, но нуждаются в поддержке педагога, дополнительных пояснениях и показах. Группа 3 — группа устойчивой музыкальности. Дети, которые эмоционально отзываются на разнохарактерную музыку, проявляют интерес к музыкальной деятельности и предпочитают ее другим видам занятий. style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Цель border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Методика выявления border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Показатели и дополнительные задания от педагога border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Оборудование border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Блок 1. Восприятие border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку контрастного характера: плясовая, колыбельная border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и наблюдает за его эмоциональными проявлениями none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок class=GramE>слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок эмоционален, во время звучания музыки внимательно и увлеченно слушает, просит повторить border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка слышать и различать двухчастную музыку border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и просит рассказать, как звучала музыка none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Картинки с изображением мишки и зайчика none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки и определить, кто танцует вначале, а кто в конце. Играет первую часть пьесы и спрашивает: «Какая музыка? Чей это танец?», ребенок отвечает, педагог играет вторую часть музыки и задает тот же вопрос. Затем педагог просит ребенка под веселую, легкую музыку похлопать или поскакать, а под громкую, тяжелую — потопать или пройтись, как мишка none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок самостоятельно определяет характер, отмечая, что вначале музыка звучала весело, легко, а затем она стала сердитой, громкой. Если затрудняется с ответом, педагог задает наводящие вопросы: — «Как звучала музыка вначале?» (весело, легко); — «А какой она стала потом?» (громкой, сердитой) border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Определить умение ребенка различать высокие и низкие звуки в пределах октавы border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог говорит ребенку, что сегодня утром он слышал, как птичка-мама разговаривала со своим сыночком. Играет мелодию, говорит: «Вот так пела птичка-мама», затем наигрывает высокие звуки: «А вот так ей отвечал сыночек». «Послушай и скажи, кто сейчас поет?» Играет низкий, высокий, низкий звуки none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Дерево, игрушки птички и птенчик, металлофон none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог: «Птичка-мама пела "низким" голосом. Посади птичку на нижнюю ступеньку "музыкальной лесенки", сыграй на ней и послушай, как она звучит. А птенчик поет "высоким" голосом, посади птенчика на верхнюю ступеньку, сыграй на ней и послушай, какой высокий голос у птенчика... Теперь отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого: педагог показывает птицу и птенчика, сажает их на соответствующие ветки и снова повторяет их «голоса». Затем предлагает послушать, чей голос звучит border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка отмечать начало и конец музыкального произведения border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку поиграть с «музыкальной» игрушкой. Когда музыка звучит — игрушка «оживает»: прыгает, танцует, идет none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Игрушка: зайчик, мишка, кукла none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Ребенок частично справился с заданием none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок справился с заданием border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Блок 2. Пение border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка петь без крика border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справился с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Игрушка: птичка none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог обращает внимание на птичку, которая прилетела послушать песенку, и просит спеть, чтобы «птичка не испугалась» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок поет без крика border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка одновременно с другими детьми начинать и заканчивать песню border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню вместе с другими детьми none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справился с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог обращает внимание, что начинать и заканчивать песню нужно одновременно с другими детьми, и предлагает еще раз исполнить песню, показывая ребенку, когда нужно начинать петь, а когда заканчивать (взмах рукой, кивок головы) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок одновременно с другими детьми начинает петь после вступления и заканчивает петь вместе со всеми border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка петь с музыкальным сопровождением и с поддержкой голосом взрослого border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню, поет вместе с ребенком и играет на инструменте none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием: не поет вообще border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Ребенок class=SpellE>пропевает отдельные фразы или отдельные слова none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок исполняет песню целиком border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка петь без музыкального сопровождения, но с голосом взрослого border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку без музыкального сопровождения none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием: не поет вообще border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Ребенок подпевает отдельные фразы или отдельные слова. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок исполняет песню целиком border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Блок 3. Музыка и движение "Times New Roman"'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка менять движения на смену двухчастной музыки border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог исполняет произведение двухчастной формы и предлагает ребенку определить характер музыки и подвигаться в соответствии с ним none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог повторно исполняет произведение и спрашивает: «Как звучит музыка в начале? Она идет или бежит? А как потом?» И предлагает показать это под музыку none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок самостоятельно меняет характер движения со сменой частей музыки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка ритмично маршировать и выполнять простейшие плясовые движения border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку прослушать музыку, затем повторяет произведение и предлагает ребенку пошагать, выполнить притопы, ритмичные хлопки none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог просит ребенка пошагать, топать или хлопать четко под музыку, «вместе с музыкой», «прислушиваясь, как музыка шагает, топает, хлопает». Можно предложить ребенку выполнить движения одновременно с педагогом none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок самостоятельно ритмично марширует и четко выполняет плясовые движения border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка ориентироваться в пространстве: двигаться в хороводе, в парах border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку прослушать музыку, затем повторяет произведение и предлагает ребенку пошагать, выполнить притопы, ритмичные хлопки none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог дает словесные указания: «Иди по кругу, соблюдая расстояние. Иди рядом со своим другом. Хлопай вместе со своим другом» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок двигается по кругу или в паре, соблюдая дистанцию, согласуя свои движения с партнером border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Блок 4. Элементарное музицирование style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Определить заинтересованность ребенка в музицировании на детских музыкальных инструментах border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог: «Ребята, к нам в гости пришел Петрушка с музыкальными инструментами. Петрушка хочет показать, как он весело умеет играть» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не проявляет никаких эмоций, отвлекается border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Детские музыкальные инструменты none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Ребенок заинтересован, слушает внимательно, но сдержан, class=SpellE>малоэмоционален none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок эмоционален, начинает хлопать или выполняет другие движения, просит поиграть вместе с Петрушкой или еще раз сыграть мелодию border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Определить умение передавать метрическую пульсацию музыки border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ребенку послушать музыкальное произведение, а затем вместе исполнить музыку на бубне или барабане none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Барабан, бубен none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог обращает внимание ребенка на то, как музыка «шагает», а бубен или барабан «шагает вместе с ней». Педагог наигрывает мелодию и предлагает ребенку сыграть так же none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок самостоятельно четко передает метрическую пульсацию музыки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Блок 5. Музыкальное творчество "Times New Roman"'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Определить способность ребенка находить нужную интонацию (ласковую, веселую, вопросительную), используя различные звукоподражания («мяу», «гав», «тра-та-та») border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог: «Посмотри, к нам в гости пришли собачка, кошечка, зайчик. Они хотят нам спеть свои песенки. Собачка (кошечка, зайчик) веселится и поет. Как? А теперь собачка (кошечка, зайчик) поет колыбельную песенку своим деткам. Как? А сейчас собачка (кошечка) спрашивает: "Где мои детки?" Как она это делает?» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Игрушки: зайчонок, собачка, кошечка none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Ребенок справился с частью задания: нашел 1–2 интонации none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок самостоятельно находит нужную интонацию в звукоподражании border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка плясать без показа взрослого border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог исполняет произведение и предлагает ребенку поплясать none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог напоминает ребенку, что можно выполнить: хлопать, топать, кружиться none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок самостоятельно пляшет, выполняя разные танцевальные движения border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Выявить умение ребенка находить движения, жесты для передачи игрового образа зайца, медведя, кошечки border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог предлагает ситуацию: «Мы отправляемся в лес. По дороге встречаем медведя (зайца, кошечку)». Ребенку нужно изобразить этих животных none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не справляется с заданием border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> — none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Педагог предлагает еще раз прослушать пьесу, обсуждает с ребенком характер музыки, «какая музыка рассказала нам о кошечке, зайчике, мишке», дает словесную характеристику движениям и жестам персонажа и просит ребенка показать их none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок самостоятельно двигается, выполняя движения, жесты, характерные для данного образа border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Определить способность детей «обследовать» предложенные инструменты border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Педагог вносит музыкальные инструменты в музыкальный уголок и наблюдает за детьми в течение нескольких дней none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 1. Ребенок не подходит к инструментам, не интересуется ими вообще border-left:none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, погремушки, барабан none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 2. Ребенок подходит по просьбе воспитателя и сам пытается поиграть none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:4.2pt 8.35pt 4.2pt 8.35pt'> Группа 3. Ребенок часто подходит к игрушкам и пытается поиграть на них data-phrase-id=124>План работы по результатам диагностики План работы с детьми по результатам диагностики: l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>для детей 1-й группы — подобрать подходящий репертуар и наиболее привлекательные виды детской музыкальной деятельности, методы и приемы развития интереса к музыке; l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>для детей 2-й группы — сопровождать дошкольников в тех видах музыкальной деятельности, которые слабо развиты. Создать условия для ситуации успеха. Предлагать игры с привлекательными музыкальными инструментами, мелодиями; l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>для детей 3-й группы — усложнить музыкальный материал. Создать вместе с детьми образовательные маршруты музыкального саморазвития, вариативные образовательные ситуации развития музыкальных способностей и музыкальности. line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>© Материал из Справочной системы «Методист детского сада» https://plus.1metodist.ru Дата копирования: 08.12.2022Диагностические
Диагностические
Предварительный просмотр:
Актуально на 8 дек 2022
Диагностические задания, чтобы определить особенности музыкального развития детей 4—5 лет
Чтобы провести диагностику музыкального развития детей среднего дошкольного возраста, используйте готовые задания. Задания поделены на блоки по основным видам музыкальной деятельности. Они помогут определить, к какой группе музыкального развития относится дошкольник. Деление на группы условное. Оно необходимо, чтобы составить план работы с детьми.
Диагностические задания для детей 4—5 лет
Показатели музыкального развития дошкольников:
Группа 1 — группа музыкальности, требующей поддержки. Малоэмоциональные дети, которые не проявляют интереса к музыке.
Группа 2 — группа заинтересованной музыкальности. Дети, которые проявляют интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее, но нуждаются в поддержке педагога, дополнительных пояснениях и показах.
Группа 3 — группа устойчивой музыкальности. Дети, которые эмоционально отзываются на разнохарактерную музыку, проявляют интерес к музыкальной деятельности и предпочитают ее другим видам занятий.
Цель | Методика выявления | Показатели и дополнительные задания от педагога | Оборудование |
Блок 1. Восприятие | |||
Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку контрастного характера: плясовая, колыбельная, марш | Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и наблюдает за его эмоциональными проявлениями | Группа 1. Ребенок слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь | — |
Группа 2. Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций | |||
Группа 3. Ребенок эмоционален, во время звучания музыки внимательно и увлеченно слушает, просит повторить | |||
Выявить умение ребенка высказываться о характере музыки | Педагог исполняет произведение и просит ребенка рассказать о музыке, какая она | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации к пьесам и песням |
Группа 2. Ребенок использует 1–2 определения музыки | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно высказывается о характере музыки, используя разнообразные описания | |||
Выявить умение ребенка слышать и различать двухчастную и трехчастную музыку | Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и просит его рассказать о музыке | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации к пьесам, карточки с изображением образов, соответствующих музыке |
Группа 2. Педагог задает наводящие вопросы: «Как звучала музыка вначале, какой она стала потом?» Предлагает рассмотреть картинки и показать, о ком рассказывает музыка | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно определяет смену характера музыки, отмечает структуру произведения | |||
Определить умение ребенка различать высокие и низкие звуки в пределах квинты, секты | Педагог говорит ребенку, что сегодня утром он слышал, как птичка-мама разговаривала со своим сыночком. Играет мелодию, говорит: «Вот так пела птичка-мама», затем наигрывает высокие звуки: «А вот так ей отвечал сыночек. Послушай и скажи, кто сейчас поет?» Играет низкий — высокий — низкий звуки | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Изображение дерева, игрушки птички и птенчика, металлофон |
Группа 2. Педагог: «Птичка-мама пела "низким" голосом. Посади птичку на нижнюю ступеньку "музыкальной лесенки", сыграй на ней и послушай, как она звучит. А птенчик поет "высоким" голосом, посади птенчика на верхнюю ступеньку, сыграй на ней и послушай, какой высокий голос у птенчика... Теперь отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?» | |||
Группа 3. Ребенок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого: педагог показывает птицу и птенчика, сажает их на соответствующие ветки и снова повторяет их «голоса». Затем предлагает послушать, чей голос звучит | |||
Выявить умение ребенка слышать долгие и короткие звуки | Педагог объясняет, что в гости пришли игрушки, каждый из гостей любит «свою» музыку. Играет музыкальные примеры и объясняет, кому они соответствуют. Затем предлагает ребенку по хлопкам отгадать музыку: «Слушай внимательно. Я буду хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты отгадай, для какой игрушки я хлопаю» | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Игрушки: медвежонок и лисенок |
Группа 2. Ребенок слушает музыку еще раз, педагог характеризует движения игрушек под соответствующую музыку. Можно предложить прохлопать ее ребенку. Затем педагог повторяет хлопки и предлагает ребенку отгадать ритмические рисунки | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно определил, кому соответствует ритм | |||
Выявить умение ребенка прохлопать ритмический рисунок песни | Педагог играет на металлофоне попевку и предлагает ребенку прохлопать ее ритмический рисунок | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной |
Группа 2. Педагог помогает ребенку: сначала они прохлопывают рисунок вместе, потом — ребенок самостоятельно | |||
Группа 3. Ребенок правильно прохлопал ритмический рисунок | |||
Блок 2. Пение | |||
Выявить умение ребенка петь без напряжения | Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог обращает внимание на то, что петь нужно напевно, не напрягаясь, не кричать, и просит спеть еще раз | |||
Группа 3. Ребенок поет без напряжения, естественным голосом | |||
Выявить умение ребенка чисто интонировать в удобном диапазоне с поступенным и скачкообразным развитием мелодии | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации к песне |
Группа 2. Педагог предлагает ребенку обратить внимание, когда мелодия «шагает» по лесенке, а когда «перепрыгивает» со ступеньки на ступеньку, и просит снова исполнить песню. Ребенок частично справляется с заданием | |||
Группа 3. Ребенок исполняет песню, чисто интонируя мелодию | |||
Выявить умение ребенка слышать вступление, начинать петь со взрослыми самостоятельно | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог напоминает ребенку, что начинать пение нужно после вступления, и предлагает еще раз исполнить песню | |||
Группа 3. Ребенок начинает петь песню после вступления вместе со взрослым и самостоятельно | |||
Выявить умение ребенка петь слаженно, четко произносить текст | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог обращает внимание на то, что нужно четко пропевать текст. При повторном исполнении ребенок недостаточно четко пропевает текст | |||
Группа 3. Ребенок исполняет песню, четко артикулируя текст | |||
Выявить умение ребенка петь выразительно | Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку | Группа 1. Ребенок не справляется: не поет вообще | |
Группа 2. Ребенок исполняет песню недостаточно выразительно | |||
Группа 3. Ребенок исполняет песню выразительно, эмоционально | |||
Блок 3. Музыка и движение | |||
Выявить умение ребенка ритмично и выразительно двигаться | Педагог исполняет марш и предлагает ребенку подвигаться в соответствии с характером музыки | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог повторно исполняет марш и спрашивает, как звучит музыка, что можно делать под такую музыку. Обращает внимание, что маршировать нужно четко, в соответствии с настроением мелодии. Можно показать движения и предложить попробовать еще раз | |||
Группа 3. Ребенок двигается самостоятельно ритмично и выразительно | |||
Выявить умение ребенка менять движения в соответствии с музыкой | Педагог исполняет произведение трехчастной формы и предлагает ребенку подвигаться | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог повторно исполняет произведение и спрашивает, как звучит музыка вначале, какие движения можно выполнять под эту музыку. Как она звучит потом, какие движения подойдут ко второй части. После предлагает повторно выполнить задание | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно меняет характер движения со сменой частей музыки | |||
Выявить умение ребенка координировать свои движения с партнером | Педагог исполняет произведение и предлагает детям исполнить пляску парами | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог напоминает, что в танце нужно двигаться одновременно со своим партнером, четко и слаженно. Предлагает еще раз исполнить танец | |||
Группа 3. Дети самостоятельно танцуют, согласуя свои движения с движениями партнера | |||
Изучить умение ребенка двигаться без напряжения рук и ног | Педагог исполняет произведение и просит ребенка подвигаться в соответствии с характером музыки | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием: руки и ноги напряжены | |
Группа 2. Педагог объясняет или показывает движения, обращая внимание на легкость и свободу выполнения, просит еще раз выполнить задание | |||
Группа 3. Ребенок двигается под музыку свободно, без напряжения | |||
Выявить умение ребенка ориентироваться в пространстве: перестраиваться в круг, пары | Дети стоят врассыпную. Педагог исполняет произведение и предлагает детям перестроиться в круг, в пары | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог дает словесные указания, подсказки | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно перестраивается в круг, в пары и двигается по кругу или в паре, согласуя свои движения с партнером | |||
Блок 4. Элементарное музицирование | |||
— Определить осознанное реагирование ребенка на музыкальное сопровождение взрослого; — согласованность действий с музыкальным инструментом, с характером пьесы, средствами выразительности | Педагог вместе с воспитателем исполняет пьесу на фортепиано и бубне и предлагает ребенку украсить эту красивую мелодию игрой на инструментах | Группа 1. Ребенок не проявляет никаких эмоций, отвлекается | Бубен, фортепиано и другие детские музыкальные инструменты на выбор музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог предлагает охарактеризовать музыку: какая она в начале, какая в конце, просит показать, как можно сыграть на инструменте громко (тихо), быстро (медленно), и предлагает сыграть вместе с музыкой. Если музыка громкая — играй громко, если тихая — тихо | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно играет на инструменте в соответствии с темпом и динамикой музыки | |||
Выявить умение передавать простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах по одному и в ансамбле | Педагог предлагает ребенку прослушать ритмический рисунок и исполнить его на ударном инструменте самостоятельно и в небольшом ансамбле | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Ударные музыкальные инструменты |
Группа 2. Педагог предлагает еще раз внимательно прослушать ритмический рисунок, исполняет его одновременно с ребенком и просит снова выполнить задание. Ребенок частично ошибается в передаче ритмического рисунка | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно и в ансамбле четко передает ритмический рисунок | |||
Блок 5. Музыкальное творчество | |||
Определить способность ребенка самостоятельно находить интонацию, пропевая свое имя, имя игрушки, друзей | Педагог к ребенку: «Спой мне, как тебя зовут? Как зовут твою игрушку? Как зовут твою подружку?» | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Ребенок поет, используя 1–2 интонации | |||
Группа 3. Ребенок пропевает свое имя, имя игрушки и друзей, используя разную интонацию | |||
Выявить умение ребенка давать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос | Педагог задает ребенку музыкальный вопрос и предлагает дать музыкальный ответ | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Игрушки: котик, зайчик |
Группа 2. Педагог предлагает свой вариант ответа и просит придумать и спеть другой вариант | |||
Группа 3. Ребенок придумывает и дает музыкальный ответ на вопрос | |||
Выявить умение ребенка выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске, танце с игрушкой | Педагог исполняет плясовую мелодию и просит ребенка потанцевать, подвигаться с игрушкой | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Игрушки на выбор ребенка |
Группа 2. Ребенок в танце использует 1–2 движения | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно танцует, использует три танцевальных движения и более, педагог может напомнить, какие движения можно выполнять под музыку | |||
Выявить умение ребенка проявлять инициативу и самостоятельность при выборе способов действий для передачи того или иного игрового образа | Педагог исполняет произведение и просит ребенка изобразить тот или иной образ | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Картинки с изображением образа или игрушки |
Группа 2. Педагог еще раз исполняет пьесы и просит ребенка определить характер музыки и описать движения, которыми можно изобразить образ. Просит ребенка показать, например, что могут делать кошечка и котята, медведь, зайчик, и потом выполнить эти движения под музыку | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно изображает персонаж, используя разнообразные движения | |||
Выявить способность ребенка реагировать на музыку контрастного характера и образы соответствующими движениями | Педагог предлагает ребенку прослушать пьесу. Обсуждает с ребенком характер музыки, рассказывает историю, например, про котика, который заболел, а потом выздоровел. Исполняет произведение и просит показать это в танце | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | |
Группа 2. Педагог просит ребенка изобразить больного котика и здорового без музыки, а потом под музыку | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно показывает больного и здорового котика в соответствии со звучащей музыкой | |||
Определить способность самостоятельного музицирования в передаче знакомых образов, явлений природы | Педагог предлагает ребенку выбрать из предложенных инструментов один и изобразить птичку, дождик или гром | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Детские музыкальные инструменты на выбор музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог спрашивает, как гремит гром, как капает дождик, каким голосом он поет свою песенку? Как поет птичка, какой у нее голосок? Предлагает изобразить это на музыкальном инструменте | |||
Группа 3. Ребенок правильно подбирает инструмент и играет | |||
Определить творческое отношение ребенка к новому неизвестному инструменту | Педагог обращает внимание на музыкальные инструменты и предлагает ребенку на них поиграть | Группа 1. Ребенок не проявляет интереса к инструментам | Детские музыкальные инструменты на выбор музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог предлагает взять незнакомый инструмент и поиграть на нем | |||
Группа 3. Ребенок сразу берет незнакомый инструмент и, пытаясь извлечь из него звуки разными способами, играет |
План работы с детьми по результатам диагностики
План работы с детьми по результатам диагностики:
- для детей 1-й группы — подобрать подходящий репертуар и наиболее привлекательные виды детской музыкальной деятельности, методы и приемы развития интереса к музыке;
- для детей 2-й группы — сопровождать дошкольников в тех видах музыкальной деятельности, которые слабо развиты. Создать условия для ситуации успеха. Предлагать игры с привлекательными музыкальными инструментами, мелодиями;
- для детей 3-й группы — усложнить музыкальный материал. Создать вместе с детьми образовательные маршруты музыкального саморазвития, вариативные образовательные ситуации развития музыкальных способностей и музыкальности.
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://plus.1metodist.ru
Дата копирования: 08.12.2022
Предварительный просмотр:
Актуально на 8 дек 2022
Диагностические задания, чтобы определить особенности музыкального развития детей 5—6 лет
Чтобы провести диагностику музыкального развития детей старшего дошкольного возраста, используйте готовые задания. Задания поделены на блоки по основным видам музыкальной деятельности. Они помогут определить, к какой группе музыкального развития относится дошкольник. Деление на группы условное. Оно необходимо, чтобы составить план работы с детьми.
Диагностические задания для детей 5—6 лет
Показатели музыкального развития дошкольников:
Группа 1 — группа музыкальности, требующей поддержки. Малоэмоциональные дети, которые не проявляют интереса к музыке.
Группа 2 — группа заинтересованной музыкальности. Дети, которые проявляют интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее, но нуждаются в поддержке педагога, дополнительных пояснениях и показах.
Группа 3 — группа устойчивой музыкальности. Дети, которые эмоционально отзываются на разнохарактерную музыку, проявляют интерес к музыкальной деятельности и предпочитают ее другим видам занятий.
Цель | Методика выявления | Показатели и дополнительные задания от педагога | Оборудование |
Блок 1. Восприятие | |||
Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку разного характера | Педагог предлагает прослушать произведение, наблюдает за его эмоциональными проявлениями | Группа 1. Ребенок слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь | — |
Группа 2. Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций | |||
Группа 3. Ребенок эмоционален, внимательно и увлеченно слушает, просит повторить музыку | |||
Выявить умение ребенка определять музыкальный жанр: танец — пляска, полька, вальс; песня — марш | Педагог предлагает ребенку прослушать произведения и определить их жанр | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации к музыке по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог предлагает определить характер музыки и подумать, что можно делать, как двигаться под эту музыку, предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены танцы: пляска, вальс, марширующие солдаты и певцы | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно определяет жанр произведений | |||
Выявить умение определить форму музыкального произведения | Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и определить его форму | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Картинки и иллюстрации к музыке по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог задает наводящие вопросы: как звучала музыка вначале, какой она стала потом. Предлагает ребенку рассмотреть картинки | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно определяет форму произведения | |||
Выявить умение ребенка определять средства музыкальной выразительности, высказываться о них, соотнося свои высказывания с эмоционально- образным содержанием музыки | Педагог предлагает прослушать произведение: «О чем рассказала эта музыка? Как она рассказала об этом? Что ты услышал в музыке?» | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации к музыке по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог просит определить характер музыки, средства выразительности, создающие образ, предлагает рассмотреть иллюстрации. Ребенок определил 1–2 средства музыкальной выразительности | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно отметил средства выразительности: темп, динамику, регистр | |||
Выявить умение соотнести содержание музыки с эмоционально- образным содержанием картины, стихотворения | Педагог предлагает прослушать музыкальное произведение, стихотворения, рассмотреть иллюстрации и определить, какое стихотворение и иллюстрация созвучны музыке | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Стихи и иллюстрации по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог предлагает определить характер и настроение музыки, настроение и содержание картины, подумать, о чем рассказывает стихотворение, и соотнести все произведения по настроению | |||
Группа 3. Ребенок справился с заданием самостоятельно | |||
Определить умение ребенка различать высокие и низкие звуки в пределах квинты, кварты | Педагог говорит ребенку, что сегодня утром он слышал, как птичка-мама разговаривала со своим сыночком. Играет мелодию, говорит: «Вот так пела птичка-мама», затем наигрывает высокие звуки: «А вот так ей отвечал сыночек. Послушай и скажи, кто сейчас поет?» Играет низкий — высокий — низкий звуки | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Изображение дерева, игрушки птички и птенчика, металлофон |
Группа 2. Педагог: «Птичка-мама пела "низким" голосом. Посади птичку на нижнюю ступеньку "музыкальной лесенки", сыграй на ней и послушай, как она звучит. А птенчик поет "высоким" голосом, посади птенчика на верхнюю ступеньку, сыграй на ней и послушай, какой высокий голос у птенчика... Теперь отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?» | |||
Группа 3. Ребенок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого: педагог показывает птицу и птенчика, сажает их на соответствующие ветки и снова повторяет их «голоса». Затем предлагает послушать, чей голос звучит | |||
Выявить умение ребенка слышать долгие и короткие звуки | Педагог объясняет, что в гости пришли игрушки, каждый из гостей любит «свою» музыку. Играет музыкальные примеры и объясняет, кому они соответствуют. Затем предлагает ребенку по хлопкам отгадать музыку: «Слушай внимательно. Я буду хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты отгадай, для какой игрушки я хлопаю?» | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Игрушки: петух, курица, цыпленок |
Группа 2. Ребенок слушает музыку еще раз, педагог характеризует движения игрушек под соответствующую музыку. Можно предложить прохлопать ее ребенку. Затем педагог повторяет хлопки и предлагает ребенку отгадать ритмические рисунки | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно определил, кому соответствует ритм | |||
Выявить умение узнавать знакомую мелодию по ритмическому рисунку | Педагог предлагает ребенку узнать песню, проигрывает ритмический рисунок какой-либо песни и спрашивает: «Какая это песня?» | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной |
Группа 2. Педагог предлагает ребенку спеть песни из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной, рассмотреть иллюстрации, прохлопать их ритмический рисунок. Затем проигрывает ритмический рисунок песни и просит сказать, мелодия какой песни сейчас прозвучала | |||
Группа 3. Ребенок узнал все песни | |||
Блок 2. Пение | |||
Выявить умение ребенка петь естественным голосом, напевно | Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | — |
Группа 2. Педагог обращает внимание на то, что петь нужно напевно, не напрягаясь, не кричать, и просит спеть еще раз | |||
Группа 3. Ребенок поет без напряжения, естественным голосом | |||
Выявить умение ребенка петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | — |
Группа 2. Ребенок исполняет песню недостаточно выразительно. Педагог обращает внимание на средства музыкальной выразительности, характер песни и просит спеть выразительно | |||
Группа 3. Ребенок исполняет песню выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности | |||
Выявить умение ребенка чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием: не поет вообще | — |
Группа 2. Ребенок частично справился с заданием | |||
Группа 3. Ребенок исполняет песню, чисто интонируя мелодию | |||
Выявить умение ребенка дать оценку качества пения других детей | Педагог предлагает детям спеть знакомую песню, один ребенок из группы оценивает пение | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | — |
Группа 2. Ребенок частично может оценить пение других детей, дает однозначный ответ | |||
Группа 3. Ребенок правильно оценивает пение детей, самостоятельно дает характеристику исполнения песни: темпа, динамики, эмоциональной выразительности, четкости пропевания текста | |||
Блок 3. Музыка и движение | |||
Выявить умение ребенка выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ее жанром | Педагог исполняет произведение и предлагает ребенку подвигаться в соответствии с характером музыки | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации к музыке по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог повторно исполняет произведение и просит определить характер музыки, жанровую основу, можно рассмотреть с детьми иллюстрации. Затем они вместе обсуждают движения, и ребенок пытается воспроизвести их | |||
Группа 3. Двигается самостоятельно ритмично и выразительно, в соответствии с характером и жанром музыки | |||
Выявить умение ребенка отражать особенности музыкальной речи в движении | Педагог исполняет произведение и предлагает ребенку подвигаться | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | — |
Группа 2. Педагог повторно исполняет произведение и обсуждает с ребенком строение, фразировку, темп. После предлагает снова выполнить задание | |||
Группа 3. Ребенок отражает особенности музыкальной речи, музыкальные фразы в движении | |||
Выявить умение ребенка реагировать на смену частей музыкального произведения, фраз | Педагог исполняет произведение и предлагает ребенку подвигаться | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | — |
Группа 2. Педагог обсуждает с ребенком характер музыки, как он меняется. Педагог напоминает, что движения должны соответствовать характеру музыки. Ребенок пробует потанцевать еще раз | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно меняет движения в соответствии со сменой частей музыки. Подбирает движения адекватно характеру музыки | |||
Выявить умение ребенка двигаться под музыку легко и пластично | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую композицию или пляску | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием, руки и ноги напряжены | — |
Группа 2. Педагог напоминает, что движения должны быть легкими, свободными, показывает ребенку движения, обращая внимание на легкость, плавность, пластичность, и предлагает снова исполнить композицию | |||
Группа 3. Ребенок двигается под музыку легко и пластично | |||
Выявить, владеет ли ребенок достаточным для своего возраста объемом танцевальных движений | Звучит танцевальная музыка, педагог предлагает ребенку выполнить танцевальные движения, называя их | Группа 1. Ребенок не справился с заданием | — |
Группа 2. Ребенок частично справился с заданием | |||
Группа 3. Ребенок выполняет все движения четко и правильно, без напряжения | |||
Блок 4. Элементарное музицирование | |||
Определить интерес ребенка к музицированию | Педагог предлагает ребенку исполнить музыку на любом инструменте по выбору | Группа 1. Ребенок отказывается играть | Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Ребенок исполняет пьесы, но не проявляет сильных эмоций, инструменты берет по просьбе педагога | |||
Группа 3. Ребенок с удовольствием исполняет несколько произведений на разных музыкальных инструментах, активен, самостоятелен, просит поиграть еще | |||
Выявить умение ребенка осмысленно относиться к способам звукоизвлечения | Педагог предлагает прослушать музыку и сыграть ее на музыкальном инструменте | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог повторно исполняет произведение, спрашивает, как музыка звучала в начале, как в середине и как в конце, предлагает ребенку показать, как можно сыграть на инструменте ту или иную музыку, а после попробовать сыграть под звучащую музыку, меняя способы исполнения | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно исполняет пьесу, изменяя приемы звукоизвлечения в соответствии с характером звучания музыки | |||
Выявить степень владения ребенком простейшими приемами игры на различных детских ударных инструментах | Педагог играет произведение и предлагает ребенку исполнить его на разных музыкальных инструментах. Он обращает внимание ребенка на технику исполнения | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Ударные музыкальные инструменты |
Группа 2. Педагог напоминает словесно или показывает, как извлекается звук на том или ином инструменте, ребенок выполняет задание | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно и технически верно играет на всех инструментах | |||
Определить развитость чувства ансамбля | Педагог предлагает группе детей сыграть плясовую мелодию | Группа 1. Ребенок играет хаотично, не обращая внимания на других | |
Группа 2. Педагог просит ребенка прислушиваться к музыке и к игре своих товарищей | |||
Группа 3. Ребенок играет, прислушиваясь к музыке и игре своих товарищей | |||
Выявить способность ребенка сыграть несложную мелодию с поступенным и скачкообразным движением от малых до больших интервалов | Педагог предлагает ребенку спеть и сыграть попевку | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог спрашивает, как двигалась, и просит показать рукой движение мелодии или взять игрушку и показать, как игрушка шагает вверх, а потом спускается вниз, одновременно пропевая попевку. Потом просит сыграть на металлофоне, можно играть вместе с педагогом | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно правильно исполняет мелодию | |||
Блок 5. Музыкальное творчество | |||
Определить способность ребенка к импровизации простейших мелодий на заданный текст | Педагог предлагает ребенку сочинить песенку на заданный текст — четверостишие | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Игрушки или куклы би-ба-бо |
Группа 2. Педагог просит определить настроение текста и придумать песенку с таким же настроением и характером. Песенные импровизации однообразны | |||
Группа 3. Песенная импровизация ребенка соответствует характеру и настроению текста | |||
Выявить умение ребенка дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос | Педагог задает ребенку музыкальный вопрос и предлагает дать музыкальный ответ | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Игрушки: кошечка, зайчик |
Группа 2. Педагог предлагает свой вариант ответа и просит придумать и спеть другой вариант | |||
Группа 3. Ребенок придумывает и дает музыкальный ответ на вопрос | |||
Выявить способность ребенка находить тонику в предложенном варианте мелодии | Педагог предлагает прослушать незаконченную песенку и ее заключительные слова. Затем он начинает петь, а ребенок должен закончить | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием: диссонанс — неустойчивые ступени | — |
Группа 2. Педагог предлагает прослушать песенку еще раз, исполняет ее до конца, а после предлагает закончить ребенку, но при повторном выполнении меняется тональность. Ребенок заканчивает на устойчивом звуке тонического трезвучия — III или V ступени | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно закончил песенку на тонике | |||
Выявить умение ребенка исполнять знакомые танцевальные движения в свободной пляске по одному, в парах | Педагог предлагает ребенку прослушать плясовую мелодию и исполнить любые плясовые движения | Группа 1. Ребенок не справился с заданием | — |
Группа 2. Ребенок в пляске использует 1–2 движения. Движения маловыразительны | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно, выразительно танцует, составляя композицию из трех движений и более, педагог напоминает дополнительные движения | |||
Выявить умение ребенка действовать с воображаемым предметом | Педагог предлагает ребенку прослушать музыку, придумать и показать к ней движения с воображаемым предметом: цветком, платочком, воздушным шариком | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | — |
Группа 2. Педагог предлагает рассказать, какие движения можно выполнять с воображаемым предметом. Он также может предложить несколько вариантов действия с предметом и просит менять действия в соответствии с характером и структурой музыки | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно двигается, выразительно передавая движения с воображаемым предметом | |||
Выявить способность ребенка передавать эмоционально-образное содержание музыки в соответствии с особенностями музыкального языка произведения, его жанра и формы | Педагог предлагает ребенку прослушать музыку и изобразить в движении ее характер и настроение | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | — |
Группа 2. Движения ребенка частично соответствуют характеру и настроению музыки | |||
Группа 3. Движения ребенка выразительны, адекватны характеру и настроению музыки | |||
— Выявить умение ребенка проявлять творческое воображение, фантазию в передаче игровых образов; — самостоятельно выбирать способы действий: походку, жест, мимику, движения | Педагог играет произведение и просит ребенка изобразить персонажа | Группа 1. Ребенок не проявляет интереса к игре | — |
Группа 2. Педагог обсуждает с ребенком характер музыки, действия того или иного образа в той или иной ситуации и просит изобразить то, что обсудили | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно двигается в соответствии с характером музыки и образом, выразительно передавая в движении походку, жесты и мимику: сердится, ластится, пугается, веселится | |||
Выявить способность выбирать инструменты в соответствии с музыкальным образом | Педагог предлагает ребенку прослушать произведение, подобрать инструменты, соответствующие музыкальному образу, и сыграть на них | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог обсуждает с ребенком характер музыки, «голоса» музыкальных инструментов и снова предлагает выполнить задание | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно правильно подбирает инструменты и передает музыкальный образ | |||
Выявить умение ребенка составлять ритмический аккомпанемент к танцевальной музыке | Педагог исполняет песню и просит ребенка подыграть на любом инструменте | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог обращает внимание ребенка на характер музыки и просит играть в соответствии с ним. Ребенок исполняет ритмический аккомпанемент: 1–2 ритмические фигуры | |||
Группа 3. Ребенок самостоятельно составляет и исполняет ритмический аккомпанемент, ритмические фигуры разнообразны | |||
Выявить способность ребенка проявлять фантазию, придумывая музыкальную композицию: используя звуки разной высоты, меняя силу звука, ритмический рисунок и тембр | Педагог предлагает ребенку стать композитором и сочинить свою музыку. Ребенок выбирает картину и изображает ее настроение музыкальными инструментами | Группа 1. Ребенок не справляется с заданием | Иллюстрации и картинки по выбору музыкального руководителя |
Группа 2. Педагог обсуждает с ребенком характер произведения, средства музыкальной выразительности и предлагает снова выполнить задание. Творческие проявления ребенка не отличаются особым разнообразием: он использует одно из средств выразительности — темп, ритм, динамика | |||
Группа 3. Ребенок придумывает музыкальную композицию, используя разные инструменты, меняя силу звука, ритмический рисунок и тембр |
План работы с детьми по результатам диагностики
План работы с детьми по результатам диагностики:
- для детей 1-й группы — подобрать подходящий репертуар и наиболее привлекательные виды детской музыкальной деятельности, методы и приемы развития интереса к музыке;
- для детей 2-й группы — сопровождать дошкольников в тех видах музыкальной деятельности, которые слабо развиты. Создать условия для ситуации успеха. Предлагать игры с привлекательными музыкальными инструментами, мелодиями;
- для детей 3-й группы — усложнить музыкальный материал. Создать вместе с детьми образовательные маршруты музыкального саморазвития, вариативные образовательные ситуации развития музыкальных способностей и музыкальности.
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://plus.1metodist.ru
Дата копирования: 08.12.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности музыкального развития детей в семье
Консультация для родителей о музыкальном развитии детей в семье. Роль семьи в формировании и развитии детей в певческой, музыкально-ритмической деятельности и игре на музыкальных инструментах. С...
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)...
Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)
Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)...
Особенности музыкального развития детей 1, 2 младшей группы
Особенности музыкального развития детей 1,2 младшей группы - консультация для родителей...
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....