Занятие по ритмопластике "Чудо-дерево".
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Занятие по ритмопластике в старшей-подготовительной группе детского сада. Музыкально-ритмические движения, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ritmike_chudo-derevo.docx | 19.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально - ритмические движения, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект занятия «Чудо-дерево» старший дошкольный возраст
Цель: развитие средствами музыки и ритмических движений коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки и танцевальные движения, развивать двигательные качества: координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку. Развивать творческие способности, потребность самовыражения в движении под музыку. Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление. Формировать музыкальный вкус и певческие навыки. Воспитывать инициативу и творческие способности детей, умение взаимодействовать друг с другом, «работать» в паре.
Ход занятия:
Дети под веселую музыку парами заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
М. р.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Каждую нашу встречу с вами мы начинаем с чего? Ответ детей (с музыкального приветствия). Тогда давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Ладошечка»
М. р.: Ребята, сегодня я получила интересное сообщение для вас. Хотите его узнать?
Читает сообщение: Я веселый добрый гном,
У меня в лесу есть дом.
Жду я в гости всех ребят
Буду очень всем вам рад!
-Хотите отправиться в гости к гному? Ответ детей. На чем же мы отправимся в гости? Ответы детей. На автобусе.
Игра-песня «Наш автобус»
Дети встают парами.
1. Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!
2. Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами плюшевый медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.
3. Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би-би-би! Би-би-би!
Отдохни немножко.
М. р.: Вот мы и приехали.
На ширме появляется кукла Гном. На ширме прилеплено дерево с обувью.
Гном: Здравствуйте мальчики и девочки. Очень всем вам рад. Я пригласил вас в гости, чтобы показать удивительное дерево, которое выросло у меня в лесу.
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Гном: Кто хочет новые сапожки или туфельки? (Ответы детей). Тогда туфельки снимаем и задание выполняем.
Музыкальный руководитель снимает с дерева обувь с заданием №1.
Читает: Перед тем, как петь, играть, танцевать -
Должны все ребята разминку выполнять.
ПЕСЕНКА – РАЗМИНКА «ЗВУКИ»
У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.)
Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)
Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)
Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)
Кто по улице идет? (Топ-топ.)
В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)
Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулят)
И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.)
Наступила тишина — тш-тш.
На кустах шуршит листва — ш-ш.
Пролетел огромный шмель — ж-ж.
А в кресле мамин котик пел — мур-мур.
За окошком тявкнул пес — гав-гав.
Задает нам свой вопрос — гав-гав.
Открываем быстро дверь — скрип-скрип.
И все на улицу скорей! (Топ-топ.)
С неба дождь закапал вдруг, — буль-буль.
Получился странный звук, — буль–буль.
Зонтик открывай быстрей, — чик-чик.
И все по лужицам скорей, — шлеп-шлеп.
Солнце на небе взошло, (Руки в стороны («солнышко»)
Сразу всем нам хорошо, — «ура»!
Улыбаемся, друзья! Ха-ха!
Вот и песня наша вся.
М. р.: Выполнили с вами разминку, все постарались и сил набрались. Давайте прочитаем следующее задание.
Задание № 2 Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют,
Цветом листья разные: желтые и красные.
Танец «Листики-кораблики»
Осень разноцветная - дети идут, взявшись за руки, хороводом
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.
Припев:
Как кораблик маленький - качаются парами, руки лодочкой
Плавает листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.
Проигрыш: - кружатся парами шагом, руки лодочкой
Стало небо ниже, - медленно опускают руки перед собой
Холодней на улице,
Листья закачались - руки на поясе, топотушки в круг
На осенних лужицах. – топотушки из круга
Припев:
Желтые и красные - кружатся по одному
Листики кружатся,
С ветерком играют, - руками покачивания вверху
Падать не боятся. – присаживаются
Припев:
Тучи в небе хмурятся, - идут парами по кругу, руки стрелочкой
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться - встают врассыпную по залу парами
От осенней стужи.
Припев:
М. р.: Какой замечательный танец вы станцевали! Гному тоже понравилось.
Гном: Молодцы, выполняйте дальше задания!
М. р.: Будем дальше продолжать и задания выполнять? (Ответ детей).
Посмотрите, ребята, какие красивые сапожки! Снимем их с дерева и я прочитаю вам задание.
Задание № 3Все ли дети любят сказки?
И узнают без подсказки
Где в ней правда,
А где – нет
И прохлопают в ответ.
Ритмическая игра «Хитрый рассказчик»
Педагог рассказывает сказку, когда он ошибается, дети должны отхлопать ритм. Ритм педагог предварительно показывает.
Текст сказки: жила была Синяя шапочка (ошибка- красная), как-то раз говорит мама Красной шапочке: «Сходи в магазин и купи курочку гриль (ошибка- сходи к бабушке и отнеси ей пирожков)». Вот идёт красная шапочка по лесу, а навстречу ей жираф (ошибка- серый волк). Он и говорит: «Красная шапочка, а сколько будет дважды два? (ошибка- куда ты идёшь). Красная шапочка ответила, что ее бабушка больна и она несет ей пирожки. Тогда жираф (ошибка – серый волк) показал ей самую короткую дорогу к бабушке, а сам полетел на крыльях (ошибка – побежал) чтобы успеть быстрее девочки».
М. р.: Все ошибки в сказке нашли, а продолжим мы игру со сказкой в следующий раз. Какую пару обуви мы снимем с дерева? (Ответ детей).
Задание № 4
Дождь на улице опять
Вымочил дорожки!
Капли начали стучать
Радостно в окошки!
Дождь зовет меня гулять:
«Хватит у окна стоять!
Будем бегать, будем прыгать,
Все вокруг водою брызгать!»
Поплясал, поскакал,
Пошалил - и перестал!
А мы зонтики возьмем
Дружно танцевать пойдем.
Танец с зонтиками.
М. р.: Посмотрите, ребята, как радуется гном! Ему очень понравилось как вы танцевали с зонтиками! Будем выполнять следующее задание?
Задание №5
Гном: У меня есть ленточка розового цвета
Я ребятам ее дам, что покажите вы нам?
М. р.: Вот она розовая ленточка. Что мы можем с ней сделать? (Ответ детей). (Поиграть)
Дети: Ты дружок и я дружок – становись скорей в кружок!
М. р.: В круг мы встали, чтобы играть, надо нам и ведущего выбрать. Есть у меня волшебный орех, который дал мне гном, с его помощью мы выберем ведущего для игры с лентой.
Дети стоят с закрытыми глазами, руки за спиной. Педагог ходит за кругом и говорит следующие слова:
Я хожу, хожу, хожу и ведущего ищу.
Кому орешек попадет, тот и ленточку возьмет.
- Открывайте глаза и покажите, у кого волшебный орех. Тот и будет ведущим в игре.
Музыкальная игра «Ходит Ваня»
Вышел Ваня погулять(ребенок идет внутри круга; с лентой в руке, ищет подругу; дети идут хороводом, поют)
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать (дети останавливаются)
Поклонись, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись (девочка берет свободный конец ленты)
Мы считаем: раз, два, три,
Ну-ка, ленту забери! ( Ваня и девочка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне за детьми, в разные стороны)
Кто первым подбежит и возьмет ленту, тот и выиграл.
М. р.: Поиграли вы на славу, только что-то с гномом стало. Посмотрите, что с ним случилось? (Ответ детей.) Он стал грустный. Значит надо его развеселить! Я знаю стихотворение, которое поможет поднять гному настроение.
Задание №6 Психогимнастика.
М.р.: Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то.
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеху ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешаем,
В тонкий юмор закатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечем в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!
Вот и снова веселый радостный гном! Какую пару обуви будем снимать с дерева?
Задание № 7
Вдруг запахло сладко-сладко –
Это пахнет шоколадкой.
Если фантики возьмете,
С ними вы играть начнете!
Игра с фантиками.
В центре хоровода педагог, у него на подносе фантики (по паре)
Дети в хороводе поют:
Собирайте фантики для игры,
Фантики красивые нам нужны.
Будем, будем в фантики мы играть,
И друзей по фантикам выбирать.
После берут с подноса любой фантик и отбегают, ищут похожий фантик у других игроков. Кто быстрее найдёт свою пару, тот и победил.
Дети складывают фантики на поднос, педагог смешивает.
Игра повторяется.
После игры дети садятся на стульчики.
Гном: Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Обувь с дерева снимали
Все задания выполняли.
И каждому мальчику
И каждой девочке,
Будет в подарок по обуви с веточки.
Вы подарки принимайте
И меня не забывайте!
С вами я прощаюсь, в лес свой возвращаюсь.
Не болейте, не хворайте,
Дружными ребятами
Все вы подрастайте.
До свидания!
Выбирайте, кому что нравится.
Дети прощаются с гномом.
М. р.: Нам пора возвращаться и подарок от гнома каждый себе возьмет, когда мы вернемся в детский сад. На чем можно вернуться обратно? Ответы детей. На поезде, паровозе.
«Паровозик едет»
Дети встают в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребенку и двигаются в разных направлениях по залу, озвучивая героев песенки.
М. р.: Вот мы и вернулись! Вам понравилось в гостях у гнома? Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение после путешествия?
Вы готовы получить подарки от гнома?
Дети проходят к столу, на котором разложены картинки с изображением обуви и выбирают понравившуюся пару обуви. Под музыку дети встают парами и выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...