Музыкальное занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Разноцветные лучики солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_muzykalnoe_zanyatiya_raznotsvetnye_luchiki_sontsa.docx | 26.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
в подготовительной группе
«Разноцветные лучики солнца»
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Тип:
Интегрированное занятие
Краткое описание:
Дети собирают потерявшиеся лучики Солнышко, выполняя различные музыкальные задания.
Задачи:
1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.
3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.
Словесные: беседа, объяснение, инструкция.
Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.
Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,
Используемое оборудование: ноутбук, фонограммы с музыкой и песнями, презентация к занятию, трубочки, стаканы, палочки, шары.
Ход занятия:
Организационная часть
Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.
Организационный момент.
- Приветствие «волшебный кубик».
Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!» Поэтому давайте поприветствуем друг друга с помощью волшебного кубика. Этот кубик называется «Приветствия»
(Дети встают в круг бросает кубик. Какой рисунок попадется так и здороваются)
- постановка проблемы
Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все? (Солнце)
Музыкальный руководитель: Ребята, нас сегодня в гости Солнце пригласило! А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке: (показываю) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте по кругу.
Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой
Музыкальный руководитель: все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.
Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади (слайд 1)
Солнышко (голос):
Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!
Лучики мои не простые, музыкальные.
Очень любят все играть, песни петь и танцевать.
И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались (слайд 2)
Помогите их собрать.
- Основная часть
2.1.Беседа
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?
Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны?
Ровно шесть цветов у радуги и у солнышка шесть цветных лучиков, назовите их (дети называют 6 цветов лучиков).
Красный лучик любит надуть трубочки. Нам нужно выполнить задание "надуть в трубочку".
Дыхание – это основа пения, без дыхания мы не сможем спеть ни одной ноты. Дыхание – это важно.
(муз.рук. раздает каждому ребенку трубочки).
Каждый держит в руке трубочки, а другая рука на животике и дуете на него.
Ленты летят легко (показывает).
Попробуем их удержать в воздухе.
Берем дыхание в животик и дуем на них, чтоб они выпрямились. (дети выполняют).
Музыкальный руководитель: Отлично. Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик (слайд 3)
Музыкальный руководитель: Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно спеть. Отгадайте название песни по вступлению к ней (исполняется вступление к песне, дети отгадывают название).
Музыкальный руководитель: о чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.
Песня «Детский сад» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик (слайд 4).
Музыкальный руководитель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).
Музыкальная упражнения с палочками «Вверх-вниз». Для этого упражнения мы используем цветные карандаши и будем под музыку играть. На столах лежит кружочки, где 2 кружочки 2 раза стучать будем по карандашу, а где 3 кружочки 3 раза будем стучать. Все это упражнений будем делать под музыку. Сначала посмотрите, как я делаю, а потом вы повторяете за мной. Вы согласны? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием. Вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный желтый лучик желтый лучик вернулся на свое место (слайд 5)
Музыкальный руководитель: Исчезнувший лучик зеленого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж)- (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Правильно дети, какие вы молодцы. Нам предстоит выполнить еще задание, задание называется «музыкальный массаж». Для этого задания прошу вас выйти в центр зала.
Ребята, чтобы правильно делать массаж, сначала я вам покажу как делать массаж спины, а вы внимательно смотрите как делается массаж и повторяете за мной. А теперь все сели друг за другом спиной в круг под музыку начинаем делать массаж другу.
Музыкальный руководитель: ну вот, зеленый лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку (слайд 6)
Муз рук: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.
Музыкальная игра «упражнение со стаканчиками».
Музыкальный руководитель: А давайте все сядем на стол. Будем выполнять ритмические звуки. Прежде чем выполнять данное задание, сначала покажу как выполнять, а потом повторяете за мной и под музыку. Вы согласны? (ответы детей)
(упражнение повторяется 2 раза).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием и на деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас (слайд 7).
Музыкальный руководитель: А фиолетовый лучик - плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.
Танец «Шалунишки»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались, вот и лучик нашелся, и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик (слайд 8)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность).
Голос солнышка: Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас.
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья.
И подарок я вручаю
Вам на память от меня! ( шары разного цвета)
- Заключительный часть
- Подведение итогов
Музыкальный руководитель: А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.
(Делали дыхательную гимнастику, пели песню, играли на музыкальных стаканчиках, танцевали, делали упражнения с музыкальными палочками, массаж, играли в игру).
Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).
Музыкальный руководитель: ну вот, ребятки, наше занятия окончено. Большое вам спасибо за то, что вы были такими задорными, активными и помогли солнышке найти лучи! Солнышко отправила вам шары.
Дети под музыку выходят из зала.
Библиографический список
1. «Музыкальная палитра» №3, издательство «Концерт», 2003г.
2. «Музыка и движение», М. «Просвещение», 1983г.
3. «Музыка с мамой. Развивающие игры», интернет ресурсы.
4. «Логоритмические занятия в детском саду» - М, Сфера, 2003г.
5. «Логоритмика», С-П, «Корона грант», 2005г.
Оглавление
1. Конспект музыкального занятия
2. Слайдовая презентация
3. Библиографический список
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....