Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы

Тема: «Игрушечный магазин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpsekt_zanyatiya_po_metodike_muzykalnogo_vospitaniya.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы

Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: формирование основ музыкальной культуры в разных видах музыкальной деятельности

Программное содержание

  • Образовательные задачи:

- закреплять умение детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки

- познакомить детей с новым упражнением «Деревянный солдатик»

- обучить детей различным приемам игре на барабане

  • Развивающие задачи:

- развивать певческие навыки: петь без напряжения,  водном темпе  со всеми, чисто и ясно произносить слова

- совершенствовать навыки основных движений (ходьба марш, бег обычный)

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению

- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Оборудование: презентация «Игрушечный магазин» (слайды с изображением игрушек: куклы, деревянные солдатики, барабаны и другие различные игрушки), пластмассовые ведерки по количеству детей, муз. центр

Ход занятия:

Вход (свободный): легкий бег        

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в игрушечный магазин и посмотрим, какие игрушки там продаются. Ребята, в зал заходим легким бегом

Дети легким бегом забегают в зал под музыкальное сопровождение, встают в круг, здороваются с музыкальным руководителем. На слайде показана полка с игрушками

Воспитатель. Ребята, посмотрите как много разных, красивых игрушек продается в этом магазине.

Включается слайд, где изображены на полке деревянные солдатики

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту полочку, в этом магазинчике продаются и красивые деревянные солдатики.

Упражнение: «Деревянные солдатики»

Воспитатель. А кто из вас знает, как двигаются деревянные солдатики? У деревянных солдатиков имеется специальное крепление в плечах и в коленках, и они не могут так легко двигаться как мы с вами. Давайте мы превратимся с вами в деревянных солдатиков. Покружились вокруг себя (под музыку вместе с детьми поворачиваюсь вокруг себя). Ну что вот мы с вами и превратились в деревянных солдатиков, давайте все вместе покажем, как солдатики двигаются. Повторяйте за мной (показываю и проговариваю: к себе руки, вверх, в стороны, вниз) и посмотрите ребята как солдатки ходят. Ноги они не могут сгибать, потому что они деревянные, ручки и ножки прямые, выполняем шаги, не сгибая ножку в коленках (показываю), а теперь давайте все вместе (выполняю упражнение вместе с детьми 2-3 раза).

Воспитатель. Молодцы, ребята теперь вы знаете, как двигаются деревянные солдатики. Ну что теперь нам надо обратно превратиться в детей. Повернулись вокруг себя (вместе с детьми поворачиваюсь вокруг себя)

Включается слайд, где изображена кукла

Слушание пьесы: «Новая Кукла»

Воспитатель. Ребята, садимся на стульчики. Сели, спинки прямые, ножки вместе

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в этом магазине продается кукла, она новая, красивая и когда детишки приходят в этот магазин все хотят ее купить. Про эту новую куклу есть даже музыкальная пьеса, которая называется «Новая кукла». Давайте мы все вместе послушаем эту музыкальную пьесу и определим, какое настроение у этой музыки, может кукла скучает, а может она веселая, давайте послушаем. Слушаем внимательно, до конца. (дети слушают)

Воспитатель. Кто же мне из вас скажет, как называется эта пьеса? («Новая Кукла») Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная? (веселая, радостная). Верно, музыка звучала радостная, веселая, счастливая, по этой музыке можно понять, что у куклы веселое настроение.

Пение музыкальных произведений «Кукла»,  «Барабанщик»

Пение «Кукла»

Муз. руководитель. Ребята, эту красивую куклу купила девочка Маша и решила покатать ее на саночках и послушайте что с ней случилось (муз. руководитель поет песню «Кукла»). Ребята, что же случилось с куклой? (кукла упала и разбила себе лоб, потом кукла выздоровела). Давайте споем эту песенку вместе

Воспитатель. Ребята, спинки выпрямили, ноги вместе, все слова повторяем вместе, поем ласково,  не торопимся (вместе с детьми поем песню)

Текст песни:

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись.
Ты сиди, не упади.
Там канавка впереди.

Санки набок и в сугроб.
Ах, разбила кукла лоб!
Где же вата, где же йод?
Что же доктор не идёт?

Кукла больше не больна,
Ей повязка не нужна.
Куклу можем мы опять
С горки в санках покатать.

Муз. руководитель. Молодцы, ребята хорошо спели

Пение «Барабанщик»

Воспитатель. Ребята, посмотрите что это? (барабаны). Верно, в игрушечном магазине продаются такие красивые барабаны

Муз. руководитель. Ребята, давайте сейчас разучим с вами новую песенку которая называется «Барабанщик»

Воспитатель. Ребята, а кто знает кто такой барабанщик? (человек, который играет на барабанах) Верно, барабанщик - человек, который играет на таком музыкальном инструменте как барабан.

Муз. руководитель. Сначала я спою эту песню, а вы внимательно слушайте потом будет петь все вместе

Текст песни: (слова М. Чарной и Н.Найденовой)
Барабан висит на ленте
У окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне.
Припев: Тра-та-та! Тра-та-та!
Дайте палочки вы мне.

Барабанить буду звонко, 
Созову я всех ребят 
И пойдем мы с песней звонкой, 
На веселый наш парад. 
Тра-та-та! Тра-та-та! 
На веселый наш парад!

Муз. руководитель.  Теперь ребята давайте споем все вместе, повторяем за мной слова.

Воспитатель. Ребята, спинки выпрямили, ноги вместе, все слова повторяем вместе, слова проговариваем,  не торопимся (вместе с детьми поем песню)

Муз. руководитель. Ребята, вы молодцы вы очень хорошо спели эту песню

Оркестр барабан

Воспитатель. Ребята, а вы хотите быть барабанщиками? Давайте мы сейчас с вами побудем в роли барабанщиков (раздаю барабаны)

Муз. руководитель. Ребята, а кто знает, как называется музыка, под которую солдаты маршируют? (марш). Сейчас мы с вами на барабанах исполним марш.

Муз. руководитель. Сейчас я ребята вам покажу как выполняется и звучит марш, а вы внимательно слушайте и смотрите (муз. руководитель показывает приемы, а после воспитатель повторяет вместе с детьми)

Анализ:

Воспитатель. Ребята, на сегодня игрушечный магазин закрывается, но мы с вами потом еще снова придем в этот магазин и узнаем, какие еще игрушки есть в этом магазине

Воспитатель. Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в магазин игрушек) Какую музыкальную пьесу слушали? («Новая кукла»). Какие песенки пели? («Кукла», «Барабанщик»). Молодцы, верно. Сегодня мы слушали пьесу под названием «Новая кукла», разучили новые песни «Кукла» и «Барабанщик». Давайте попрощаемся с Ларисой Борисовной. До свидания!

Выход:

Воспитатель. Ребята, строимся парами и идем в группу

Дети стоятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формировать  представления воспитанников о Родине и городе, в котором мы живем....

Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы Тема: «Синичкин день»

Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группыТема: «Синичкин день»...