НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию направление «Музыка» «В гости к дедушке Фольклору»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146»
НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию направление «Музыка»
«В гости к дедушке Фольклору»
Музыкальный руководитель: Чикурова Лариса Павловна
Цель: создать условия для развития у детей интереса к культурному наследию русского народа, стремления к сохранению давних традиций;
Задачи: закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества;
обеспечить положительный эмоционально — психологический настрой.
Действующие лица: Хозяйка, дедушка Фольклор.
В «русскую избу» входят дети, их встречает Хозяйка избы.
Хозяйка: Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли.
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся по музыкальному (дети здороваются на одной нотке)
Надеюсь, что у меня вам не будет скучно. Рассаживайтесь, гости дорогие.
Дети садятся на лавочки. Хозяйка помогает каждому гостю найти место по душе.
Хозяйка: Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни, шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Давайте и мы с вами споем, ведь недаром наш народ говорил: «Где песня льется, там весело живется». А коль пришли вы ко мне в гости, в мою избу, давайте и споем с вами песню про нее.
Дети исполняют песню
«Русская изба» муз. и сл. З. Роот
Хозяйка хвалит детей.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Хозяйка: Ребята, нам принесли сундучок. Кто бы это мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он.
Хозяйка вместе с детьми открывает сундучок и достает из него платок и записку.
Хозяйка: Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да здесь еще и записка: «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам маршрутную карту. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи, в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Фольклор».
Хозяйка: И как только дедушка Фольклор про вас узнал? Дети, а что такое фольклор? ( Ответы детей.) А кто сочинял эти произведения? (Ответы детей.) Молодцы, все знаете, тогда отправляемся к дедушке Фольклору. Путь наш нелегкий и неблизкий. (Внимательно рассматривает карту.) Ребята, я что — то не пойму, что здесь за квадратики, полоски, стрелочки?
Дети тоже рассматривают маршрутную карту, и объясняют, что карта очень похожа на план какого — то помещения: полоски на нем — это окна, стрелки — это указатели куда идти; большой прямоугольник — это стол, маленькие прямоугольники — лавки, квадраты - стулья. А вот эта пирамидка из квадратов — печь.
Хозяйка: Я догадалась! Это же план моей горницы. А я все в своей избушке знаю. Теперь то мы уж точно найдем нашего дедушку. Посмотрите, куда показывает первая стрелочка?
Дети: Стрелка показывает, что надо подойти к большому столу.
Все подходят к столу и находят на нем конверт, на котором крупными буквами написано «Загадки».
Хозяйка: Очевидно , дедушка Фольклор хочет, чтобы мы эти загадки отгадали.
Загадки
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блин)
Маленького роста я ,
Тонкая и острая,
Носом себе путь ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(Самовар)
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная спит.
(Печь)
Хозяйка: Молодцы все загадки отгадали. Можно идти дальше. Куда показывает следующая стрелочка?
Дети: На маленький квадратик.
Хозяйка: Правильно. Я думаю, что этот квадратик обозначает столик. Ребята, на нем - записка. Что теперь от нас хочет дедушка Фольклор?
Хозяйка читает записку, из которой дети узнают, что дедушка Фольклор хочет, чтобы они сыграли ему на ложках, которые лежат на столике.
Хозяйка: Подходите, разбирайте,
Пляску с ними начинайте!
Дети берут ложки и выстраиваются .
1 ребенок: Звонкие, резные
Ложки расписные,
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
2 ребенок: Ох, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас будет
Танец с ложками!
Дети исполняют
«Танец с ложками» р.н. мелодия
Хозяйка: Ну что ж, пойдемте дальше, ребята.
Рассматривают карту.
Дети: Стрелочки показывают на полоски — окна.
Дети с Хозяйкой подходят к окнам и видят, что на окне висит солнышко.
Хозяйка берет его в руки, рассматривает, и видит, что на обратной стороне что — то написано.
Хозяйка: Смотрите, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. «Пословица недаром молвится», - любил говорить наш народ. Нужно будет вспомнить продолжение начатой пословицы или поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы окончание, например: «Что посеешь...»
Дети: ...то и пожнешь.
Хозяйка: Делу время...
Дети: ...а потехе час.
Хозяйка: Кончил дело - ...
Дети: ...гуляй смело.
Хозяйка: Любишь кататься - …
Дети: … люби и саночки возить.
Хозяйка: Не имей сто рублей …
Дети: … а имей сто друзей.
Хозяйка: Молодцы, ребята! Пословицы и поговорки вы знаете, справились и с этим заданием. Теперь можно идти дальше. Куда же показывает стрелочка?
На какой-то странный предмет, на что же это похоже? Ой, да это ведь веник, только он необычный. Это веник — оберег.
Посмотрите, а в нем еще записка от дедушки Фольклора. На этот раз он хочет, чтобы вы поиграли.
Хозяйка: Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
Дети играют в русскую народную игру «Кострома».
Хозяйка: Куда же показывает эта стрелочка? Нарисован платочек , а вот он висит, а к нему прикреплена записка.
Как у наших у ворот , собирается народ
Выходи частушки петь, будем рядышком сидеть
Дети исполняют частушки.
Хозяйка: Эта стрелочка показывает на снежинку ребята давайте поищем её.
Дети находят снежинку на ней задание исполнить зимний хоровод
Дети исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»
Когда это задание будет выполнено, последняя стрелочка подводит детей к печке, где в глиняной миске они находят еще одну записку: «Наша встреча близка. Для того, чтобы она произошла, вы должны выполнить последнее задание».
Хозяйка: Ну как, ребята, готовы вы к последнему заданию? Тогда будьте внимательны. Речь пойдет о сказках. Нужно правильно ответить на вопросы — загадки нашего дедушки.
Вопросы дедушки Фольклора
- В какой сказке есть пень, где сесть мохнатому не лень, но только вот беда — не мог он скушать пирожка? (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
- Хитрый гость, когда уходит, что — нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев перехитрит. (Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».)
- Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)
- В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? (Русская народная сказка «Морозко».)
Как только дети отвечают на последний вопрос, из-за печки появляется довольный дедушка Фольклор.
Дедушка Фольклор: Здравствуйте, дорогие внучата! Вы отлично справились со всеми моими заданиями! Я очень рад нашей встрече! Пока вы до меня добирались, выполняя нелегкие задания, я сладкий пирог испек, самовар вскипятил. Приглашаю вас к столу.
Не закончилось веселье,
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сластями угощайтесь!
Дети вместе с Хозяйкой и дедушкой Фольклором пьют чай со сладким пирогом. По окончании чаепития гости благодарят гостеприимных хозяев, прощаются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dedushke_folkloru_2.docx | 21.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146»
НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию направление «Музыка»
«В гости к дедушке Фольклору»
Музыкальный руководитель: Чикурова Лариса Павловна
Цель: создать условия для развития у детей интереса к культурному наследию русского народа, стремления к сохранению давних традиций;
Задачи: закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества;
обеспечить положительный эмоционально — психологический настрой.
Действующие лица: Хозяйка, дедушка Фольклор.
В «русскую избу» входят дети, их встречает Хозяйка избы.
Хозяйка: Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли.
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся по музыкальному (дети здороваются на одной нотке)
Надеюсь, что у меня вам не будет скучно. Рассаживайтесь, гости дорогие.
Дети садятся на лавочки. Хозяйка помогает каждому гостю найти место по душе.
Хозяйка: Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни, шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Давайте и мы с вами споем, ведь недаром наш народ говорил: «Где песня льется, там весело живется». А коль пришли вы ко мне в гости, в мою избу, давайте и споем с вами песню про нее.
Дети исполняют песню
«Русская изба» муз. и сл. З. Роот
Хозяйка хвалит детей.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Хозяйка: Ребята, нам принесли сундучок. Кто бы это мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он.
Хозяйка вместе с детьми открывает сундучок и достает из него платок и записку.
Хозяйка: Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да здесь еще и записка: «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам маршрутную карту. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи, в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Фольклор».
Хозяйка: И как только дедушка Фольклор про вас узнал? Дети, а что такое фольклор? ( Ответы детей.) А кто сочинял эти произведения? (Ответы детей.) Молодцы, все знаете, тогда отправляемся к дедушке Фольклору. Путь наш нелегкий и неблизкий. (Внимательно рассматривает карту.) Ребята, я что — то не пойму, что здесь за квадратики, полоски, стрелочки?
Дети тоже рассматривают маршрутную карту, и объясняют, что карта очень похожа на план какого — то помещения: полоски на нем — это окна, стрелки — это указатели куда идти; большой прямоугольник — это стол, маленькие прямоугольники — лавки, квадраты - стулья. А вот эта пирамидка из квадратов — печь.
Хозяйка: Я догадалась! Это же план моей горницы. А я все в своей избушке знаю. Теперь то мы уж точно найдем нашего дедушку. Посмотрите, куда показывает первая стрелочка?
Дети: Стрелка показывает, что надо подойти к большому столу.
Все подходят к столу и находят на нем конверт, на котором крупными буквами написано «Загадки».
Хозяйка: Очевидно , дедушка Фольклор хочет, чтобы мы эти загадки отгадали.
Загадки
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блин)
Маленького роста я ,
Тонкая и острая,
Носом себе путь ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(Самовар)
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная спит.
(Печь)
Хозяйка: Молодцы все загадки отгадали. Можно идти дальше. Куда показывает следующая стрелочка?
Дети: На маленький квадратик.
Хозяйка: Правильно. Я думаю, что этот квадратик обозначает столик. Ребята, на нем - записка. Что теперь от нас хочет дедушка Фольклор?
Хозяйка читает записку, из которой дети узнают, что дедушка Фольклор хочет, чтобы они сыграли ему на ложках, которые лежат на столике.
Хозяйка: Подходите, разбирайте,
Пляску с ними начинайте!
Дети берут ложки и выстраиваются .
1 ребенок: Звонкие, резные
Ложки расписные,
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
2 ребенок: Ох, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас будет
Танец с ложками!
Дети исполняют
«Танец с ложками» р.н. мелодия
Хозяйка: Ну что ж, пойдемте дальше, ребята.
Рассматривают карту.
Дети: Стрелочки показывают на полоски — окна.
Дети с Хозяйкой подходят к окнам и видят, что на окне висит солнышко.
Хозяйка берет его в руки, рассматривает, и видит, что на обратной стороне что — то написано.
Хозяйка: Смотрите, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. «Пословица недаром молвится», - любил говорить наш народ. Нужно будет вспомнить продолжение начатой пословицы или поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы окончание, например: «Что посеешь...»
Дети: ...то и пожнешь.
Хозяйка: Делу время...
Дети: ...а потехе час.
Хозяйка: Кончил дело - ...
Дети: ...гуляй смело.
Хозяйка: Любишь кататься - …
Дети: … люби и саночки возить.
Хозяйка: Не имей сто рублей …
Дети: … а имей сто друзей.
Хозяйка: Молодцы, ребята! Пословицы и поговорки вы знаете, справились и с этим заданием. Теперь можно идти дальше. Куда же показывает стрелочка?
На какой-то странный предмет, на что же это похоже? Ой, да это ведь веник, только он необычный. Это веник — оберег.
Посмотрите, а в нем еще записка от дедушки Фольклора. На этот раз он хочет, чтобы вы поиграли.
Хозяйка: Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
Дети играют в русскую народную игру «Кострома».
Хозяйка: Куда же показывает эта стрелочка? Нарисован платочек , а вот он висит, а к нему прикреплена записка.
Как у наших у ворот , собирается народ
Выходи частушки петь, будем рядышком сидеть
Дети исполняют частушки.
Хозяйка: Эта стрелочка показывает на снежинку ребята давайте поищем её.
Дети находят снежинку на ней задание исполнить зимний хоровод
Дети исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»
Когда это задание будет выполнено, последняя стрелочка подводит детей к печке, где в глиняной миске они находят еще одну записку: «Наша встреча близка. Для того, чтобы она произошла, вы должны выполнить последнее задание».
Хозяйка: Ну как, ребята, готовы вы к последнему заданию? Тогда будьте внимательны. Речь пойдет о сказках. Нужно правильно ответить на вопросы — загадки нашего дедушки.
Вопросы дедушки Фольклора
- В какой сказке есть пень, где сесть мохнатому не лень, но только вот беда — не мог он скушать пирожка? (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
- Хитрый гость, когда уходит, что — нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев перехитрит. (Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».)
- Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)
- В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? (Русская народная сказка «Морозко».)
Как только дети отвечают на последний вопрос, из-за печки появляется довольный дедушка Фольклор.
Дедушка Фольклор: Здравствуйте, дорогие внучата! Вы отлично справились со всеми моими заданиями! Я очень рад нашей встрече! Пока вы до меня добирались, выполняя нелегкие задания, я сладкий пирог испек, самовар вскипятил. Приглашаю вас к столу.
Не закончилось веселье,
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сластями угощайтесь!
Дети вместе с Хозяйкой и дедушкой Фольклором пьют чай со сладким пирогом. По окончании чаепития гости благодарят гостеприимных хозяев, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...
НОД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Сказочное царство Гжели"
НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под ред. Н.С.Голицыной...
конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию рисование "Красивый осенний листок"
конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию рисование "Красивый осенний листок"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия в подготовительной к школе группепо худ...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию: аппликация «Открытка для мамы»
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию:аппликация «Открытка для мамы»...
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) Картинка-пластилинка «Осенние деревья»
Цель:-развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;-расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представлени...