Пришла зима. Старый- Новый год у ворот» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Так вот, что мы делаем на рядовых занятиях, как происходит процесс музыкального развития детей, мы сегодня вам покажем.
Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
3. Продолжать работу над чистотой интонирования.
4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями.
5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
7. Формировать коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Коммуникация».
Оборудование: Музыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты, оценки-кружочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya_2.docx | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального
занятия в старшей группе
Тема: «Пришла зима. Старый- Новый год у ворот»
Выполнила: Музыкальный руководитель: Кротова Татьяна Александровна
Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Так вот, что мы делаем на рядовых занятиях, как происходит процесс музыкального развития детей, мы сегодня вам покажем.
Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
3. Продолжать работу над чистотой интонирования.
4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями.
5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
7. Формировать коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Коммуникация».
Оборудование: Музыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты, оценки-кружочки.
Ход занятия.
Под музыку «Санки» музыка А. Филиппенко дети вбегают в зал на носочках, бегут по кругу и останавливаются.
М. р. : Пропевает приветствие на высоком и низком звуке
- Здравствуйте ре-бя-та!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто из вас ребята знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
М. р. : Правильно, ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года.
Кто из вас помнит стихотворение о зиме?
Ребёнок:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле побелело
Точно пеленою
Всё его одело. «Суриков»
М. р. : Давайте-ка и мы превратимся в лёгкие снежинки и вспомним: какие красивые, плавные движения можно выполнять руками: качать из стороны в сторону, поднимать и опускать руки одновременно и поочерёдно.
На музыку 1 части дети выполняют разнообразные движения руками.
На музыку 2 части – легко бегают врассыпную по кругу.
М. р. : И полетели лёгкие воздушные снежинки и сели
Дети садятся на свои места.
М. р. : Дети, сядьте ровно, ручки положите на колени, слушайте внимательно.
Сегодня мы с вами поговорим о человеке, который сочиняет музыку. Как называют этого человека?
Дети: Композитор.
М. р. : Правильно. Сегодня мы встретимся с удивительной волшебной музыкой и попытаемся вспомнить композитора, произведения которого мы с вами уже слушали. Посмотрите на портрет, о ком я говорю?
Дети: Это портрет П. И. Чайковского.
М. р. Ребята, вы знаете, что П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всём мире взрослые и дети.
Сейчас мы послушаем спокойную, светлую, нежную, тихую музыку П. И. Чайковского которая называется «Сладкая грёза».
Грёза- это мечта.
Вы умеете мечтать? Давайте сейчас помечтаем о чем-нибудь приятном, для этого у нас есть такая возможность.
Скоро у нас будет самый большой, любимый и волшебный праздник.
Какой праздник мы ждём?
Дети: Новый год.
М. Р.: Кто придёт к нам в гости?
Дети: Дед мороз и Снегурочка.
М. р. Да, Дед мороз который приходит каждый год и приносит подарки.
Сейчас закройте глазки и помечтайте какой подарок вы хотите получить от Деда мороза. Задам вам домашнее задание: нарисовать и принести рисунок с пожеланиями Деду морозу.
М. р. Помечтали? Давайте, ещё раз вспомним: как называется музыкальное произведение?
Дети: Музыкальное произведение называется «Сладкая грёза».
М. р. Какой композитор написал это музыкальное произведение?
Дети: Это музыкальное произведение написал композитор П. И. Чайковский.
М. р. : Как приятно смотреть на падающие снежинки.
У нас есть снежинки, давайте-ка мы подуем на снежинку и посмотрим, как она будет кружится. Наберём воздух в лёгкие и вытянув губы трубочкой, долго и спокойно будем выдыхать, так чтобы снежинки слетали легко.
А теперь погреем замерзшие руки. Для этого надо приоткрыть рот и отрывисто выдыхать.
Распоёмся на попевке:
За окном у нас зима
Стали белыми дома.
М. р. : Дети, так какой любимый праздник приходит к нам зимой?
Дети: Новый год.
Мы его ждём и поём песни.
Хоровод «Ёлка-Ёлочка» музыка. Потапенко
Вспоминаем слова песни, поём сидя на стульчиках, начинаем петь сразу после вступления, чётко проговариваем слова затем предлагаю спеть песню в хороводе.
Новый год-это не только песни, но и конечно задорные танцы. Мы с вами уже начали учить польку.
Давайте сейчас её исполним.
Полька. Чешская народная мелодия
М. р. : Дети! У меня для вас есть один сюрприз, посмотрите, что это такое?
Дети: Колпачок.
М. р. : Его нам передал Дед мороз. Мы будем учиться играть на них и ждать в гости Деда Мороза.
Играем в игру «Колпачок»
Дети, посмотрите, у меня для вас есть ещё сюрприз-коробочка.
Посмотрим, что в ней.
В коробке находятся детские музыкальные инструменты бубны и деревянныепалочки.
Я знаю, как вы любите играть на этих музыкальных инструментах и предлагаю поиграть. Надо начинать и заканчивать одновременно, играть ритмично.
Оркестр играет под русскую народную песню «Во саду ли в огороде».
Итог занятия.
Ну что ж, сегодня мы с вами показали нашим гостям, как мы занимаемся на музыкальных занятиях и думаю, что им понравилось наше занятие. Хочу поставить вам оценки. У меня есть зелёные кружочки это хорошо, а красные кружочки это отлично, и я вручаю вам красные кружочки потому вы все занимались на отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Музыкально- ритмическое занятие....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...