Музыкально-дидактическая игра "Юный хореограф"
план-конспект занятия по музыке

Орлова Евгения Анатольевна

Музыкально-дидактическая игра с использованием метода моделирования танцевальных движений

Способствует развитию умения определять танцевальный жанр по музыкальному фрагменту и танцевальным движениям, изображенным на карточке (полька, вальс, русская пляска);

 упражняет в составлении танцевальной композиции из танцевальных движений, изображенных на иллюстрированных карточках (2-3 движения);

развивает танцевальное творчество, артистичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskaya_igra_yunyy_horeograf.docx14.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра с использованием метода моделирования танцевальных движений

Дидактическая задача 

Способствовать развитию умения определять танцевальный жанр по музыкальному фрагменту (аудиозапись) и танцевальным движениям, изображенным на карточке (полька, вальс, русская пляска);

 упражнять в составлении танцевальной композиции из танцевальных движений, изображенных на иллюстрированных карточках (2-3 движения);

развивать танцевальное творчество, артистичность.

Ход игры:

I вариант

Педагог предлагает детям послушать музыкальные фрагменты

и определить какой танец можно исполнить под эту музыку. Детям, которые первыми правильно узнали танцевальный жанр, предлагается найти карточки с движениями, соответствующими этому танцу (вальс, полька, русская пляска).

Педагог предлагает ребятам составить танцевальную композицию, используя движения, изображенные на карточке в той последовательности, которую они придумают сами.

II вариант

Дети так же, как и в первом варианте, слушают музыку и находят нужную карточку.

При составлении танцевальной композиции педагог предлагает детям использовать не только те движения, которые изображены на карточке, но и вспомнить свои и зарисовать их.

Дети «составляют» танец и юный хореограф «разучивает» его со всеми детьми, т. е. группа детей выполняет движения по показу ребёнка.

Музыкальный репертуар :

«Маленький вальс» муз. Н. Леви

«Полька» муз. С. Майкапар

«Ах, вы, сени» рус. нар. мел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...