Проект "Русская Берёза"
проект по музыке (подготовительная группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Русская берёза" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_beryozka.docx | 21.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы
«Русская берёза – символ России»
Информационная карта проекта
Проект «Русская береза – символ России»
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;
Проблема:
- пополнение знаний детей о березе, как символе России;
- повторение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;
- воспитание русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Актуальность:
Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Известно из древних летописей в старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Задачи:
- познакомить детей с тем, какую пользу приносит береза людям, как предки относились к дереву, обычаями связанными с березой.
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;
- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
Этапы работы:
Подготовительный:
- Определение объекта изучения.
- Сбор информации, подбор художественного слова и музыки.
- Диагностика.
Основной:
- Вхождение в игровую ситуацию.
- Наблюдение за березой.
- Изучение роста, развития и ухода за деревом.
Заключительный:
- Презентация проекта - развлечение "Троица".
Методы и формы работы.
Деятельность педагога:
- беседы;
- познавательные рассказы воспитателя;
- ОД;
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки) ;
- использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.) ;
- музыкальная.
Деятельность детей:
- экспериментирование;
- речевые игры, описательные рассказы;
- дидактические игры с предметными картинками;
- игра по модели строения дерева;
- подвижные, народные игры;
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд) - музыкальная
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки;
- практические задания;
- совместные мероприятия.
Ожидаемые результаты –
сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.
Работа по проекту:
«Люблю берёзку русскую» Наблюдения за берёзой на прогулке в разное время года. Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе. Рассматривание картин о нашей красавице берёзе
Реализация проекта:
Начальный этап.
1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Берёзка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».
Речевое развитие:
1. «Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина; «Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе»; Л.Н Сурнина
«Три берёзки под окном» Г Н Рахимов и т.д.
2. Разучивание пословиц, поговорок.
3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза». С.А Васильева «В белых платьицах подружки», Р. Рождественский «Чуть солнце пригрело откосы», Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую»
4. Рисование: « Береза»
5. Музыка: Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.,
6. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.
Познавательное развитие:
1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса).
Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»
2. Выбор березки на территории детского сада. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Исследование бересты под лупой.
3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу». Конкурс «Читаем стихи о березке».
4. Организация праздника «Русская березка» с детьми.
5. Экскурсия в березовую рощу «Встреча с русской красавицей»
Работа с родителями: разучивание стихов о русской берёзе, сбор фотографий «Семья на фоне берёзы».
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево берёза и почему необходимо. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю берёзку русскую».
Заключение:
Внедрение данного проекта обеспечило:
- Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и прийти к выводу, что «Берёза символ - России».
- У детей повысились личностные качества – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. Дети приобрели навыки необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
- В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали кору березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние почек и листьев на здоровье человека.
- На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
- Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к берёзке.
Продукт проекта:
- альбом "Люблю русскую красавицу березу";
- вернисаж детских рисунков;
- фотоколлаж экскурсий в парк;
- выставка детских поделок, аппликаций;
- праздник «Русская берёзка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Белая берёза – гордость России»
Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....
Проект "Берёза - символ России"
Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»
На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".
Конспект образовательной деятельности "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....
Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа
Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...