непосредственно-образовательная деятельность "На помощь к сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
уточнить знания и умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе "На помощь к сказкам"
Цель: уточнить знания и умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;
- узнавать и называть геометрические фигуры, видеть их отличие между собой;
- закрепить состав числа 5 из двух меньших чисел;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать навык звуко – буквенного анализа;
- развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, любознательность, взаимопомощь, слуховую память, навыки самооценки;
- воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
- воспитывать интерес к занятиям, желание заниматься;
- формировать правильную осанку;
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;
- игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы;
- словесная инструкция, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход НОД.
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Звучит музыка вбегает Красная Шапочка (ребенок)
Воспитатель: Не успели мы ещё начать занятие, а у на с уже гости.
- Вы узнали эту девочку?
Красная Шапочка: Я спешу сообщить вам, друзья, что в стране сказок случилась беда. Злая колдунья заколдовала сказки, теперь они стали грустными и бесцветными.
Воспитатель: Что же делать? ( ответы детей) Тогда мы с вами отправимся в путешествие на помощь сказкам и встретимся с разными героями. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра? (ответ детей)
- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?
- Какое сегодня число и месяц?
- Какие сейчас части суток? (ответ детей)
Молодцы! Ну, что в путь?
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель: И чтобы нам не заблудиться, надо правильно выбрать маршрут.
Дети выполняют графический диктант.
(Играет легкая музыка, на доске появляется Цветик – Семицветик, на каждом лепестке цифра)
- Как вы думаете, что это за цветок? (это Цветик-Семицветик)
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик.
- Давайте, все вместе сосчитаем лепестки цветка.
Дети считают.
- Верно, ребята, у цветка 7 лепестков, но этот Цветик – Семицветик не простой. На каждом лепестке цифры, задания, выполняя их, вы сможете проверить знания и помочь любимым героям сказок.
- Ну, что готовы проверить свои знания и помогать сказочным героям?
- С какого лепестка начнём? Ребёнок подходит и отрывает лепесток с цифрой 1.
1 Лепесток.
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
(Дюймовочка)
У вас есть листочки, на них стоят точки. Нужно карандашом соединить точки между собой и узнать, какая геометрическая фигура спряталась у каждого из вас.
- Почему называют треугольник, квадрат?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Каких геометрических фигур нет? (круг, овал).
- Чем они похожи?
- Молодцы, можно переходить к следующему заданию.
Кому-то из детей воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток.
2 Лепесток.
-Почему ты взял лепесток с этой цифрой?(потому что после цифры1идёт цифра 2)
На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
(Кот в сапогах)
- Кот в сапогах просит вас помочь разделить слова на слоги.
На доске изображен поезд, с тремя вагончиками, у первого вагончика одно окошко. У второго вагончика два, а у третьего три. Детям необходимо распределить картинки по вагончикам (по слогам).
- Молодцы! И с этим заданием справились!
- Какое задание выполняем следующее? (кто-то из детей берёт лепесток под цифрой 3).
3 Лепесток.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино).
Физминутка.
- Какое задание выполняем следующее? (кто-то из детей берёт лепесток под цифрой 4).
4 Лепесток.
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(Муха-цокотуха)
Сейчас нам надо построить большой круг.
- Саша, кто стоит слева от тебя?
- А кто стоит справа от тебя?
- Назови число, которое стоит после 6?
- Какое число стоит после 8?
- Какое число больше 3 или 5?
- Какое число меньше 5 или 6?
- Какое число находиться между числами 9 и 7?
- Продолжи счет до 10 , начиная с числа 6.
- Звук «А» гласный или согласный?
- Звук «М» гласный или согласный?
- Звук «Р» гласный или согласный?
- Звук «И» гласный или согласный?
- Звук «Д» гласный или согласный?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличается буква от звука?
- Придумай слово начинающееся с любого тв. сог. (мяг. сог.) зв.?
-Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой…?
Дети: 5!
5 Лепесток.
Пронеслись над лесом тени синие,
Промелькнули в небе крылья сильные.
Перьями коснулись травушки.
Унесли с собой Иванушку.
(Гуси – Лебеди)
- Помогите Аленушке освободить Иванушку от Бабы – Яги. Для этого нужно составить предложения и схему своего предложения.
- Ребята, вы и с этим заданием успешно справились. Можно переходить к следующему, (кому-то из детей предлагается взять следующий лепесток)
- Почему ты взял лепесток с цифрой 6?
- Верно, после цифры 5 стоит цифра 6.
6 Лепесток.
В русской сказке есть красавица
Добротою она славится,
И премудрости все знает
Как её все называют?
(Василиса Премудрая)
- Задание «Разберись-ка» (состав числа 3, 4,5).
- А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.
Физминутка.
- Переходим к следующему заданию под номером? (дети 7).
Воспитатель сам берёт последний лепесток.
7Лепесток.
На лесной опушке,
Под старой сосной,
Стоит себе избушка
Под крышей расписной.
В избушке 7 ребяток
С мамашею живут,
Едят капусту с грядок
И песенки поют.
(Волк и семеро козлят)
Звуко – буквенный анализ слова КОЗЛЯТА.
Дети выполняют задание за столами, один ребенок у доски.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали сказки. Теперь они снова яркие, красивы, добрые и веселые.
Красная Шапочка: У меня в корзинке для вас были угощения, но по дороге моя корзинка куда – то пропала, наверное, её похитила Злая колдунья.
Воспитатель предлагает Красной Шапочке выполнить задание. Надо пройти 3 шага прямо, затем 2 шага влево, 2 шага вперёд и 5 шагов вправо.
Красная Шапочка находит корзинку, угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь Смешарикам».
Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе со старшими дошкольниками ЭОР...
конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа
Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой 4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности « На помощь другу»
Развитие ориентировки в пространстве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с помощью нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Осенний букет"
quot;Осенний букет"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”
Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей групп...
Непосредственно - образовательная деятельность " На помощь Даше путешественнице"
Непосредственно- образовательная деятельностьтема: "На помощь Даше путешественнице"...