Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе «Осенняя музыкальная шкатулка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе
«Осенняя музыкальная шкатулка»
Цель занятия:
Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Развивать музыкальную память, мелодический слух и чувство ритма. Различать тембр музыкальных инструментов.
Развивать чувство ритма. Передавать несложные ритмические рисунки.
Обучающие задачи: Учить детей слушать песню в исполнении педагога, отвечать на вопросы. Петь лёгким звуком, без напряжения, чётко произносить слова. Двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение.
Проявлять игровые способности детей.
Воспитательные задачи: прививать любовь к музыке; доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
1. Дети входят в музыкальный зал, педагог приветствует их:
Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Проходите, проходите! Нас ждёт сегодня увлекательное путешествие в мир музыки, музыкальных игр и затей.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться нужно «Доброе утро!».
Посмотрите, как много гостей в нашем зале, поприветствуем их!
2. Приветствие «Доброе утро»
Муз.рук.: Какое у вас настроение? (ответы)
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Отгадайте что это?
(загадка)
Дети: Шкатулка!
Муз. рук. : Правильно – это музыкальная шкатулочка. Какая она красивая, гладкая. А как вы думаете, что можно положить в эту музыкальная шкатулочку?
Дети: Бусы, кольца, цепочку.
Муз. рук. : Давайте я открою эту шкатулочку и мы посмотрим, что же в ней?
Ой, что – то не могу я её открыть!!!! Она же волшебная. Если на нее тихонечко подуть, шкатулочка наша откроется и зазвучит мелодия.
Дыхательное упражнение « Шкатулочка»
Дети дуют на шкатулочку сначала потихонечку, затем посильнее(3-4 выдоха)
3. (Открывает, звучит музыка)
Муз. рук. : Ребята! Да здесь живёт музыка! Послушайте только, какие прекрасные звуки! На что они похожи?
Дети: Похоже на звон маленьких колокольчиков! Нежная! Волшебная! Хрустальная!
Муз.рук : А шкатулочка-то не простая. В ней что- то лежит и тихонечко звенит. Что там нам говорят? (Подносит шкатулку к уху, слушает) Колокольчики очень просят , чтобы детки их взяли и с ними поплясали.
4. « Пляска с колокольчиками»
Муз.рук: Колокольчики устали. Надо положить их в шкатулку – пусть они спят.
Муз.рук: О чём же нам хочет ещё рассказать наша музыкальная шкатулка? (Подносит шкатулку к уху, слушает). Шкатулочка спрашивает меня, а ребята стихи про осень знают?
1 реб. Осень в гости к нам пришла
Дождь и слякоть принесла
Пожелтел осенний сад –
Листья кружатся, летят.
2 реб. Дождь осенний моросит
Нам гулять он не велит.
3 реб. Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
Муз. рук. : Да, вы правильно и точно рассказали о ней. О чём же нам расскажет эта волшебная мелодия? Может, позовёт отправиться вперёд навстречу какой-нибудь тайне или секрету? Давайте послушаем её…………
Играет вступление начало песни минус
5. «Листик желтый, листик желтый»
Правильно дети узнали песню, мы исполняем на музыкальных занятиях её, а давайте споём.
5. Исполняется песня «Листик желтый, листик желтый»
Муз. рук. : Но всё же, несмотря на грустную песню, осенью нам бывает и весело.
Муз. рук. : Музыкальная шкатулка опять хочет что-то нам сказать, давайте прислушаемся! Да она просит нас открыть ее. Не открывается…. ,ребята, что нужно сделать….(Правильно подуть)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, что нам шкатулочка ещё положила – это осенний листочек, Шкатулка мне шепчет на ушко, что хочет посмотреть как вы умеете танцевать с листочками.
Раздаём листочки
6. Танец с ЛИСТИКАМИ
Муз. рук. : Как хорошо мы с вами провели время, мне кажется, заигрались мы и наша музыкальная шкатулка хочет отдохнуть?
Наверное, она хочет с нами попрощаться!
(закрывает музыкальную шкатулку)
ИТОГИ
Муз. рук. : Сегодня у нас в гостях была музыкальная шкатулка, и она открыла нам много музыкальных секретов и тайн. Ребята вам понравилось?
(Ответ детей). Мне тоже. А что именно вам понравилось? (ответы детей)
Хвалю детей.
Сюрпризный момент
Прощание. “До свидания, друзья!”.
7. Под звуки музыки дети уходят в группу…
Музыкальный руководитель
Проховцева Елена Владимировна
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"
Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...
Музыкальное занятие в средней группе "Осеннее путешествие"
Сюжет занятия -движение по остановкам с разными заданиями....
Открытое комплексное занятие для средней группы "Осенние хлопоты!"
Психолого - педагогические задачи:1. Развивать внимание детей к природе;2. Формировать певческие навыки;3. Развивать импровизационные способности детей в игре;4. Развивать навыки в изобразительной дея...
Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...
Сценарий музыкального развлечения с детьми средней группы «Осенние сестрички»
Лето кончилось, и настала пора золотой осени! Детям нравится это время года, и поэтому сценарий для осеннего праздника в средней группе детского сада поможет им встретить осень и порадоваться вм...
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "...