музыкальное занятие "Весенний подарок"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Диана Евгеньевна Ашихмина

Интересное музыкальное занятие "Весенний подарок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moyo.docx15.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей.

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы.

«Деревянные истории»

Цель и задачи:

Познакомить детей с деревянными детскими инструментами и приёмами игры на них. Привлечь внимание к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.

Развивать тембровый слух, фантазию и воображение. Учить выразительно использовать деревянные звуки.

Музыкальные инструменты:

Ложки, коробочки, копытца, тон – блок, ксилофон, трещотки, рубель.

Пособия и материалы:

Деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, игрушки.

Рассказать детям, что сегодня они смогут услышать необычные истории, а рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Предложить им найти деревянные предметы вокруг, подойти к ним и постучать, чтобы послушать их голоса (стол, стулья, двери, пианино, оконные рамы, рамки картин и т.д.). Обратить внимание детей на то, как отличаются «голоса» этих деревянных предметов. У пианино даже разные поверхности звучат по-разному.

На столе разложены мелкие деревянные предметы: карандаши, палочки, кубики, деревянная посуда, шкатулки, бусы, игрушки и пр. Рассказать, как много предметов в нашей жизни может быть сделана из дерева.

Предложить детям самостоятельно изучить звуковые возможности дерева, вместе определить качества деревянных звуков: теплый, сухой, щелкающий, трескучий. Дети должны сами выяснить, от чего зависит это качество (от размера предмета, способа звукоизвлечения, силы удара). Выучить стихотворение:

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

В деревянную или берестяную шкатулку положить несколько бусинок, потрясти её, чтобы услышать звук. Попробовать положить что – нибудь другое (бисер, фасоль, гвоздики). Послушать, как изменится звук.

Дети самостоятельно изучают инструменты, пробуя по-разному на них играть, стараясь «найти» звуки, которые в них живут. «Как ещё можно поиграть на этом инструменте?» . Карандаши потереть между ладонями, постучать по столу пальцем, ладошкой, ребром ладони, палочкой деревянной, металлической. Дети исследуют темброво – димамические возможности деревянных инструментов и приёмы игры на них. Свободно меняются инструментами.

Стихотворение: Есть игрушки – хохотушки, ложки

Есть игрушки – тарахтушки. трещетка

Хохотушки все хохочут, ложки

Тарахтушки тарахтят. трещётка

Вместе весело им очень, расставаться не хотят. вместе

Тарахтушки – хохотушки заразили всех!

Ксилофон, колотушки, рубель, тонблок.

Отовсюду, отовсюду, отовсюду смех!

Задание: Какие деревянные инструменты подойдут, чтобы озвучить это стихотворение? Подумать: какие инструменты будут «хохотать», а какие «тарахтеть».

«Прыг – скок»

Прыг – скок! Прыг – скок! Дер. палочки (четверти)

Сел кузнечик на листок. Коробочка (восьмые)

Прыг – скок! Прыг – скок! Дер. палочки (четверти)

Лягушонок – на мосток! Ложки (восьмые)

Прыг – скок! Прыг – скок! Дер.палочки (четверти)

Скачет козлик по дорожке Тон блок (восм.шестн.)

Прыг – скок! Прыг – скок! Дер. палочки (четверти)

Это прыгают ладошки! Хлопки (восьмые)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (Четверти)

Солисты озвучивают каждый свою строчку стиха на выбранном инструменте.

Показать детям иллюстрацию деревянной резьбы. Обратить внимание какими красивыми и необычными они могут быть. Задание: попробовать сыграть на деревянных инструментах свой узор. Затем на ксилофоне исполнить любую последовательность звуков, а движением руки подчеркивать этот узор. Затем предложить детям сыграть свой узор. Попробовать должен каждый!

Задание будет интереснее если нарисовать то, что сыграли цветными фломастерами (предыдущий рисует, следующий играет). В конце импровизаций положить листки с рисунками на полу в том порядке, в каком дети играли. Это и есть « деревянный» узор, который они сыграли на ксилофоне.

Показать детям графическую запись (предварительно нарисовать её крупно на большом листе). Спросить, какой инструмент можно взять, чтобы сыграть то, что записано черными кружочками, волнистыми линиями, точками и как это сыграть. Несколько человек берут инструменты и пробуют исполнить пьесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный подарок"

Дидактическая игра представлена в чтрех вариантах. Используется на музыкальных занятиях с детьми  5-7  лет. Целью данной игры является знакомство детей с музыкальными инстументами и определе...

Музыкальный спектакль «Подарок для мамы» в подготовительной группе ко Дню Матери.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить ...

Музыкально - дидактическая игра "Музыкальный подарок"

Музыкально - дидактическая игра предназначена для детей  дошкольного возраста.Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием....

Музыкальная гостинная "Подарок ветеранам"

1.     Аннотация «Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без сердца».К. ПаустовскийГлавная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жите...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Подарок для весны" для детей старшей группы

Музыкальное  занятие  с  применением  ИКТ  включает  в  себя  разнообразный музыкальный, игровой, ритмопластический  материал и  нацелено на   ра...

Конспект открытого музыкального занятия "Подарок весны"

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально - игровую деятельность. ...

Музыкально - дидактическая игра "Музыкальный подарок"

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием...