Конспект открытого музыкального занятия "Подарок весны"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39
городского округа - город Камышин
Конспект
открытого музыкального занятия
«Подарок весны»
Музыкальный руководитель
Булякова Елена Анатолиевна
Камышин 2020г.
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков
- Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре
- Развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте» Т.Новоселова
Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Мы вам очень рады,
Всем похлопать надо! Здравствуйте, здравствуйте!
Всем похлопать надо.
Здравствуйте, здравствуйте,
Милые дружочки!
Мальчики и девочки,
Дочки и сыночки.
Мы вам очень рады,
Всем похлопать надо! Здравствуйте, здравствуйте!
Всем похлопать надо.
Румынская песня «Кап-кап-кап»
Кап, кап, кап! Кто там? Кап, кап, кап! Что там?
Ты ответь прямо, не стучи в раму!
Раздаются голоса птиц (фонограмма)
М.Р. По долинам, лесам и лужайкам,
Пробуждая природу от сна,
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
В зал входит Весна. На ней длинное зеленое платье, украшенное цветами, на голове венок. Весна здоровается с детьми.
Весна: Я – Весна! Здравствуйте, мои друзья!
М.Р. Весна - красна, что в подарок ты нам принесла?
Весна: Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла я для полей
Стены звонкие дождей.
Принесла для елки – новые иголки,
Для осин и для берез –
Свежих листьев целый воз.
К вам ребята шла, колокольчики несла.
Но в волшебном лесу пока гуляла и колокольчики там потеряла.
М.Р.: Что же делать? Как нам быть? Нужно колокольчики нам раздобыть.
Дети: В волшебный лес мы все пойдем и колокольчики найдем.
Весна: Но не просто колокольчики собрать, нужно задания все выполнять. Вы готовы?
Дети отвечают.
Весна: А помогут нам отправится в волшебный лес – волшебные клавесы.
Музыкально- ритмическая игра « Клавесы» муз. И сл. Ю.Дерябкиной
М.Р.: В волшебный лес попали мы и сразу на дереве нашли первое задание. (конверт) А в конверте вопрос. Не каждый взрослый справится с таким заданием. Что такое ритм?
Ответы детей.
Весна: Вы такие молодцы, умные, смелые. Вот ваш первый колокольчик зазвенел. Я пойду по другим дорожкам искать колокольчики. Как все колокольчики найдем, то обязательно с вами снова встретимся. (уходит)
М.Р.: Пойдем ребята, все вперед нас музыка зовет. А песенка поет «Ищи!» и пару ты свою бери. Чтоб веселей вперед идти станцуем танец мы «Ищи!»
Музыкально – ритмическая танец «Ищи-ищи» Т.Ломовой
М.Р. :Как весело мы с вами танцевали. Даже не заметили ,что под деревцем еще колокольчик нашелся.
М.Р. Кто то там в кустах шуршит? Кто то к нам сюда спешит!
Звучит песня «Гномы - удивительный народ»
Выбегают два гнома. У одного в руках барабан, у другого бубен.
Гном 1: Здравствуйте ребятишки!
Гном 2: И девчонки и мальчишки!
Гном 1: Вы ребята нас узнали?
Я ваш грустный гном – Минор!
Гном 2: И веселый гном – Мажор!
Любим петь и танцевать,
И, конечно же играть.
М.Р. Здравствуйте. А мы песенку знаем про грустного и веселого гнома.
Песня «Грустный и веселый гном» М.Федорова
1. Бом бом бом бом
На опушке старый дом.
Бом бом бом бом
И живет в нем грустный гном
А за речкой, за рекой
Поживал веселый гном.
Он так весело хохочет,
Будто кто его щекочет
2. Бом бом бом бом
Вдруг на небе грянул гром
Бом бом бом бом
Испугался грустный гном
А веселый гном-чудак
Для него это пустяк
Он под дождиком резвиться
И ни капли не боиться.
3. Бом бом бом бом
Никого к себе в дом
Бом бом бом бом
Не пускает грустный гном.
А к веселому сверчок постепенно ускоряя
Приходил погреть бочок.
И мохнатый паучок,
И веселый червячок.
Гномик сказки им читал,
Пирогами угощал.
Вместе пили вкусный чай,
Наливали через край.
М.Р. Гномики, помогите нам найти волшебный колокольчик.
Гном 1: Есть волшебный колокольчик у меня.
Гном 2: И у меня! Но вначале поиграйте со мной друзья. Буду в бубен я играть, а вам нужно в ритм шагать.
Игра «Веселый бубен»
Гном 1: Чтобы мое задание выполнить нужно паровозиком всем встать и гудок подать, не простой гудок, а ритмический. Гномик показывает карточку, на ней изображен определенный ритм.
Ритмическая игра «Ту-ту»
После выполнения заданий, гномики отдают два колокольчика.
М.Р. Спасибо друзья. А нам дальше пора. Пойдем ребята по дорожкам.
Вы видите сундук стоит. И что то, кто то в нем стучит?
(фонограмма звуки кастаньет) Вы узнаете эти звуки?
Дети отвечают, что это музыкальный инструмент: Кастаньеты.
Откроем и посмотрим? Может колокольчики внутри?
Открывают сундук. Девочки убегают переодеваться.
Испанские ритмы нашли мы друзья. Давайте присядем на стульчики и послушаем и посмотрим.
Танец «Испанские ритмы»
(Находим в сундуке еще один колокольчик.)
Фея:
М.Р.: Здравствуй фея! Не находила ли ты колокольчик в лесу? Он нам очень нужен.
Фея: Есть звонкий колокольчик у меня. С нами нужно поиграть, ритмы как сигналы передавать.
Фея: Чтобы ритм передать, нужно гусеницей стать.
Две феи держать по карточке, лицом к зрителям. Дети выстраиваются в колонну спиной к феям.
М.Р.Ничего не говорим только кулачком стучим. Как до головы дойдет сигнал. Голова в ладоши бьет. А гости наши проверят правильно или нет.
Ритмическая игра «Передай ритм»
Весна: Все дорожки обошла, колокольчик я нашла.
М.Р.: Но нам не хватает еще одного колокольчика.
Весна: Нам поможет смелый Чиж.
Становитесь в хоровод. Чижик нас в игру зовет.
Хороводная игра «Чиж»
По дубочку постучишь-
Вылетает сизый чиж!
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький.
Чижик по небу летал,
Правой ножкой все махал.
Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай!
(повторение игры)
М.Р.: Все колокольчики мы собрали? Клавесы волшебные снова взяли. Вокруг себя я обойду и снова в детский сад я попаду.
М.Р. Спасибо Весна за чудесный подарок. Послушай как дети замечательно играют в оркестре.
Оркестр «Менуэт» музыка из 3 диска Буренина А.
Весна: Это еще не все, я цветы вам принесла и листочки. Одно деревце у меня в лесу стоит. Его я не украсила, вам украшать оставила.
Если же понравилось вам путешествие - украшайте деревце цветами, если сложно было вам – то листьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
«Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...
Конспект открытого музыкального тематического занятия в логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "
Конспект открытого музыкального тематического занятияв логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...