Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
статья по музыке
Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности детей раннего возраста
в процессе музыкально-игровой деятельности
МБОУ «Гимназия № 11», корпус 3
Музыкальный руководитель: Гутор Любовь Дмитриевна
Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду.
С помощью музыкально-двигательной активности решаются следующие задачи:
-воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей;
-умение выполнять движения под музыку, совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движения с музыкой.
Овладение первых двигательных функций помогает ребенку расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор, проявлять самостоятельность. Дефицит двигательной активности сказывается на развитии ребенка в целом.
К двум годам ребенок овладевает ходьбой, бегает, бросает, катает, ползает, но все эти движения слабы и имеют неточную координацию. Главная задача в этом возрасте развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве.
Так как детей раннего возраста привлекает все яркое, звучащее, на музыкальных занятиях мы используем яркую атрибутику, которая вызывает у детей желание с ними двигаться. Кроме традиционных предметов (погремушки, шарики, ленточки, листики, платочки), делаем нетрадиционные игрушки своими руками, наполняя различными крупами, бусинами, наклеиваем пробки, пуговицы, пришиваем колокольчики и т.д. Это пчелки, грибочки, наполненные горохом бутылочки, ягодки, звучащие тучки-плакучки с колокольчиками, колечки, бусы, бабочки со стучащими крылышками (приклеены пуговицы на крылышки), «крякающие» утята (в клюве - пробки от бутылок) «квакающие» лягушата, кораблики, рыбки
Также детям очень нравится на пальчиках танцующие животные, сшитые из ярких тканей, вязанные елочки, что развивает мелкую моторику. Разнообразие атрибутов усиливает мотивацию у детей раннего возраста к музыкально –игровой деятельности, что способствует развитию двигательной активности.
Все это сопровождается простыми песенками, что вызывает желание танцевать и выполнять музыкальные упражнения даже у малоподвижных детей. Данный игровой материал трансформируется под время года и осваивается детьми как на музыкальных занятиях, так и в свободной деятельности.
Немаловажную роль играет и мотив выбора предметов. Например, чтобы развеселить зайчика - поиграем ему на барабанчиках, помочь белочке собрать грибочки, маме утке найти своих утят и т.д. (слайды)
В играх – потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это являются огромным развивающим потенциалом.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что при правильной организации музыкального занятия с разнообразием атрибутики, специально подобранных методических приемов, доброжелательном отношении педагогов, мы стараемся решить одну из главных задач – развитие двигательной активности детей раннего возраста, что способствует сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....
Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"
Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"...
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...
«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»...
Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"
Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...