Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
статья по музыке

Гутор Любовь Дмитриевна

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие двигательной активности детей раннего возраста

 в процессе музыкально-игровой деятельности

МБОУ «Гимназия № 11», корпус 3

Музыкальный руководитель: Гутор Любовь Дмитриевна

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду.

С помощью музыкально-двигательной активности решаются следующие задачи:

-воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей;

-умение выполнять движения под музыку, совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движения с музыкой.

Овладение первых двигательных функций помогает ребенку расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор, проявлять самостоятельность. Дефицит двигательной активности сказывается на развитии ребенка в целом.

К двум годам ребенок овладевает ходьбой, бегает, бросает, катает, ползает, но все эти движения слабы и имеют неточную координацию. Главная задача в этом возрасте развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве.

Так как детей раннего возраста привлекает все яркое, звучащее, на музыкальных занятиях мы используем яркую атрибутику, которая вызывает у детей желание с ними двигаться. Кроме традиционных предметов (погремушки, шарики, ленточки, листики, платочки), делаем нетрадиционные игрушки своими руками, наполняя различными крупами, бусинами, наклеиваем пробки, пуговицы, пришиваем колокольчики и т.д. Это пчелки, грибочки, наполненные горохом бутылочки, ягодки, звучащие тучки-плакучки с колокольчиками, колечки, бусы, бабочки со стучащими крылышками (приклеены пуговицы на крылышки), «крякающие» утята (в клюве - пробки от бутылок) «квакающие» лягушата, кораблики, рыбки

Также детям очень нравится на пальчиках танцующие животные, сшитые из ярких тканей, вязанные елочки, что развивает мелкую моторику. Разнообразие атрибутов усиливает мотивацию у детей раннего возраста к музыкально –игровой деятельности, что способствует развитию двигательной активности.

Все это сопровождается простыми песенками, что вызывает желание танцевать и выполнять музыкальные упражнения даже у малоподвижных детей. Данный игровой материал трансформируется под время года и осваивается детьми как на музыкальных занятиях, так и в свободной деятельности.    

       Немаловажную роль играет и мотив выбора предметов. Например, чтобы развеселить зайчика - поиграем ему на барабанчиках, помочь белочке собрать грибочки, маме утке найти своих утят и т.д. (слайды)  

       В играх – потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это являются огромным развивающим потенциалом.

     Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что при правильной организации музыкального занятия с разнообразием атрибутики, специально подобранных методических приемов, доброжелательном отношении педагогов, мы стараемся решить одну из главных задач – развитие двигательной активности детей раннего возраста, что способствует сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей раннего возраста

Двигательная активность является  мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детског...

Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"

Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....