Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
статья по музыке

Гутор Любовь Дмитриевна

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие двигательной активности детей раннего возраста

 в процессе музыкально-игровой деятельности

МБОУ «Гимназия № 11», корпус 3

Музыкальный руководитель: Гутор Любовь Дмитриевна

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду.

С помощью музыкально-двигательной активности решаются следующие задачи:

-воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей;

-умение выполнять движения под музыку, совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движения с музыкой.

Овладение первых двигательных функций помогает ребенку расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор, проявлять самостоятельность. Дефицит двигательной активности сказывается на развитии ребенка в целом.

К двум годам ребенок овладевает ходьбой, бегает, бросает, катает, ползает, но все эти движения слабы и имеют неточную координацию. Главная задача в этом возрасте развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве.

Так как детей раннего возраста привлекает все яркое, звучащее, на музыкальных занятиях мы используем яркую атрибутику, которая вызывает у детей желание с ними двигаться. Кроме традиционных предметов (погремушки, шарики, ленточки, листики, платочки), делаем нетрадиционные игрушки своими руками, наполняя различными крупами, бусинами, наклеиваем пробки, пуговицы, пришиваем колокольчики и т.д. Это пчелки, грибочки, наполненные горохом бутылочки, ягодки, звучащие тучки-плакучки с колокольчиками, колечки, бусы, бабочки со стучащими крылышками (приклеены пуговицы на крылышки), «крякающие» утята (в клюве - пробки от бутылок) «квакающие» лягушата, кораблики, рыбки

Также детям очень нравится на пальчиках танцующие животные, сшитые из ярких тканей, вязанные елочки, что развивает мелкую моторику. Разнообразие атрибутов усиливает мотивацию у детей раннего возраста к музыкально –игровой деятельности, что способствует развитию двигательной активности.

Все это сопровождается простыми песенками, что вызывает желание танцевать и выполнять музыкальные упражнения даже у малоподвижных детей. Данный игровой материал трансформируется под время года и осваивается детьми как на музыкальных занятиях, так и в свободной деятельности.    

       Немаловажную роль играет и мотив выбора предметов. Например, чтобы развеселить зайчика - поиграем ему на барабанчиках, помочь белочке собрать грибочки, маме утке найти своих утят и т.д. (слайды)  

       В играх – потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это являются огромным развивающим потенциалом.

     Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что при правильной организации музыкального занятия с разнообразием атрибутики, специально подобранных методических приемов, доброжелательном отношении педагогов, мы стараемся решить одну из главных задач – развитие двигательной активности детей раннего возраста, что способствует сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"

Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»...

Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"

Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...