«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
консультация (младшая группа)
Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.
Музыка, движение и игра – это наиболее органичное сочетание для развития детей раннего возраста, которое благотворно влияет на их физическое и психоэмоциональное состояние.
Дети раннего возраста, которые занимаются различными видами движений под музыку, имеют более развитое внимание, сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость. Музыка, обладая определенной формой, разнообразным ритмом и темпом движения, является основой развития внутренней организованности.
В раннем детстве музыкально – двигательная активность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребёнка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022g._konsultatsiya_pedsreda.docx | 192.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 г.Павлово
Консультация для педагогов
«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе
музыкально-игровой деятельности»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Тимофеева Т.В.
2022г.
Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.
Музыка, движение и игра – это наиболее органичное сочетание для развития детей раннего возраста, которое благотворно влияет на их физическое и психоэмоциональное состояние.
Дети раннего возраста, которые занимаются различными видами движений под музыку, имеют более развитое внимание, сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость. Музыка, обладая определенной формой, разнообразным ритмом и темпом движения, является основой развития внутренней организованности.
В раннем детстве музыкально – двигательная активность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребёнка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.
С помощью музыкально-двигательной активности решаются следующие задачи:
- -воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей;
- -умение выполнять движения под музыку, совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движения с музыкой.
Музыкальная деятельность малышей – это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Основная форма занятий – игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, двигательной активности ребенка раннего возраста. Игра – это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. Игра, а тем более детская игра является непременным атрибутом народной педагогики. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. В играх – потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это являются огромным развивающим потенциалом.
Подвижные игры и игровые упражнения, направленны, на формирование у детей двигательной, музыкальной, речевой активности, на развитие коммуникативных навыков.
Одним из основных критериев при отборе игр и игровых упражнений является необходимость в процессе игры обращать внимание на развитие у детей различных видов деятельности: двигательной, коммуникативной,речевой, познавательной. В раннем возрасте у детей формируются игровые умения, сначала собственные, затем дети начинают испытывать потребность в общении (взаимодействии).Поэтому в основе активнойдеятельности детей лежат игры, в которых присутствует движение, игры, развивающие двигательные умения и навыки, стимулирующие ритмичность и темп выполнения. Все игры сопровождаются стихами или веселыми потешками, формирующими пассивный и активный запас слов малыша. Звук, ритмичные сочетания музыки и слов (стихи, потешки) задают динамику активности детей. Эта особенность важна для них, т. к. ребенок в данном возрасте ведом окружающей ситуацией. Игры чаще всего коллективные, они направлены на установление контакта детей с игрушками, другими детьми, взрослыми. Действия комментируются стихами, поэтому не требуют специального объяснения движений. В основе такой деятельности лежит общение, как тактильное, так и вербальноедвижение, речевая активность, визуальный контакт с игрушкой, предметом.
Таким образом: игры способствуют развитию музыкально-двигательной активности т.е. учат владеть телом, воспринимать ритм, создаёт условия для развития ритмичной натуры, побуждает воображение, развивает творчески способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетбол"
Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетболСтарший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активно...
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду....
План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...
Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»...
Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"
Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...