Танцуя играем в театр
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Образные танцы на интегрированном занятии театрализованной и хореографической деятельности.
Под классическую музыку русских композиторов исполнять пластические этюды, подражая и фантазируя балетным персонажам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_baletnyy_teatr.docx | 16.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Терпсихора о балетах детям
Цель: Раскрытие творческой индивидуальности ребенка, пластической выразительности через участие в музыкально-танцевальном спектакле.
Вход детей под музыку в зал
Педагог: Здравствуйте гости дорогие!
Как рада я, что в праздник танца
вы все пришли в прекрасный этот зал
И мы сейчас начнем волшебный бал.
Звучит музыка.
Совсем не нужно слов во время танца. С помощью музыки, точных и выразительных движений нам станут, понятны известные сказочные истории.
На экране появляется Терпсихора
Терпсихора: Здравствуйте, я Терпсихора – богиня танца,
помогу Вам, ребята, телепортироваться в сказку:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Вам нельзя без них.
Педагог: Ребята, пришло время оказаться в музыкальной, танцевальной, волшебной сказке.
Звучит музыка для телепортации.
Терпсихора: Это случилось в Рождественскую ночь, самую счастливую ночь в году для Мари и ее брата Фрица. Их родители устроили грандиозный праздник, но они еще не знали, какие удивительные приключения ждут их в эту ночь. К ним в дом пришло много гостей, которые хотели отпраздновать Рождество вместе с Мари, Фрицем и их родителями. В прихожей стояла огромная прекрасная елка, которая приводила всех в восхищение.
Звучит музыка
Выход детей Мари и Фрица
(под елкой находят игрушку).
Мари: Смотрите, что я нашла! А для кого этот милый человечек?
Терпсихора: Для всех, Мари. Это Щелкунчик. Он отлично умеет разгрызать орехи.
Мари: Я дам ему самый маленький орешек.
Фриц: А я дам ему самый большой и крепкий орех, пусть потрудится! (Ломает куклу.)
Мари: Что ты наделал!
Фриц: Фу, глупый Щелкунчик! Берётся колоть орешки, а сам не умеет!
Мари: Щелкунчик, миленький, не сердись на Фрица, Он добрый. А я буду тебя беречь и лечить. Я завяжу тебя платком и убаюкаю. Спи, поправляйся,
Фриц: И правда, пора спать. Спокойной ночи (ложатся спать под елкой).
Появление Щелкунчика – танец
в конце танца Щелкунчик снимает маску и появляется Мышильда.
Мышильда: Это что за веселье? Вы что позабыли, что в замке живет Мышильда. Да я королева мышей и все здесь должно быть по воле моей.
Танец Мышильды с мышами.
Терпсихора: Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть
Мы здесь не допустим мышиную власть.
Выходит Щелкунчик с саблей вперед:
Щелкунчик: Солдаты мои, выходите скорей,
разгоним по норам противных мышей
Их место должно быть в подвале сыром
За мной! Неприятеля мы разобьем!
Танец – сражение
Бой Щелкунчика с Мышиным Королём.
В конце Мари бросает в Короля туфельку, он теряет саблю.
Щелкунчик побеждает его. Мыши убегают. Щелкунчик снимает маску.
Щелкунчик: Как ты добра, как ты храбра. Не испугалась ничего.
Спасла от гибели меня
Щелкунчик я и принц.
Заколдован злою силой.
Спасён тобой – Мари
От злого волшебства.
Пойдем со мной – Мари,
в мою страну, где вечно праздник и веселье.
Терпсихора: Вот подарок – посмотрите:
Куклы заводные
Все заморские, чудные
Ну а пляшут как живые.
Терпсихора волшебной палочкой дотрагивается до кукол.
Танец заводных кукол.
Терпсихора: Будет чудо здесь сейчас
Будет озеро у нас
Будут лебеди там плыть
Свои сказки говорить.
Танец маленьких лебедей.
после танца звучит запись проезжающей кареты.
Терпсихора: Вот приехала карета
Вся блестит она от света
Как мы рады – не сказать
Будем золушку встречать
Золушка: Сбылась волшебная мечта,
я словно в дивном сне.
Принц: Как я рад, что вы решили
Бал наш скромный посетить
Разрешите незнакомка,
Вас на танец пригласить.
Танец Золушки с принцем
Золушка: Милые гости, я приглашаю вас станцевать под мою любимую песенку, чуть - чуть волшебную, от нее делается на душе весело. Встаньте дети, встаньте в круг…
Танец полька «Добрый жук»
Педагог: И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки, тают в дымке голубой
Эта музыка торопит и зовет нас за собой.
Танец «Вальс цветов»
Терпсихора: Благодарю вас, ребята, от души,
Пора прощаться с вами,
И, надеюсь, что мы вновь повстречаемся в моей стране танцевальной.
И будем снова балеты танцевать.
Педагог: Вот и закончилась добрая сказка.
Пусть на прощанье у вас останется
карнавальная маска.
Вручение детям подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"
Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...