Танцуя играем в театр
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Milashka

Образные танцы на интегрированном занятии театрализованной и хореографической деятельности.

Под классическую музыку русских композиторов исполнять пластические этюды, подражая и фантазируя балетным персонажам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_baletnyy_teatr.docx16.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Терпсихора о балетах детям

Цель:        Раскрытие творческой индивидуальности ребенка, пластической выразительности через участие в музыкально-танцевальном спектакле.

Вход детей под музыку в зал

Педагог:        Здравствуйте гости дорогие! 
Как рада я, что в праздник танца 
вы все пришли в прекрасный этот зал
И мы сейчас начнем волшебный бал.

Звучит музыка.


Совсем не нужно слов во время танца. С помощью музыки, точных и выразительных движений нам станут, понятны известные сказочные истории.

На экране появляется Терпсихора

Терпсихора:        Здравствуйте, я Терпсихора – богиня танца, 
помогу Вам, ребята, телепортироваться в сказку: 
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете 
Вам нельзя без них.

Педагог:         Ребята, пришло время оказаться в музыкальной, танцевальной, волшебной сказке. 

Звучит музыка для телепортации.

Терпсихора:        Это случилось в Рождественскую ночь, самую счастливую ночь в году для Мари и ее брата Фрица. Их родители устроили грандиозный праздник, но они еще не знали, какие удивительные приключения ждут их в эту ночь. К ним в дом пришло много гостей, которые хотели отпраздновать Рождество вместе с Мари, Фрицем и их родителями. В прихожей стояла огромная прекрасная елка, которая приводила всех в восхищение. 

Звучит музыка
Выход детей Мари и Фрица 

(под елкой находят игрушку).

Мари:                Смотрите, что я нашла! А для кого этот милый человечек? 

Терпсихора:         Для всех, Мари. Это Щелкунчик. Он отлично умеет разгрызать орехи. 

Мари:                 Я дам ему самый маленький орешек. 

Фриц:                 А я дам ему самый большой и крепкий орех, пусть потрудится! (Ломает куклу.)

Мари:                 Что ты наделал! 

Фриц:         Фу, глупый Щелкунчик! Берётся колоть орешки, а сам не умеет! 

Мари:                 Щелкунчик, миленький, не сердись на Фрица, Он добрый. А я буду тебя беречь и лечить. Я завяжу тебя платком и убаюкаю. Спи, поправляйся, 

Фриц:                 И правда, пора спать. Спокойной ночи (ложатся спать под елкой).

Появление Щелкунчика – танец

в конце танца Щелкунчик снимает маску и появляется Мышильда.

Мышильда:         Это что за веселье? Вы что позабыли, что в замке живет Мышильда. Да я королева мышей и все здесь должно быть по воле моей. 

Танец Мышильды с мышами.

Терпсихора:        Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть
Мы здесь не допустим мышиную власть.

Выходит Щелкунчик с саблей вперед:

Щелкунчик:         Солдаты мои, выходите скорей,
разгоним по норам противных мышей
Их место должно быть в подвале сыром
За мной! Неприятеля мы разобьем!

Танец – сражение

Бой Щелкунчика с Мышиным Королём.

В конце Мари бросает в Короля туфельку, он теряет саблю.

 Щелкунчик побеждает его. Мыши убегают. Щелкунчик снимает маску.

Щелкунчик:        Как ты добра, как ты храбра. Не испугалась ничего. 
Спасла от гибели меня

Щелкунчик я и принц.
Заколдован злою силой. 
Спасён тобой – Мари

От злого волшебства. 
Пойдем со мной – Мари,
в мою страну, где вечно праздник и веселье. 

Терпсихора:        Вот подарок – посмотрите:
Куклы заводные
Все заморские, чудные
Ну а пляшут как живые.

Терпсихора волшебной палочкой дотрагивается до кукол.
Танец заводных кукол.

Терпсихора:        Будет чудо здесь сейчас
Будет озеро у нас
Будут лебеди там плыть
Свои сказки говорить.

Танец маленьких лебедей.

после танца звучит запись проезжающей кареты.

Терпсихора:        Вот приехала карета
Вся блестит она от света
Как мы рады – не сказать 
Будем золушку встречать

Золушка:         Сбылась волшебная мечта, 
я словно в дивном сне.

Принц:         Как я рад, что вы решили
Бал наш скромный посетить
Разрешите незнакомка, 
Вас на танец пригласить.

Танец Золушки с принцем

Золушка:         Милые гости, я приглашаю вас станцевать под мою любимую песенку, чуть - чуть волшебную, от нее делается на душе весело. Встаньте дети, встаньте в круг… 

Танец полька «Добрый жук»

Педагог:        И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки, тают в дымке голубой
Эта музыка торопит и зовет нас за собой.

Танец «Вальс цветов»

Терпсихора:         Благодарю вас, ребята, от души,

Пора прощаться с вами,
И, надеюсь, что мы вновь повстречаемся в моей стране танцевальной. 
И будем снова балеты танцевать.

Педагог:         Вот и закончилась добрая сказка.

Пусть на прощанье у вас останется
карнавальная маска.

Вручение детям подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"

Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...