Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «В гости солнышко зовем »
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна

вызвать у детей эмоциональный отклик на песню весёлого характера, учить дослушивать до конца, понимать её содержание (пополнять словарный запас детей-лужок, снежок, солнышко- круглое, жёлтое, весёлое)

Закрепить название песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_solnyshko_zovem.docx18.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение  Детский сад №3 г.Данков

Музыкальное занятие

в 1-й младшей группе по теме

«В гости солнышко зовем »

                             

                                                                         

                                                                          Выполнила воспитатель: Прошина Галина Вячеславовна

                                                                            Г. Данков 2023

«Сказка про лошадку и ослика» -работа над дыханием, развитие артикуляционного аппарата)

«Солнышко» муз В.Картушиной-вызвать у детей эмоциональный отклик на песню весёлого характера, учить дослушивать до конца, понимать её содержание (пополнять словарный запас детей-лужок, снежок, солнышко- круглое, жёлтое, весёлое)

Закрепить название песни.

Пение

«Есть у солнышка друзья» муз. А. Александрова-пение знакомой песни,

учить детей повторять и запоминать музыкальные фразы, хорошо открывать рот при пропевании слов, вырабатывать певческие интонации

Игра «Воробушки» -учить детей согласовывать движения с текстом песни, вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого характера.

Повторять звукоподражания «чик-чирик, мяу»)

- 1 -

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку, шагают за воспитателем.

  • Раз замочек, два замочек

Мы построили кружочек.

Раз, два, три,

Замочек отомкни!

Муз. рук. А где же ваши ручки (спрятали, показали, спрятали, показали)

А вот один пальчик не спрятался!

Давайте с ним поиграем. (пальчиковая игра)

- Пальчик, пальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил!

_ С этим братцем суп варил!

-С этим братцем кашу ел!

-С этим братцем песни пел!

Давайте и мы вместе с ним споём песенку!

Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ладошки!»

-А сейчас мы вместе с вами превратимся в лошадок

-Вправо, влево повернись

И в лошадок превратись!

  • Цок, цок, цок, цок

Я лошадка-серый бок,

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу!

Дети повторяют движение-стучат одной ножкой и повторяют слова.

Музыкально-ритмическое движение «Прямой галоп» муз В.Витлина

С а д я т с я н а м е с т а

Слушание:

Муз. рук. Я хочу рассказать вам историю про лошадку и ослика.

Скакала лошадка. Копытца стучали вот так (показываю) Цоканье язычком.

А навстречу ей скакал маленький ослик. Копытца у него маленькие и они стучали вот так. (цоканье широким язычком-показываю как правильно повторять)

Лошадка была вежливая и она поздоровалась с осликом вот так:

-И-и-и-и о! И-и-и-и-о! (повторяем вместе с детьми)

И ослик тоже был вежливым и тоже поздоровался с лошадкой:

И-и-и-и-а! И-и-и-и-а! (показ)

-Поговорили лошадка с осликом и поскакали по своим делам.

(повторяем цоканье язычком)

- 2 -

Муз. рук. Как вы думаете, куда они поскакали? Они поскакали искать солнышко. Давайте и мы с вами позовём солнышко.

  • Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут

По камушкам скачут!

Не слышит нас солнышко.

А сейчас я ему песенку спою.

С л у ш а н и е

Дети слушают песню «Солнышко» муз В.Картушиной

Показ иллюстрации «Солнышко»

-А вот и солнышко показалось!

-Ребята, а солнышко какое!

Ответы детей (круглое, жёлтое, весёлое)

Если дети затрудняются, подсказываю им нужные слова.

П е н и е.

-У солнышка есть много друзей. Вот послушайте

(напоминаю песню «Есть у солнышка друзья» муз. А. Александрова)

Пропеваем песню по фразам-

«Есть у солнышка дру-ЖОК,

Голосистый пету-ШОК…

Как кричит петушок-ку-ка-ре-ку! Ротик широко открывает и шагает вот так…

Физкультминутка

Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги, «машут» крылышками,

как петушок.

-Ребята, а кто ещё дружит с солнышком?

Кто так кричит-чик-чирик, чик-чирик!

Конечно, воробушки!

-О чём поют воробушки

В последний день зимы?

  • Вы выжили, мы дожили

Мы живы, живы мы!

А кого боятся воробушки? Котика. Как котик мяукает?

Звукоподражание-Мяу! Мяу!

Проводится игра «Воробушки»

(дети выполняют движения по тексту песни, с её окончанием

«прячутся»)

- 3 -

Роль кота исполняет воспитатель.

-Ребята, вы такие сегодня молодцы, помогли воробушкам, лошадке и ослику найти солнышко, спасибо вам! Давайте им скажем До свидания!

Длительность занятия 10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Музыкальное занятиев 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности....

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Программное содержаниеЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков "Громко...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «В гости солнышко зовем »

laquo;Сказка про лошадку и ослика» -работа над дыханием, развитие артикуляционного аппарата)«Солнышко» муз В.Картушиной-вызвать у детей эмоциональный отклик на песню весёл...