Конспект музыкального тематического занятия «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект музыкального тематического занятия
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Цель. Воспитание патриотизма дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу.
Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Развитие у дошкольников интереса к познавательной деятельности и расширение их кругозора о Родине.
Закрепление знаний детей о символике нашей страны . Продолжить приобщение детей к корням народной культуры, России.
Продолжить знакомство с песенным, поэтическим фольклором России, с поговорками, пословицами.
Петь песни коллективно и индивидуально, выразительно, понимая, о чем поется в народной песне.
Выполнять выразительно движения народного танца. Инсценировать песню, проявляя свое творчество
Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются.
Муз.рук. Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать радостное , приподнятое настроение, я хочу предложить поиграть с нашими гостями в игра «Эхо».
( предлагает поздороваться с ними песенкой.)
Песня «Доброе утро»
Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые повторяют ее ).
Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т.д.)
Муз.рук: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
-: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Стихотворение Н. Забила «Наша Родина» расскажет
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Муз.рук: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Муз.рук. Что означает каждый цвет?
БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Муз.рук: А про герб нам расскажет
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
М.р: Я хочу рассказать вам о моих хороших знакомых ребятах.
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали? Что могли услышать ?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
М.р: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
-Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? ( Ответ детей. Она торжественная, могучая, волевая, величавая, мужественная. Чувствуется сила и гордость за Родину.
Гимн-это торжественная музыка, но наш народ в жизни любит слушать и исполнять разные произведения.
М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.
Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!
Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.
- какие настроения, чувства она передает? Какие народные инструменты вы слышите?
М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки. А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?
Чтение пословиц и поговорок.
- Родина любимая, что мать родная.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-На чужой стороне и весна не красна.
-Жить- Родине служить.
- Родина-мать, умей за нее постоять.
Выполняется речевое упражнение на текст «Тише едешь-дальше будешь»( громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело».
М.р: А какие красивые песни сочинил русский народ.
Пение
Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.
Дети поют по фразам цепочкой. Берут дыхание после вступления, по жесту руки.
М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.
Инсценирование знакомой русской народной песни «Долговязый журавель»
Муз.рук: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).
Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод «Во поле береза стояла».
М.Р. Я сейчас исполню на деревянных ложках ритмический рисунок , а вы должны определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) (Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.
Песня «Во кузнеце»
М.Р.А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают), и плавность, нежность девичья (девочки показывают)
Во долине-луговине
Девушки поют
Во долине-луговине
Хоровод ведут.
Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева
М.Р: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.
Игра «Заря-заряница»
Итог занятия: Что сегодня нового узнали на занятие. Что Вам было интересного? Чем занимались на занятие. Какие исполняли песни, танец и игры. Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Исполняли народные песни, хоровод и игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального тематического занятия
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Цель. Воспитание патриотизма дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу.
Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Развитие у дошкольников интереса к познавательной деятельности и расширение их кругозора о Родине.
Закрепление знаний детей о символике нашей страны . Продолжить приобщение детей к корням народной культуры, России.
Продолжить знакомство с песенным, поэтическим фольклором России, с поговорками, пословицами.
Петь песни коллективно и индивидуально, выразительно, понимая, о чем поется в народной песне.
Выполнять выразительно движения народного танца. Инсценировать песню, проявляя свое творчество
Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются.
Муз.рук. Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать радостное , приподнятое настроение, я хочу предложить поиграть с нашими гостями в игра «Эхо».
( предлагает поздороваться с ними песенкой.)
Песня «Доброе утро»
Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые повторяют ее ).
Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т.д.)
Муз.рук: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
-: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Стихотворение Н. Забила «Наша Родина» расскажет
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Муз.рук: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Муз.рук. Что означает каждый цвет?
БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Муз.рук: А про герб нам расскажет
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
М.р: Я хочу рассказать вам о моих хороших знакомых ребятах.
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали? Что могли услышать ?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
М.р: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
-Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? ( Ответ детей. Она торжественная, могучая, волевая, величавая, мужественная. Чувствуется сила и гордость за Родину.
Гимн-это торжественная музыка, но наш народ в жизни любит слушать и исполнять разные произведения.
М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.
Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!
Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.
- какие настроения, чувства она передает? Какие народные инструменты вы слышите?
М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки. А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?
Чтение пословиц и поговорок.
- Родина любимая, что мать родная.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-На чужой стороне и весна не красна.
-Жить- Родине служить.
- Родина-мать, умей за нее постоять.
Выполняется речевое упражнение на текст «Тише едешь-дальше будешь»( громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело».
М.р: А какие красивые песни сочинил русский народ.
Пение
Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.
Дети поют по фразам цепочкой. Берут дыхание после вступления, по жесту руки.
М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.
Инсценирование знакомой русской народной песни «Долговязый журавель»
Муз.рук: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).
Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод «Во поле береза стояла».
М.Р. Я сейчас исполню на деревянных ложках ритмический рисунок , а вы должны определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) (Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.
Песня «Во кузнеце»
М.Р.А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают), и плавность, нежность девичья (девочки показывают)
Во долине-луговине
Девушки поют
Во долине-луговине
Хоровод ведут.
Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева
М.Р: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.
Игра «Заря-заряница»
Итог занятия: Что сегодня нового узнали на занятие. Что Вам было интересного? Чем занимались на занятие. Какие исполняли песни, танец и игры. Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Исполняли народные песни, хоровод и игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; развивать творческое воображение, музы...
Сценарий тематического праздника «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Сценарий тематического праздника...
Конспект занятия "Эта русская сторонка, это Родина моя!"
Конспект занятия...
Комплексное музыкальное занятие "Эта русская сторонка - это Родина моя"
Слушание пьес из альбома П.И.ЧайковскогоРассматривание картин русских художниковЧтение стихотворений русских поэтовПение песен о нашем крае...
Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».
Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Это русская сторонка, это Родина моя"
Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель данного занятия: познакомить детей с понятием "Моя Родина". Задачами являются:1. Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе;2. ...
Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».
Встречи в музыкальной гостиной (Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста).Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».Программные задачи:- Воспитывать у дете...