Путешествие в мир театра
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: Музыка
Интегрированное занятие
Тема: «Путешествие в мир театра»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: музыкальный руководитель
Валеева Ильвира Рафилевна
Педагогический стаж: 30л.
Имеющаяся категория: высшая
Запрашиваемая категория: высшая
Туймазы 2023
Цель.
Развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены;
-совершенствовать умение детей владение мимикой;
-прививать навыки в поведении;
-закреплять названия музыкальных профессий: актер, дирижер;
-совершенствовать приемы игры на музыкальных инструментах: деревянные палочки, треугольники, бубны;
Развивающие:
- развитие дикции на примере скороговорок;
-учить произносить на одном дыхании длинную фразу;
-развивать чувство ритма и координацию движения;
-развивать способности создавать образы с помощью жестов и мимики;
-развивать в мальчиках и девочках качества соответствия их полу.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в театре;
- воспитывать интерес к искусству родного края;
- воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; - воспитывать чувства взаимопонимания, сопереживания.
Интеграция областей.
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа.
1.Чтение и заучивание скороговорок, ролей стихотворения по ролям, слушание произведения.
2.Разучивание песен.
3.Игра на музыкальных инструментах (палочки, треугольники, бубны).
4.Разучивание движений вальса.
Методы и приемы.
1.Беседы об эмоциональных переживаниях людей. Вопросы и разъяснения.
2.Рассматривание иллюстраций , картин.
3.Просмотр мульт- видео.
4. Наглядный- применение ИКТ (показ презентации).
Оборудование, материалы:
Музыкальный центр, ноутбук, презентация, маски (кошка, медведь, курочка, ежик, коза), карточки с разным выражением лица, музыкальные инструменты (ложки деревянные), короны для мальчиков и диадемы для девочек.
Словарная работа.
Актер, мимика, сцена, театр, оркестр, дирижёр, зрительный зал.
Репертуар:
- музыкально-ритмические движения: «Башкирский марш» И.Нигматуллина
- слушание музыки: Д. Кабалевский «Три подружки»;
- песни: «Пригласите песенку» сл. и муз. Г. Капля, «Дружба-это здорово!» А.Кудряшова;
- музыкально - ритмические игры: «Поймай мой хлопок», «Сороконожка»;
- танцевальное творчество: «Венский вальс» И.Штраус;
-оркестр: «Увертюра» Ф. Гендель;
- мульт-видео «Тайна третьей планеты» К.Булычёв.
Ход ООД:
Дети под «Башкирский марш» И. Нигматуллина заходят в зал и становятся полукругом.
- Попевка - приветствие
«Здравствуйте, девочки», -«Здравствуйте»
«Здравствуйте, мальчики» -«Здравствуйте»
«Здравствуйте, взрослые»,-«Здравствуйте»
«Здравствуйте, здравствуйте все!!!»
Муз. рук. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им всем доброго утра.
-«Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее»
Под музыку дети садятся на свои места.
Муз. рук .Ребята мы не раз с вами говорили о театре.
-Скажите пожалуйста, что такое театр?
Дети. Театр- это то место, где проходят разные спектакли и представления.
Муз. рук. В театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?
Дети. Актер.
Муз. рук. Чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?
Дети. Да.
Муз. рук. Вы готовы отправиться в путь за знаниями?
Дети. Да.
Муз. рук. Нас ждет наш волшебный поезд, отправляемся в путь.
(Дети садятся в поезд, под песню «Паровоз Букашка» идут змейкой по залу топающим шагом.)
Муз. рук. Давайте посмотрим куда нас привез волшебный поезд?
Станция мимика- слайд с разным выражением лица ребенка.
Муз. рук. Посмотрите внимательно на этих ребят и скажите- что такое мимика?
Дети -это выражение лица, которое изображает настроение.
Муз. рук. У каждого без сомнения бывает разное настроение:
-изобразите мне рассердившегося папу.
-изобразите мне провинившегося ребенка, то есть вас.
- а теперь, представьте, что мама с папой ушли в гости, а вас не взяли с собой и вы на них обиделись
- а теперь, представьте, что вы давным- давно мечтали о какой-то игрушке и вот мама купила вам ее
- а теперь я хочу узнать, какое у вас будет настроение, когда вы послушаете музыкальное произведение.
Слушание музыкального произведения «Три подружки» Д. Кабалевского.
Муз. рук.
-Что это за муз. произведение? (Ответы детей.)
-Кто написал это произведение? (Ответы детей.)
-Кто хочет изобразить этих трех подружек? (Ответы детей.)
Муз. рук раздает карточки детям с заданием «кого будем изображать!»
Муз. рук. Вы идите готовьтесь, а мы посмотрим.
(включается запись плаксы и ребенок изображает плаксу.)
Муз. рук. Кто это?
Дети. Плакса.
(включается запись веселушки и ребенок изображает веселушку.)
Муз. рук. Кто это?
Дети. Веселушка.
(включается запись злюки и ребенок изображает злюку.)
Муз. рук. Кто это?
Дети. Злюка.
Муз. рук. Сейчас дети изображали веселушку, злюку и плаксу.
- А что им в этом помогло?
Дети. Мимика и музыка.
Муз. рук. Скажите мне пожалуйста, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, на медведя или на козу?
Дети. Костюм, голос, музыка.
Муз. рук. Я предлагаю вам превратиться в королей и королев!
Дети надевают на головы- девочки диадемы, мальчики- короны и танцуют танец. Мы очутились на балу!
«Венский вальс» И.Штраус
Муз.рук. Отправляемся дальше…
(Дети садятся в поезд, под песню «Паровоз Букашка» идут змейкой по залу топающим шагом.)
Муз. рук. - Ребята, выходим из вагончиков, посмотрим куда же нас привез волшебный поезд! (Дети садятся на стульчики.)
Станция говорушкино
Муз. Рук. включает отрывок из мультфильм по повести Кир Булычёва
" Тайна третьей планеты ".
Муз. Рук. Какая интересная птица, ребята. Как птица называется?
Дети: Птица говорун.
Муз. Рук. Вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица. Чтобы быть актером надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить скороговорку «Идёт коза», я говорю - вы повторяете:
1. Идет коза
Коза дереза
За- за- за, за-за-за
Злые глаза
У козы дерезы
Зы- зы -зы, зы- зы-зы - второй раз повторяем побыстрей.
Скороговорка «Сороконожка»
А теперь я хочу вам предложить поиграть в вашу любимую игру: «Сороконожка»
Игра «Сороконожка» Д.Шостакович
Актерам нужно не только уметь красиво двигаться, правильно говорить, танцевать, но и петь. Я предлагаю вам тоже подготовиться к пению, но прежде чем начать петь, нужно обязательно распеться - подготовить голосовой аппарат.
Распевка: «Музыкальная лесенка» Е.Теличеевой
Муз. рук.: Я знаю, что вы легко умеете разгадывать загадки, послушайте музыкальную загадку.(Дети узнают песню по вступлению).
Дети исполняют песню «Пригласите песенку» сл.и муз. Г.Капля
И на этой станции вы справились с заданием. Что ж дальше в путь в мир искусства?
(Дети садятся в поезд, под песню «Паровоз Букашка» идут змейкой по залу топающим шагом.)
Станция ритмичная.
Муз. рук. Ребята мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен еще иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной?
Дети.Да.
Муз. рук. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Поймай мой хлопок»
(на экране изображен оркестр)
Муз.рук.Что мы видим на экране?
Дети. Оркестр
Муз.ру. А кто главный в оркестре?
Дети. Дерижёр.
Муз.рук. Ни один спектакль не обходится без оркестра. Сейчас мы создадим свой оркестр, выберем дирижёра.
Оркестр «Увертюра» Ф.Гендель
Муз. Рук. Мы с вами ребята побывали в роли настоящих музыкантов, а теперь отправляемся дальше.
(Дети садятся в поезд, под песню «Паровоз Букашка» идут змейкой по залу топающим шагом.)
Станция театральная
Включается слайд с изображением государственного Туймазинского драматического театра.
Муз.Рук. Давайте заглянем внутрь театра, что же там?
(слайд с изображением сцены.)
Муз. рук. Что же это?
Дети. Сцена зрительный зал.
( слайд с изображением актеров.)
Муз. рук. А это кто?
Дети. Актеры.
Муз. рук. Мы с вами сейчас разделимся на зрителей и актеров.
Дети играют сценку «Вежливые слова»Э.Мошковской.
Муз. рук .Театр открывается! К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралось народу масса.
Даже ежик пожилой, пришагал чуть живой…
(Пуд музыку появляется ёжик.)
Кошка: Подходите, милый ёжик,
Вам билет в каком ряду?
Ёжик: Мне поближе: плохо вижу.
Кошка: Пожалуйста. (подает билет)
Ёжик: Вот спасибо, ну пойду.(Садится на место).
Муз. Рук. Вот бежит коза.
(Под музыку появляется коза.)
Коза: Бе, мне одно местечко!
Вот моё: «Благодарю!» - доброе словечко.
Кошка: Пожалуйста. (подает билет)
Коза: Спасибо! (Садится на место).
Муз. рук- А вот и курочка со своими цыплятками.
(Под музыку появляется курочка с цыплятками, подходят к кассе.)
Курочка: Ко-ко-ко, первый ряд для меня и моих цыплят
Курочка: Доброе утро!
Кошка: Пожалуйста. (подает билет)
Курочка и цыплята: Спасибо!(Садятся на места).
(Под музыку появляется медведь.)
Муз. рук. И вдруг отпугнув стариков, петухов, барсуков
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кошка: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кошка: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: Мне билет!
Кошка: Нет! Нет!
Не стучите - мой ответ!
Не рычите - мой совет!
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет!
Муз. рук .Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.(Рыдает.) Ребята, что же мы будем делать? Поможем мишке?. Вы знаете вежливые слова?
Дети. Да.
Муз. рук. У меня есть горшочек, давайте соберем ему в горшочек вежливые слова (подносит горшочек к каждому ребенку, ребенок говорит вежливое слово в горшочек).
Муз. рук. Ну, что, мишка ты услышал вежливые слова?
Медведь: Да.
Муз. рук. Иди в кассу и получай свой билет.
Медведь: Простите, извините.
Кошка: Пожалуйста. (подает билет)
Медведь: Спасибо!
Муз. рук. - Мишка получил билет за вежливые слова, касса закрыта, билеты скупили.
Муз. Рук. Настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты.
(Аплодисменты.)
Как хорошо, что есть театр!
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Дети исполняют песню «Дружба – это здорово!» сл.и муз. А.Кудряшова
Муз. Рук. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места в поезде.
(Дети садятся в поезд, под песню «Паровоз Букашка» идут змейкой по залу топающим шагом.)
Муз.рук. Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актёром и мы вас увидим по телевизору.
(Дети прощаются и выходят из музыкального зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир театра
интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...
Путешествие в оперный театр
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
"Путешествие в мир театра"
Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...