Ритмика для детей, или как проходят занятия.
консультация по музыке

Онучина Лиана Хизатулловна

Ритмика для детей, или как проходят занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dl_rodit_po_ritimke.docx51.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмика для детей, или как проходят занятия.

     Уроки ритмики, обязательно включающие в себя музыкально-ритмические игры, обычно проводит преподаватель вместе с аккомпаниатором. Однако, если в учебном заведении нет пианиста или баяниста, то выполнять упражнения можно и под магнитофонную запись. Перед изучением новых хореографических примеров ученики разминаются под музыку вместе с педагогом, повторяют пройденный материал.

     Изучение новых упражнений на занятиях ритмикой включает в себя такие этапы, как:

  1. Прослушивание музыкального примера, определение характера мелодии, сложных в ритмическом плане фрагментов. Преподавателю необходимо вовлечь учеников в процесс разбора произведения, под которое в дальнейшем будут выполняться хореографические движения.
  2. Объяснения и демонстрация ритмического материала.
  3. Выполнение упражнения под музыку всей группой с последующим разбором ошибок.

Обратите внимание! У детей может не сразу получаться изобразить телодвижениями сложные ритмические фигуры в музыке. Также на изобразительность и качество выполнения упражнений будет влиять скованность и стеснительность. Педагог должен помочь ученикам преодолеть эти останавливающие развитие факторы.

Ритмика для детей

      Упражнения ритмики для детей объединены в специальные сборники, рассчитанные на определённый возраст учащихся. Например, в дошкольных учреждениях используют простые движения (наклоны в стороны, хлопки, подскоки и т. д.), игры и хороводы под аккомпанемент преподавателя. Ученикам постарше могут даваться задания на описание характера музыки – быстра или медленная, грустная или весёлая, а также какие ассоциации вызывает та или иная мелодия.

       Музыкально-ритмические игры для дошкольников помогают не только развить пластику движений, но и эмоциональную восприимчивость. Вот один из примеров таких упражнений:

Игра «Солдатики»

Исходное положение – лёжа на полу.

Ученики неподвижно лежат на ковриках. С первых звуков музыки «солдатики» оживают, выполняя любые движения на свой вкус. Как только произведение заканчивается, дети замирают, а преподаватель проверяет, чтобы у каждого руки и ноги оставались «деревянными» и неподвижными. После этого упражнение повторяется.

      Охотно дети участвуют и в музыкально-ритмических играх со словом, особенно когда в их основу положены знакомые стихотворения или песенки. Главное требование к таким упражнениям – повторяющиеся предложения, которые учащиеся смогут легко запомнить и воспроизвести.

Полезные советы родителям

      Так как основную работу с детьми ведёт преподаватель музыкальной ритмики, родителям можно дать всего несколько советов:

  1. Постарайтесь приобрести ребёнку удобную одежду и обувь, которая не будет сковывать движений.
  2. Дома предлагайте детям подвигаться под какую-либо мелодию или композицию, учитывая при этом её сложность. Обязательно поощрите ребёнка за проявленную смекалку, интересную импровизацию и умение красиво двигаться – это не только повысит его самооценку, но и поддержит интерес к занятиям с педагогом.
  3. Для развития моторики попросите у педагога какие-нибудь музыкально-ритмические пальчиковые игры, которые вы сможете выполнять с ребёнком дома.

     Музыкально-ритмические игры учат правильно воспринимать и понимать музыку. Дети учатся выражать впечатления через образные и эмоциональные движения.

Ритмические игры выполняют несколько воспитательных задач:

  • стимулируют познавательное отношение к окружающему миру,
  • формируют эстетический вкус,
  • развивают эмоциональную отзывчивость.

      Музыкально-ритмические игры не рассчитаны на заучивание каких-то движений и их точное исполнение. Главным условием успешных занятий является интерес. Упражнения по ритмике должен проводить эмоциональный, заинтересованный и открытый педагог. Для проведения занятий необходим интересный и доступный музыкальный и танцевальный материал, к которому нужно подобрать всевозможные атрибуты.

     На занятиях дети понимают, что такое ритм! Ритм - это одна из главных музыкальных способностей эмоциональной природы, с его помощью в специальных комплексных упражнениях соединяются музыка, движение и слово. Музыкально-ритмические игры со словами и танцами одновременно регулируют моторику и правильную речь. Ритм в музыке помогает восприятию выразительности произведения через танец.

Играя, учиться

      В обучении важно чередовать упражнения разного уровня сложности: длительные упражнения, требующие концентрации внимания, сменить игрой. Участвуя в игре, дошколята быстро запоминает информацию, раскрепощается и избавляется от комплексов.

      Игра на занятиях учит общению и способствует приобретению знаний. Играя, ребенок учится:

  • владеть телом и координировать движения,
  • воспринимать, понимать и чувствовать, что такое ритм в музыке,
  • включать в процесс воображение.

      Очень популярной в работе с дошколятами в логопедических группах и детских садах стала пальчиковая гимнастика, которая очень нравятся детям. Упражнения, разученные под народные и классические произведения с  помощью игровых элементов, детям выполнять гораздо интересней.

     Нервная система, как и мышечная, развивается и растет, и, научившись чувству ритма, детям проще обучиться многим другим вещам. Музыкальный ритм развивает моторику и мышечную активность, поэтому ребёнок должен научиться физически его чувствовать. Воспитывая чувство ритма, маленький человек учится рационально организовывать движения и воспитывает работоспособность.

      Хорошо развитое ритмическое чувство позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность правильно чувствовать музыкальные произведения. Ритмика для детей необходима для правильного формирования тела и духа, она помогает растущему человеку осознать собственные силы и через творчество обрести радость жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление перед родителями "Как проходят занятия по игровому стретчингу"

занятие кружка "Пластик-шоу" игровой стретчинг ,акробатика,пластика движений...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....

100% наглядности, или как проходят занятия в детском саду №239

Нужно ли применять современные технологии в дошкольных образовательных учреждениях? – вопрос более не актуальный. С одной стороны, возможность использования технологий в воспитательно-образовате...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

ЭССЕ «Как должно проходить занятие в раннем возрасте и почему»

Педагог по раннему развитию обязательно должен иметь правильно смотреть на ребенка и правильно контактировать с малышом. Правильно это как? Это доброжелательно, спокойной, глядя ребенку в глаза и не с...

Занятие 1.Занятия ритмикой. Для детей 4-5 лет.

Образовательные задачи:формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;учи...

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...