Мастер-класс "Со-творчество: Через слово к танцу"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс «Со-творчество: Через слово к танцу».
Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах постановки детских танцев через со-творческое взаимодействие.
Задачи:
• сформировать у участников мастер-класса представления о возможностях использования текста детской песни при постановке танцевальных номеров, игр и упражнений как основы для развития самостоятельной музыкально-ритмической деятельности;
• сформировать практические навыки организации со-творческой деятельности детей и педагогов по разработке танца на основе текста детских песен;
• создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса в процессе совместной деятельности и совершенствования навыков работы в команде.
Участники мастер-класса: педагоги, участники конкурса.
Методы и приемы проведения м/к: словесный, наглядно-двигательный, практический
Материалы и оборудование:
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
- Теоретическая часть.
Сегодня одной из ведущих задач по ФГОС ДО является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений. Одним из отличных способов проявления сотрудничества является организация совместного творчества по постановке танца на детские песни.
Многие педагоги-хореографы А. Дункан, Э.Ж-Ж.Далькроз, Ф. Дельсарт, К.Орф, К.Я.Голейзовский, Е.В.Горшкова и др. занимались изучением проблемы детского творчества в танце. Но на сегодняшний день эта проблема остается открытой.
Как же помочь детям выразить музыку в движении?
Одним из отличных способов является опора на слово, текст песни, ведь дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением и словом.
Именно поэтому, детские песни берутся за основу сочинения танца. Дети с удовольствием выражают в движении их образы и сюжеты, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Кроме того, выражая и передавая образ, заложенный в песне, начинается познание ребенком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.
Алгоритм работы с песней:
- Знакомство – прослушивание песни и импровизация под нее.
- Проговаривание текста песни, и его прочтение.
- Выбор музыкальных движений под сюжет и образы песни.
- Составление танца на основе образов и сюжета песни.
- Показ движений и их отработка под ритмичное прочтение текста с каждой подгруппой
- Показ танца под музыку.
- Практическая часть.
Сегодня мы познакомимся с данным алгоритмом сочинения композиции танца детьми. Но прежде чем мы начнем, предлагаю сделать небольшую разминку.
Игра «Интересно все вокруг».
Чух-чух-чух-чух поезд спешит,
Бип-бип-бип машина гудит,
Идут ножки топ-топ,
Бьют ладошки хлоп-хлоп,
Дождик кап-кап,
Кошки цап-царап.
Интересно всё вокруг -
Каждый шаг и каждый звук,
Каждый бряк каждый шух -
Всё вокруг.
Интересно всё вокруг -
Каждый шаг и каждый звук,
Каждый динь каждый ух -
Всё вокруг.
Теперь я приглашаю участников разбиться на две фокус-группы.
Первая фокус-группа будет работать с припевом песни.
Вторая фокус группа будет работать над куплетом песни.
Припев:
В зеркало смотрится
Маленькая модница,
Куколка–балетница,
Воображуля.
1. Бантик мама завязала,
Но ведь это очень мало.
Я хочу еще штук пять,
Где бы ленточек мне взять.
Припев:
В зеркало смотрится
Маленькая модница,
Куколка–балетница,
Воображуля.
Молодцы! Мы чудесно и весело подвигались! Зарядились положительной энергией! Спасибо! Прошу вас вернуться на свои места.
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. А о пользе движений для тела мы все давно знаем!
Применение педагогами представленных в моем мастер-классе упражнений и приемов в работе с детьми поможет развить музыкальность детей, коммуникативные навыки, умение действовать в слаженном коллективе. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. А если это действие необычно, интересно и увлекательно, успех в работе с детьми нам всем практически обеспечен! Желаю удачи!
- Рефлексивно-оценочный этап (2-3 минуты)
На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.
У вас на столиках находятся цветочки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.
Красная карточка – высокий уровень –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Желтая карточка - средний уровень – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Зеленая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!
Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс. Желаю вам творческих успехов в работе. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ot_slova_k_tantsu.docx | 25.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Со-творчество: Через слово к танцу».
Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах постановки детских танцев через со-творческое взаимодействие.
Задачи:
• сформировать у участников мастер-класса представления о возможностях использования текста детской песни при постановке танцевальных номеров, игр и упражнений как основы для развития самостоятельной музыкально-ритмической деятельности;
• сформировать практические навыки организации со-творческой деятельности детей и педагогов по разработке танца на основе текста детских песен;
• создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса в процессе совместной деятельности и совершенствования навыков работы в команде.
Участники мастер-класса: педагоги, участники конкурса.
Методы и приемы проведения м/к: словесный, наглядно-двигательный, практический
Материалы и оборудование:
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
- Теоретическая часть.
Сегодня одной из ведущих задач по ФГОС ДО является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений. Одним из отличных способов проявления сотрудничества является организация совместного творчества по постановке танца на детские песни.
Многие педагоги-хореографы А. Дункан, Э.Ж-Ж.Далькроз, Ф. Дельсарт, К.Орф, К.Я.Голейзовский, Е.В.Горшкова и др. занимались изучением проблемы детского творчества в танце. Но на сегодняшний день эта проблема остается открытой.
Как же помочь детям выразить музыку в движении?
Одним из отличных способов является опора на слово, текст песни, ведь дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением и словом.
Именно поэтому, детские песни берутся за основу сочинения танца. Дети с удовольствием выражают в движении их образы и сюжеты, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Кроме того, выражая и передавая образ, заложенный в песне, начинается познание ребенком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.
Алгоритм работы с песней:
- Знакомство – прослушивание песни и импровизация под нее.
- Проговаривание текста песни, и его прочтение.
- Выбор музыкальных движений под сюжет и образы песни.
- Составление танца на основе образов и сюжета песни.
- Показ движений и их отработка под ритмичное прочтение текста с каждой подгруппой
- Показ танца под музыку.
- Практическая часть.
Сегодня мы познакомимся с данным алгоритмом сочинения композиции танца детьми. Но прежде чем мы начнем, предлагаю сделать небольшую разминку.
Игра «Интересно все вокруг».
Чух-чух-чух-чух поезд спешит,
Бип-бип-бип машина гудит,
Идут ножки топ-топ,
Бьют ладошки хлоп-хлоп,
Дождик кап-кап,
Кошки цап-царап.
Интересно всё вокруг -
Каждый шаг и каждый звук,
Каждый бряк каждый шух -
Всё вокруг.
Интересно всё вокруг -
Каждый шаг и каждый звук,
Каждый динь каждый ух -
Всё вокруг.
Теперь я приглашаю участников разбиться на две фокус-группы.
Первая фокус-группа будет работать с припевом песни.
Вторая фокус группа будет работать над куплетом песни.
Припев:
В зеркало смотрится
Маленькая модница,
Куколка–балетница,
Воображуля.
1. Бантик мама завязала,
Но ведь это очень мало.
Я хочу еще штук пять,
Где бы ленточек мне взять.
Припев:
В зеркало смотрится
Маленькая модница,
Куколка–балетница,
Воображуля.
Молодцы! Мы чудесно и весело подвигались! Зарядились положительной энергией! Спасибо! Прошу вас вернуться на свои места.
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. А о пользе движений для тела мы все давно знаем!
Применение педагогами представленных в моем мастер-классе упражнений и приемов в работе с детьми поможет развить музыкальность детей, коммуникативные навыки, умение действовать в слаженном коллективе. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. А если это действие необычно, интересно и увлекательно, успех в работе с детьми нам всем практически обеспечен! Желаю удачи!
- Рефлексивно-оценочный этап (2-3 минуты)
На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.
У вас на столиках находятся цветочки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.
Красная карточка – высокий уровень –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Желтая карточка - средний уровень – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Зеленая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!
Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс. Желаю вам творческих успехов в работе. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СЮЖЕТНОГО ТАНЦА
Описан процесс овладения танцевальными умениями у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "ознакомление с природой через слово
Консультация для воспитателей по познавательному развитию "Ознакомление детей с природой через слово"...
Проек"Приобщение детей к народным традициям через русские народные танцы"
.. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; реализовать...
Развитие эмоционального восприятия музыки через выразительность детского танца
Представленный мною материал может пригодиться музыкальным руководителям детских садов в подготовке к семинарам, методическим объединениям, в работе со студентами....
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...