Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Деревенька Чудаки, или в гости к Бурдабе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Детская поэзия — неотъемлемая составляющая образовательной деятельности с дошкольниками. К плеяде любимых авторов детских книг относятся С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, А.Л. Барто.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Деревенька Чудаки, или в гости к Бурдабе. Сценарий музыкально-литературного развлечения

Для детей старшего дошкольного возраста

Детская поэзия — неотъемлемая составляющая образовательной деятельности с дошкольниками. К плеяде любимых авторов детских книг относятся С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, А.Л. Барто. Как разнообразить содержание образовательной деятельности, если воспитанники практически наизусть знают их стихи и сказки? Познакомьте детей с творчеством ныне незаслуженно забытого детского писателя и поэта Г.А. Ладонщикова. В основе незатейливых сюжетов его стихов часто лежат диалоги зверей и птиц, которые можно использовать для написания интересных сценариев праздников.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий

Дети: Мама Настасья, Ваня, Ласточки (2 ребенка), Скворец, Воробей, Васильки (4 ребенка), Медведь, Лиса, Зайчиха и 4 зайчонка, Бабочки, Пчела, Комар, Белка, Зайка, Леший Бурдаба

Задачи:

  • познакомить дошкольников с творчеством детского поэта Г.А. Ладонщикова;
  • научить выразительно читать стихотворения;
  • воспитывать любознательность, любовь к поэзии, чтению, уважение к книгам;
  • развивать творческие способности посредством театральной деятельности, пения, танцев.

Предварительная работа:

  • рассказать о жизни и творчестве поэта и писателя Г.А. Ладонщикова;
  • посетить с детьми районную библиотеку и познакомить их со сборниками стихов и сказок поэта;
  • прочитать произведения Г.А. Ладонщикова, собранные в библиотеке детского сада;
  • провести занятия по рисованию на сюжеты стихов и сказок поэта.

Оборудование: декорации леса (деревья, кусты, полянка с цветами), нарисованные на картоне; 2 скворечника из картона (один выносит Ваня); избушка Мамы Настасьи и Вани (из фанеры); цветы; «капли меда» (желтые пластмассовые шарики по количеству детей); 2 корзинки; муляжи грибов; аудиоматериалы (песни на стихи Г.А. Ладонщикова).

(Под мелодию песни «Деревенька Чудаки» (муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова)
ведущий читает строки из одноименного стихотворения
1.)

Ведущий:
За горою у реки,
Где вдоль берега дубки,
Есть деревня небольшая
Под названьем Чудаки.
В деревеньке той живет
Удивительный народ.
Вот полянка. Вот избушка.
Мать Настасья, сын Ванюшка
Здесь живут уже давно
И на нас глядят в окно.

(Из избушки выходит Мама Настасья и читает строки из стихотворения «Хорошо».)

Мама Настасья: 
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.
Ты, Ванюша, выходи!
На печи ты не сиди!

(Из избушки выходит Ваня, читает строки из стихотворения «С добрым утром!».)

Ваня (радостно):
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарею,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром, край родной!

(Под музыку из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» («Тема птички») выбегают 2 ласточки, вслед за Ваней по очереди читают строки из стихотворения «Родное гнездышко».)

Ваня:
Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнездышко.
Знаю, скоро в нем…

1-я Ласточка:
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.

2-я Ласточка:
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном…

Ваня:
Их приветит гнездышко
Над моим окном.

(Ласточки «улетают», Ваня машет им рукой вслед. Под аудиозапись «Птичьи трели» из скворечника выглядывают Скворец и Воробей, читают по ролям строки из стихотворения «Спор на скворечне». Пока птички спорят, Ваня выносит свой скворечник.)

Скворец: Убирайся вон, задира!

Воробей:
Ни за что! Моя квартира!
Я — не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес,
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей!
Здесь хозяин — воробей!

Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай! Мой клюв остер,
А не то…

(Ваня ставит скворечник и приглашает в него птиц.)

Ваня:
Я друзьям сердечно рад!
Охраняйте вместе сад!

Воробей:
В новый дом переселюсь
И с соседом помирюсь.

(Воробей «улетает». Ваня и Мама Настасья по очереди читают строки из стихотворения «Бурдаба».)

Ваня:
За деревней лес стоит,
Бурдаба в лесу сидит.

Мама Настасья: 
Бурдаба — известный леший,
Он от жадности помешан.
Он суров и нелюдим,
Только крысы дружат с ним.

Ваня: Вот бы мне его увидеть!

Мама Настасья:
Может он тебя обидеть!
Над землянкой Бурдабы
Сосны, елки и дубы,
А вокруг — сплошной забор,
Чтоб не смог пробраться вор.

Ваня:
Надоело мне дома сидеть,
Хочу вокруг я посмотреть!

Мама Настасья:
Впереди лесок, мосток да речка.
Гуляй: не молвлю ни словечка.
Но ходить к Бурдабе
Запрещаю я тебе!

Ваня:
Обещаю, матушка, тебе:
Не пойду я к Бурдабе.

(Мама Настасья прощается с Ваней, уходит в избу. Под мелодию песни «Тропинка-тропиночка» (муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова) Ваня идет по «лесу». Останавливается на «полянке». Выбегают дети-«васильки», вместе с Ваней читают стихотворение «Василек».)

Ваня:
Василек, василек,
Откровенно скажи,
Почему ты так любишь
Расти среди ржи?
На лугу бы ты был
Не последним цветком,
А на ниве считают
Тебя сорняком.

1-й Василек:
Среди ярких цветов
Блекну я на лугу.

2-й Василек:
Лишь во ржи я таким
Быть красивым могу.

3-й Василек: 
Тут я, правда,
Как гость нежеланный,

4-й Василек:
Но все ж
В дни погожие
Мною любуется рожь.

(Под музыку из пьесы «Вальс цветов» П. Чайковского васильки исполняют импровизированный танец. Затем под русскую народную мелодию «Вдоль по Питерской» под ручку выходят Медведь и Лиса, по ролям читают стихотворение «Медведь и лиса».)

Медведь:
Пригласил я раз лису
Собирать дрова в лесу,
А она мне в ответ…

Лиса:
У меня сапожек нет.
Я там лапы наколю,
Я там шубу запылю.
Ты, топтыга, сам здоров,
Наломать сумеешь дров.

Медведь:
Пригласил я Лису
Пить медовую росу.
А Лиса мне в ответ…

Лиса:
Возражений, Миша, нет.
Я сейчас к тебе приду,
Даже Лиса приведу,
Приведу своих детей…
Только ты без нас не пей!

(Под русскую народную мелодию «Вдоль по Питерской» Медведь и Лиса исполняют парную пляску. Затем под музыку Т. Ломовой «Зайчата» выбегают Зайчиха и 4 зайчонка. Зайчиха читает стихотворение «У пенька», поочередно обращаясь к зайчатам.)

Зайчиха:
(обращается к 1-му Зайчонку)
Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
«Будь смел, не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
(Обращается ко 2-му Зайчонку)
Не жми при встрече волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
(Обращается к 3-му Зайчонку)
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
(Обращается к 4-му Зайчонку)
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Еще запомните: неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе — капкан, ершу — крючок,
А поросенку — пятачок».

(Зайчата поочередно читают строки из стихотворения «На полянке», потом исполняют импровизированный танец.)

1-й Зайчонок:
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,

2-й Зайчонок:
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.

3-й Зайчонок:
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,

4-й Зайчонок:
Кленам и ромашкам,
Птицам и букашкам.

Зайчата:
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы.
Если нет поблизости
Волка и лисицы.

(Под пьесу С. Майкапара «Мотылек» выбегают бабочки, по очереди читают строки из стихотворения «Бабочки» и в конце исполняют импровизированный танец.)

Бабочки:
На просеке светится лужица
Синего неба синей.
Кружатся, кружатся, кружатся
Бабочки стайкой над ней.
Любят над лужей прохладной
Они беззаботно кружить…
Много ли маленьким надо,
Чтобы счастливыми быть?!

(Под музыку из пьесы Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» выбегает Пчела, ей навстречу — Комар. Они исполняют импровизированный танец. Затем Пчела и Комар читают по ролям стихотворение «Скучать некогда».)

Пчела:
Села я на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетел ко мне комар:

Комар: Что ты ищешь там?

Пчела: Нектар!

Комар:
А тебе не надоело?
Не наскучило искать?

Пчела:
Нет! Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Ты не стой на пути,
Помоги мне мед нести!

Комар:
Это вовсе не беда!
Мы поможем, дети?

Дети: Да!

Эстафета «Перенеси мед в улей»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом на старте. На финише находятся две корзины. У каждого игрока в руке «капля меда» (желтый пластмассовый шарик). По сигналу дети должны добежать до финиша, положить «каплю меда» в корзинку, вернуться и передать эстафету следующему игроку, который выполняет аналогичные действия. Сигналом являются строки из стихотворения

Г.А. Ладонщикова «Кто быстрей»:

Если быстро бегать можешь,
Становись к ребятам тоже,
А не можешь — посмотри…
Кто быстрее? Раз, два, три!

Команда, участники которой быстрее справятся с заданием, объявляется победителем.

(Под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде…" выходят Белка и Зайка, читают по ролям стихотворение «Белка и Зайка». В это время Белка раскладывает муляжи грибов.)

Зайка: Все работаешь, хозяйка?

Белка:
Да, без дела не сижу,
На сучках грибы сушу,
Свежий мох в дупло ношу!
Ну, а ты?

Зайка:
А я, как ветер,
Жить под крышей не люблю
И продукты не коплю.
Я коры поесть могу,
А согреюсь на бегу!

Белка: Вот как много здесь грибов!

Зайка: Кто помочь тебе готов?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

На полу разложены муляжи грибов. Ведущий выбирает двух игроков, завязывает им глаза и дает по корзинке. Пока звучит музыка, дети собирают грибы в корзинки. Когда музыка прекращается, они останавливаются, снимают повязку с глаз и подсчитывают грибы. Выигрывает тот, кто собрал больше грибов.

(Выходит Ваня и читает строки из стихотворения Г.А. Ладонщикова.)

Ваня:
Как хорошо, что есть в лесу
Пригорки и низины,
Что я грибы домой несу
И кузовок малины.
Как хорошо, что есть в лесу
И норки, и берлоги,
Что в нем живут енот, барсук
И заяц быстроногий.
В нем встретишь волка и лису,
Ежа и горностая…
Все, что мы видели в лесу,
Запомню навсегда я.

(Звери и птицы подходят к Ване.)

Звери и птицы:
Здравствуй, Ванечка-дружок!
Заходи ты к нам в кружок!
Рады мы, что ты пришел,
Что дорогу к нам нашел!
Вот грибок, а вот цветок!

Ваня:
Спасибо! У меня полный кузовок!
Слышал я, что Бурдаба
По тропинке шел сюда.
Может, вы его видали?
Или что-нибудь слыхали?

(Звери и птицы по очереди читают строки из стихотворения «Бурдаба».)

Звери и птицы:
У землянки Бурдабы
Хорошо растут грибы,
Но грибы те даже ежик
Собирать и то не может.
Кто сорвет грибок — беда!
Не прощает Бурдаба.
За один грибок волнушку
Превращает он в лягушку,
За два трюфеля — в крота,
А за белый гриб — в кота…
Много зла у Бурдабы.
Не нужны его грибы!
Тише, кажется, идет…
Прячься, весь лесной народ!

(Под музыку из сюиты Э. Грига «В пещере горного короля» выходит Леший Бурдаба. Звери и птицы прячутся за деревья и кусты и осторожно выглядывают оттуда.)

Ваня: Здравствуй, кто ты?

Бурдаба:
Кто я? Леший Бурдаба!
Ты зачем пришел сюда?
Видишь, все меня боятся?!

Ваня: А я не думаю пугаться!

Бурдаба:
Надоело мне так жить,
С вами я хочу дружить!

Ваня: Ты же жадный!

Бурдаба: Нет! Не жадный!

Ваня: Ты же злой!

Бурдаба:
Я добрым стал,
Потому что быть противным,
Злым и жадным я устал!

Ваня:
Выходи, лесной народ,
Собирайся в хоровод!

(Звери и птицы осторожно выходят из своих укрытий.)

Бурдаба:
С вами в мире хочу жить,
Всем вам дружбу предложить!

(Звери и птицы подбегают к Бурдабе и обнимают его.)

Ваня:
Коли собраны в корзинки
И орехи, и грибы,
Приглашаю всех в деревню
Под названьем «Чудаки».
То-то будет очень рада
Настасья — матушка моя,
Ведь отныне все мы с вами —
Очень дружная семья!

(Под песню «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) дети исполняют танец (движения в соответствии с текстом).
Подходят к избушке. Из нее выходит Мама Настасья.)

Мама Настасья:
Плохо, Ванюша,
Что меня ты не послушал!

(Ваня виновато опускает голову.)

Мама Настасья:
В сказке многое случается,
Да не всегда хорошо кончается!
Пока ты маленький — кашу кушай
Да маму с папой слушай!

(Под аудиозапись песни «Весенняя ламбада» (муз. Н. Тимофеевой, сл. Г. Ладонщикова) все участники исполняют произвольный танец.)

Ведущий:
Нам историю поведал добрый сказочник-поэт
Георгий Афанасьевич Ладонщиков.
Вам ведь было интересно?

Дети: Да!         

Ведущий: Весело?

Дети: Да!

Ведущий: Смешно?

Дети: Да!

Ведущий: А не страшно?

Дети: Нет!

Ведущий:
Чудесно!
Вам советую, друзья,
Научиться всем читать,
Чтобы многое узнать,
Чтобы смело, очень гордо
По жизни с книгою шагать!

(Под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)
дети выходят из зала.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда»

Праздник проводился после Рождественских каникул. Участвовали дети всех возрастных групп. Было весело, познавательно и душевно. Выступал и участвовал в играх даже Батюшка......

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте  ворота, в гости едет коляда» Ведущая: День сегодня не простой, праздник к нам пришел...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в лес мы пришли»

Формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Театральные постановки «В гостях у сказки»

Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность бл...