Дидактические музыкальные игры в детском саду
учебно-методическое пособие по музыке
Перечень популярных музыкальных игр в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дидактические музыкальные игры в детском саду
Музыкальные занятия с малышами развивают музыкально-сенсорные способности и музыкально-эстетические представления, а также помогают учиться контролировать движения своего тела и чувствовать ритм.
По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала делятся на следующие группы:
Спокойное музицирование
Такие занятия предусматривают статичное поведение малышей. Элемент соревнования заключается в умении точнее и быстрее определить музыкальное произведение. К примеру, воспитатель предлагает детям поиграть в «Угадай мелодию» или назначает каждой команде свой инструмент (барабан, погремушку, дудочку, пианино и т.п.). Каждая команда, когда слышит нужную мелодию, должна имитировать жестами игру на соответствующем инструменте.
Игры подвижные
Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т.д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.
Хороводные игры
Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.
Перечень популярных музыкальных игр в детском саду
Игра «Надень шляпку»
Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.
Игра «Зайкин хоровод»
Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:
Зайка, попляши,
Зайка, поскачи.
Кружочком повернись,
Бочком посторонись.
Вприсядку, зайка, нагнись,
Подпрыгни и потянись.
Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.
Игра «Замри»
После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания.
Игра «Чей бубен?»
Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только имя) и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.
Игра «Кошки-мышки»
Воспитатель готовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.
ПУЗЫРЬ
Дети вместе с воспитателем организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!
Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:
Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.
На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.
ТИШИНА
Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.
ПОДАРКИ
Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именниник».
На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.
ФЛАЖОК
Эта игра очень простая и необходимая. Она формирует у ребенка навыки самопрезентации.
Дети становятся по кругу, а один ребенок встает в середине и держит в руках флаг. Дети идут по кругу и приговаривают:
Дети стали в кружок,
Выйди, (имя ребенка), в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, (имя ребенка), флажок.
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними.
Ребенок, чье имя назвали, выходит в центр круга и принимает флажок от стоящего там ребенка. Последний присоединяется к ребятам в круге.
Смысл в том, чтобы ребенок, держащий флажок, ходил с ним ритмично и красиво.
ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ
Это игра на внимание и память.
В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько:
- если Водяной мальчик:
Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.
- если Водяной девочка:
Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.
Когда дети произнесли эти слова, воспитатель подводит Водяного к одному из детей, и он на ощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно, ребенка, то последний его сменяет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Музыкальные игры в детском саду"
статья о использовании музыкальных игр на занятиях по музыкальному развитию дошкольников или в образовательной области "Музыка"...
Музыкальная игра в детском саду с использованием ЦОР
Использование различных видов образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно-образовательного процесса на музыкальных занятиях....
Консультация "Музыкальные игры в детском саду"
Консультация "Музыкальные игры в детском саду"...
Музыкальные игры в детском саду
Музыкальные игры в детском саду(из опыта работы музыкального руководителя)Игра – это эмоциональная непосредственность мотивов, ...
Музыкальные игры в детском саду
Приобщение дошкольников к миру музыки – одна из основных задач воспитателей. Для создания дружественной атмосферы среди детей и хорошего настроения в детском саду, ни одно занятие не проходит бе...
Горелкова Т.В. «Зимние музыкальные игры в детском саду».
Большой эмоциональный подъём у детей вызывают игры. Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов, во многом зависит её настоящее состоя...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...