Статья. "Музыкальные игры в детском саду"
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме
статья о использовании музыкальных игр на занятиях по музыкальному развитию дошкольников или в образовательной области "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры в детском саду
Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Использование игр для развития и обучения дошкольников во всех образовательных областях это неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Широкое использование разнообразных игр в образовательной области Музыка позволяет сделать обучение пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для малышей, доступным, увлекательным. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.
Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.
Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь доброжелательные отношения с другими участниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья. Если же педагог пребывает в плохом настроении, лучше отложить изучение музыкальных игр до другого раза, чтобы ваше плохое настроение не передавалось детям.
Если вы будете использовать муз. игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей. Можно давать задание воспитателям или родителям, чтобы они выучили заранее с малышами слова музыкальных игр, если необходимо знать наизусть большой куплет песни или несколько куплетов. Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.
Вот некоторые музыкальные игры, которые могут широко использовать в своей деятельности как музыкальные руководители так и воспитатели и другие специалисты дошкольного учреждения.
Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай.
Правила игры
Дети сидят на стульях.
Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.
Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.
Правила игры
Берёзка девочек кричала, - Идите, девочки, на луг гулять, - Мы тебя, березка, не согнём, - Я к вам, девочки, сама согнусь, Завьёте венки зеленые, Ребята, которые образовали ворота, кладут одному из участников на голову венок и командуют: «Веночек-венок, спрячься в теремок!» и тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать вено. По мере приближения кого-нибудь к венку, участник, спрятавший его, говорит: «горячо», а при удалении: «холодно». Кто первый найдёт венок – забирает его себе. |
Ой, ребята, та-ра-ра! Ворон в красных сапогах, Черный ворон на дубу, Правила игры С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться. |
Правила игры Все играющие «гуси-лебеди» стоят «в доме». У одной из стен комнаты. Сбоку стоит «волк». Первая часть музыки - дети легко и стремительно бегут к противоположной стене («в поле»). |
Правила игры Дети становятся в круг, не держась за рук. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Галя по садочку ходила, Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Обошла тут Галя садочек, Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками). Не горюй, подруженька Галя, Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки. |
Петушок, петушок, Что ты рано встаёшь, Правила игры Дети сидят на своих стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель выбирает несколько детей, которых сажает возле себя. Одного ребенка усаживают с противоположной стороны, он – Петушок. Воспитатель рассказывает, что солнышко заходит, наступает вечер и предлагает спеть Петушку песенку, чтобы он крепко спал до утра. После окончания песни Петушок золотой гребешок просыпается и громко кричит: «Кукареку!» |
Правила игры Играющие дети – «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот» - он «спит».
|
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Дело, дело, дело, да.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли,
Жалко, жалко, жалко, жаль,
Лишь подружку потеряли.
Что любимую подружку –
Катеринушку.
Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох,
Катеринушку.
«Ты, ау, ау, Катюшка,
Наша милая подружка!
Где ты, где ты, где ты, где,
Наша милая подружка?
Не в лесу ли заблудилась,
Не в траве ли заплелась,
Жалко, жалко, жалко. Аль,
Не в траве ли заплелась?»
«Не в траве я заблудилась,
Не в траве я заплелась.
Да, да, да, да, да, да, да,
Не в траве я заплелась.
В быстрой речке искупалась
И на травке заспалась.
Да, да, да, да, да, да, да,
И на травке заспалась».
Правила игры
Дети распределяются на пары и, взявшись за руки, становятся в круг. Одна девочка («Катюша») стоит в стороне за кругом. Запев поёт небольшая группа детей, припев поют все.
1-й куплет. Дети идут по кругу вправо простым шагом.
2-й куплет. Идут влево по кругу.
3-й куплет. Останавливаются и, повернувшись лицом к своей партнерше (партнеру), разводят руки в стороны и кладут их на пояс. Затем, повернувшись к соседу с другой стороны, повторяют те же движения.
4-й куплет. Дети поют, приложив обе ладони ко рту, «аукаются», слегка поворачиваясь вправо-влево.
5-й куплет. Повторяются движения 3-го куплета.
6-й и 7-й куплеты. Катюша вбегает в круг и поёт.
8-й куплет: Мелодия исполняется быстро, на слог «ля». Катюша пляшет.
День Рожденья, тру-ля-ля, Пляска славная у нас, Описание игры Дети водят хоровод и поют, в центре – ребенок, у которого День Рожденья. Виновник торжества танцует в свободной форме под Муз. А. После окончания музыки, ребенок выбирает кого-нибудь из детей, и под музыку Б они танцуют парой, а остальные дети танцуют на местах, стоя по кругу. |
Правила игры
Я на камушке сижу, Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого «хозяин» запятнает, то есть коснётся в огороде, тот в игре больше не участвует. Участник, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218071-1362796302.jpg)
Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"
Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-230021-1380444950.jpg)
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663290-1441731273.jpg)
Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"
Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-785513-1476925961.jpg)
Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....
СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"
Театрализованная игра – деятельность необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении, что д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-290983-1378477365.jpg)
сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.
проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1349055-1639243636.jpg)
Статья "Музыкальное воспитание - семья и детский сад"
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развит...