Методическая разработка СООД доминантного занятия "Веселые хлопочки""
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Занятие на развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dominantnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта доминантного музыкального занятия «Веселые хлопочки»
на развитие чувства ритма у детей
старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Белавина Л.И.
Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности детей.
Задачи: - Работать над формированием музыкального мышления детей
- Развивать ритмическое восприятие музыки
- Развивать умение четко передавать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
- Развивать координацию движений.
- Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
- Развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей, учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать коммуникативные навыки.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки.
Предметно-развивающая среда:
- Мультимедийные образовательные ресурсы: аудиоколонка, видеопроектор, ноутбук , экран, музыкальный центр.
- Информационно- образовательные ресурсы: карточки для игры «Мое настроение», картотека ритмических рисунков.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты, « палки – стучалки»
Электронный образовательный ресурс: видеофрагмент.
Структура занятия | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей |
Мотивационно-организационный | 1)Вход детей – игровое упражнение « Мое настроение» (музыкальная группа «Волшебники двора» песня «Хорошее настроение» автор – Осошник В. 2)Музыкальное приветствие. Музыкально-дидактическая игра « Прохлопай свое имя» | Дети под музыку входят в зал и выбирают картинку соответствующую их настроению. Дети по очереди отстукивают хлопками – полное имя шлепками - уменьшительно ласкательное имя свое |
Организационно-поисковый | 1) -Музыкальная загадка «Что мы слышим?» - Показ видео Хор «Angel City» Имитация шума дождя. - Педагог предлагает самим сымитировать шум дождя 2)Педагог предлагает детям вспомнить: - Из чего состоит музыка? - Какие звуки бывают? - Что такое ритм? - Простучать ритмические рисунки. Дидактическая игра « Ритмические квадратики» 3)Педагог задает детям вопрос: «Как можно извлечь звук из музыкального инструмента, любого?» -Загадывание загадки про бубен. Музыкальна игра «Бубен» муз.Журбин.А. «Тучи в голубом» 4)Музыкальное упражнение с предметом. Музыка из сборника Т .Суворовой «Танцуй малыш» 5) Музыкальная игра «Прилипалы» Музыкальный материал « Поппури» 6) Минутка релакса. Музыка Yann Tiersen саундтрек к кинофильму «Эмели» 7) Оркестр. Игра на музыкальных инструментах. Музыка Даниэль Роблес (Пол Саймон). «Полет Кондора» 8) Музыкальное упражнение « Веселые хлопки» Музыка Ampyx Rise 9) Педагог задает вопрос – «На чем можно простукивать ритм? Сюрпризный момент. «Палки – стучалки» музыка ОРФ (Дания) 7 прыжков | Дети слушают аудиозапись «Шум дождя» и пытаются отгадать, что за звуки они слышат. Дети смотрят видеофрагмент Дети пытаются сымитировать шум дождя с помощью щелчков пальцами, хлопков и шлепков. Дети отвечают на вопросы. Дети прохлопывают ритмические рисунки, которые изображены на карточке. Ответ детей. Дети встают в круг, и под музыку тремолируют бубном и вместе с музыкальной фразой передают бубен следующему. Дети по музыку на сильную долю произведения передают «соседу» предмет, со словами и без слов. Дети под музыку танцуют, по команде педагога, определенная часть тела перестает двигаться и «прилипает» Дети сидят в кругу и плавно двигаются под музыку. Дети подыгрывают на музыкальных инструментах. Дети в парах под ритмическую музыку в определенном порядке прохлопывают ритм. Ответ детей. Дети под музыку на счет – простукивают ритм. |
Рефлексивно - оценочный | 1) Педагог спрашивает у детей -Чем мы сегодня занимались? -Что узнали нового? -Понравилось ли вам занятие? -Какое у вас настроение? -Игровое упражнение « Мое настроение» (музыкальная группа «Волшебники двора» песня «Хорошее настроение» автор – Осошник В. | Дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями Дети под музыку выходят из зала и выбирают картинку соответствующую их настроению. |
Ожидаемый результат:
- Дети умеют чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различают длительность звуков.
- Умеют четко передавать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
- Стараются действовать согласованно, проявляя эмоциональную отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...