Тематическое занятие в 1 младшей группе " Кошечка"
материал по музыке (младшая группа)

Музыкально - тритмические движения. Восприятие. Подпевание. Пальчиковая гимнастика.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кошечка.

ООД в первой младшей группе № 1.

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Задачи:

  1. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.  Доставить детям удовольствие от общения с любимой  игрушкой.

      2.        Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.

      3.        Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.

      4.        Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера –  «  Кошечка».

               Эмоционально откликаться на музыку .        

      5.        Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.

      6.     Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах  ( ложках)

      7.        Активно осваивать плясовые движения по показу.

      8.         Работа над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание звукоподражание  « Мяу»

Материал.

Платочки (девочкам). Деревянные ложки  ( мальчикам). Кошка,  (мягкая игрушка).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем   входят в зал.

Музыкальный руководитель:   Здравствуйте, мои дорогие!   Я давно вас жду. Проходите.

Раздается  мяуканье  ( появляется кошка)

Музыкальный  руководитель:  Ой. Ребята. Посмотрите! К нам кошечка пришла в гости. Она хочет  помаршировать  и побегать по залу.  Давайте вместе с кошечкой будем маршировать и бегать по залу.

Упражнение «Шагаем и бегаем».

Садятся на стульчики.

Музыкальный  руководитель: Смотрите, дети, кошка. Она озябла, проголодалась... Давайте о ней позаботимся, приласкаем ее, покормим. Что пьет кошка? Правильно, молоко. Вот мисочка: попей, кисочка! Поела и песенку запела. Какую? Не знаете? Тогда слушайте...

Музыкальный руководитель исполняет песню “Кошка” (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель(  сначала без музыкального сопровождения, затем с ним) Обращает внимание на изобразительный момент в музыкальном вступлении — подражание мяуканью кошки. Для чистого интонирования терции, а также для закрепления умения воспроизводить высокие и низкие звуки проводится музыкально-дидактическая  игра “Кошка и котята”.

Пальчиковая гимнастика  « Киска»:

Есть у киски лапки. На лапках цап царапки.

Когда кисонька играет – царапки убирает.

Музыкальный  руководитель:   Что это? Платочки? А зачем они нам? Нос вытирать? Рот? Нет? А зачем? Ах, плясать! Тогда, девочки, берите каждая по платочку. А что это такое? Ложки? Сейчас будем есть... Почему нельзя? Потому что на них нужно играть? А как? Пожалуйста, мальчики, покажите. Отлично! Мальчики будут музыкантами, а девочки сначала погуляют с платочками, а потом потанцуют. Мальчики, когда девочки будут гулять, вы полюбуетесь на них, а когда зазвучит плясовая, играйте на ложках.

 дети учатся владеть предметом, у них развиваются чувство ритма в игре на ложках, умение менять движение со сменой характера музыки и самостоятельно выполнять плясовые движения в свободной пляске, заканчивать их с окончанием музыки.

Послушаем, какая добрая и ласковая музыка прозвучит для танца с платочками — плавная, нежная.

А потом звучит плясовая. Мальчики играют на ложках.

Музыкальный руководитель: Замечательно девочки у нас  танцевали! Ну а мальчики, конечно, на ложках играли!  Молодцы!

Музыкальный руководитель: Я платочком помашу.   До свидания скажу!

Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Развивающее занятие в младшей группе "Кошечка"

Развивающее занятие педагога-психолога...

конспект музыкального занятия в 1 младшей группе "Кошечка"

Музыкальное занятие направленно на формирование интереса прослушивания музыкального произведения и исполнения песни, развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу....

Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Кошечка"

план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе Кошечка, как тебя зовут?

КОНСПЕКТ занятия в младшей группеКошечка, как тебя зовут?...