Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok_applikatsiya.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке (аппликации) в младшей группе на тему «Кошечка»
Цели: закреплять знания детей о домашних животных, способствовать художественно - эстетическому развитию детей.
Задачи: развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук, побуждать в самостоятельном выборе цвета, вызвать интерес к составлению композиции из приготовленных элементов, закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник). Развивать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: лист бумаги формата А-5, вырезанные детали из цветной бумаги, клеенка, клей, готовый образец.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. Кто это мы узнаем, если отгадаем загадку. Послушайте:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: кошка!
Воспитатель: правильно! (показывает игрушечную кошечку).
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки).
Дети: Голова, глазки, ушки, носик, усики.
Воспитатель. Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть?
Дети: Ротик, язычок.
Воспитатель: что делает кошка язычком?
Дети: пьёт молоко, умывается.
Воспитатель. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей кошечки?
Дети: пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель: какого цвета шерсть у кошки?
Дети: белого цвета.
Воспитатель: а какой хвост?
Дети: длинный, пушистый.
Воспитатель: а что еще есть у кошки?
Дети: лапки.
Воспитатель: сколько лапок у кошки?
Дети: много.
Воспитатель: мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?
Дети: защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: ребята, а где живёт кошка?
Дети: дома.
Воспитатель: правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло.
Воспитатель: посмотрите, наша кошечка очень грустная. Как вы думаете, почему она может грустить? Наверное потому, что у нее нет друзей? Ребята, вы хотите помочь кошечке? Давайте сделаем друзей для нашей кошечки! А перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность стола)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят.
(показывает детям образец выполненной аппликации)
Воспитатель: а из каких геометрических фигур состоит голова кошечки?
Дети: круг, треугольники.
Воспитатель раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, затем лапки и хвост). Дети выполняют работу, воспитатель помогает тому, что нуждается в помощи.
Рефлексия
Воспитатель: кто к вам приходил сегодня в гости? (ответы детей)
А из каких геометрических фигур состоит голова кошечки? (круг, треугольники)
- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол)
-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?
-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.
-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)
Спасибо ребята за помощь. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.
Рабочая программа " Лепка/ Аппликация " для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...
Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Зимние деревья"
Лепка (аппликация)"Зимние деревья"....
Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Тюльпаны для любимой мамы"
план -конспект занятия по аппликации,лепке( младшая группа)...
Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Веселый Зонтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...
Конспект Занятия по лепке(аппликации) в младшей группе по теме "Пирамидка"
план-конспект занятия по лепке(аппликации), (младшая группа)...
Конспект занятия по лепке (аппликации) в младшей группе "Блинчик на сковородке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...