КОНСПЕКТ занятия в младшей группе Кошечка, как тебя зовут?
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе
Кошечка, как тебя зовут?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44
Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25, Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе
Кошечка, как тебя зовут?
Воспитатель: Карпова Т.С.
Верхняя Верея
2022г
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки;
Программное содержание:
1. Учить детей выразительно читать потешки, обратить их внимание на образные описания.
упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.
2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.
3. Познакомить детей с поведением кота.
4. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова : Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
Материал: мягкая игрушка, картинки с изображением кошки, поле «Твистер».
Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.
• Бабушка – забавушка.
Ребята. Вы знаете потешки?
Дети рассказывают потешку «Ладушки».
Спасибо, дети! Порадовали бабушку.
• Мяу! Кто это?
Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она
- Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. ( Хоровой ответ: Мурка)
- Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так : «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. ( ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)
- Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)
- Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (Мягкая)
- А шёрстка какого цвета? ( ОД: Белая)
- Значит Мурка какая? ( ОД: Беленькая)
- Что есть у кошки? ( ОД: У кошки есть тело)
- Чем покрыто тело? ( ОД: Тело покрыто шёрсткой)
- А что еще есть у кошки, перечислите? ( ОД: Голова, уши, хвост, лапы)
- На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? ( ОД: Глазки, усы, нос, рот)
- Зачем кошке носик? ( ОД: чтобы нюхать и дышать)
- Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!
- Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? ( ОД: Пушистые)
- А спинка какая? ( ОД: Пушистая)
- И хвостик у неё какой? ( ОД: Пушистый).
• Физкультминутка
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
• Кошки бывают разные
- Если шёрстка – серая, то кошечка какая? ( ОД: Серая кошечка)
- Если шёрстка, черная, то кошечка? ( ОД: Кошечка черная)
- Если шёрстка рыжая, то кошечка? ( ОД: Кошечка рыжая)
- Если на шёрстке есть полоски, то она какая? ( ОД: Полосатая)
- Если есть пятнышки, то она какая? ( ОД: Пятнистая)
Вспомним потешки про кошку.
— Кисонька-мурысенька,
ты где была?
— На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
с кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Ответы на вопросы:
Как ласково кошку называют?
Где была кисонька?
Что она делала на мельнице?
Что кошечка пекла из муки?
• Что кошечка любит делать?
Показ картинок и изображение действий.
Кошка спит, лакает, ловит мышку,умывается.
Как кошечка любит играть?
• Игра «Твистер».
Детям раздаются кружки разного цвета (синий, красный, зелёный).
Нужно занять кружок на игровом поле.
• Пальчиковая гимнастика
Киска ниточки мотала (вращать руками)
и клубочки продавала. _(вытянуть ладони вперёд)
-Сколько стоит?
-Три рубля. Покупайте у меня (показать 3 пальца)
• Что кошечка любит кушать?
(Мурка мяукает)
- Как вы думаете почему она мяукает? ( ОД: Она хочет кушать)
- Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)
- Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? ( ОД: рыбку, мясо)
Угостим кошечку рыбкой.
Конструирование рыбки. Итог занятия.
- Угостили рыбкой, кисонька поела, песенку запела:
- Как она запела? ( ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! - Значит она замурлыкала, ребята)
- Почему Мурка, замурлыкала? ( ОД: Она довольна)
- Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? ( ОД:)
- А что именно ей понравилось? (ОД)
- Что интересного вы узнали? (ОД)
- Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке. Позовём кошечку к нам в гости.
- И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!
Котя, котенька-коток,
Котя — беленький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие в младшей группе "Кошечка"
Развивающее занятие педагога-психолога...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе на коми языке «Кысук» (Кошечка)
Конспект занятия на коми языке, целью которой является продолжение знакомства с домашними животными...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия для средней группы « Я люблю тебя мой край родной»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...
Конспект занятия для старшей группы « Я люблю тебя мой край родной»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...