Творческий проект «Театр и дети»
презентация к уроку по музыке (старшая группа)
Творческий проект «Театр и дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_teatr_i_deti.pptx | 2.35 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Актуальность проекта Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения . В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй . Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно - ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей . Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) . Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры . Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, целью данной работы является : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества .
2. Цель и задачи проекта Цель проекта : Развивать артистических способностей детей через театрализованную деятельность . Задачи проекта : Воспитывать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей . Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность . Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру . Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест) . Обогатить уголок театрализованной деятельности . Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми .
3. Описание проекта Тип проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: 1 год. Сроки реализации проекта: январь 2021 года – март 2021 года. Участники проекта: воспитатели, родител дети.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Дети должны: Проявлять повышенный интерес к театру и театрализованным играм. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художе ственный образ . Уметь творчески исполнять ролевые действия и проявлять выразительную театрализованных речь в играх - драматизациях, при чтении представлениях, художе ственных произведений и т . д . В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя художе ственные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит .
Предполагаемый результат проекта для родителей: Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Возможности проекта для воспит Повышение знаний в деятельности с использованием литературы для детей дошкольного Улучшение отношений между дет Укрепление связи с родителями .
5. Перечень основных направлений проекта Оснащение развивающей предметно - пространственной среды группы детского сада : Оформить уголок театрализованной деятельности . Изготовить маски и атрибуты . Пополнять и обновлять уголок ряженья в груп Оформить картотеку театрализованных игр .
одическая копилка: оставить перспективный план боты по театрализованной ятельности . ополнить конспекты с сценировками и мини - сценками . ценарии развлечений и досугов . одобрать и оформить тодический материал по театру .
Работа с родителями: Консультации: «Те атр в жизни ребёнка» «Как устроить домашний т детей» «Сказочные герои, глазами де «Роль художе ственной лите развитии речи детей» «Играйте вместе с детьми» Выставка рисунков : «Моя любимая сказка»
Этапы проекта: 1. Информационно - аналитический этап: № Мероприятия Сроки Ответственные 1. Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы. январь Воспитатели 2. Обыгрывание, составление плана работы. 3. Разработка содержания проекта. 4. Изучение литературы. январь 5. Анализ содержания театрального уголка. 6. Подборка художественных произведений, мини - сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме. 7. Подборка речевых упражнений. Художе ственно е слово, обыгрывание знакомых сказок чтение художественной литературы.
Основной этап: № Мероприятия Сроки Ответственные 1. Выполнение плана работы по всем видам театрализованной регулярно деятельности с детьми. Воспитатели 2. Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3. Подборка художественных произведений, инсценировок, мини - сценок, по данной теме. 4. Пополнение уголка необходимым оборудованием (куклами Би - Ба - Воспитатели, родители, дети Бо, теневым театром, новыми масками и т.д.) 5. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. 6. Чтение сказок, рассказов и стихов и их драматизация. 7. Прослушивание музыкальных сказок. Воспитатели 8. Знакомство с новыми видами театра (теневой и др.) 9. Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка» 10. Выставка рисунков «Моя любимая сказка» Воспитатели, родители, дети 11. « Книжкина неделя» февраль Воспитатели
Заключительный этап: № Мероприятия Сроки Ответственные 1. Подведение итогов работы над проектом. Анализ проделанной работы. январь – март Воспитатели, старший воспитатель 2. Презентация проекта. 3. Мониторинг детей по данной теме. Воспитатели 4. Сообщение из опыта работы по пр
Выход из проекта Презентация проекта; Пополнение театрализованного уголка новыми игрушками; Фотопрезентация .
Наш театральный угол
Куклы «Би - Ба - Бо
Куклы марионетки и пальчиковый театр
Ребятам нравиться принимать активное участие в драматизации различных сказок
В дальнейшем мы планируем пополнять уголок «Теневым театром» Русская народная сказка «Три поросенка»
Масками различных героев
И куклами из бумаги также для пальчиково театра
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.
Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...
Творческий проект "Театр Добра"
Цель проекта "Театр Добра"-развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру....
Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....
Творческий проект "Театр -глазами детей"
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...
Методическая разработка творческого проекта "Театр детям"
Театрализация хореографического творчества. Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества разнонаправленных объединений Центра детского творчества. Развитие творческих ...
Познавательно-творческий проект «Театр глазами детей»
Данный проект позволит обогатить знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре, раскроются творческие способности детей, расширится кругозор и обогатится словарь дет...
Творческий проект "Театр глазами детей"
Формирование умения коллективно и согласованно взаимодействовать друг с другом...