Инсценировка сказки Владимира Сутеева «Под грибом» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки Владимира Сутеева
«Под грибом»
для детей старшего возраста
воспитатель
I квалификационной категории
Депутатова
Алёна Руслановна
Москва, 2021г.
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение,
драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством Владимира Сутеева,
выявить читательский интерес.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
4. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников,
навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко,
выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников,
силой голоса).
Подготовительная работа к проведению:
1. Чтение сказок Владимира Сутеева
2. Просмотр мультфильма «Под грибом».
3. Инсценировка отрывков произведения «Под грибом».
Сказка «Под грибом»
Ведущий: 2 ребёнка
Действующие лица: Тучки, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса
Звучит музыка. Входят ведущие дети
Ведущий:
Вот так чудо-чудеса,
Пожелтели все леса!
Снова осень настаёт.
Часто дождик слёзы льёт.
Звуки дождя и музыка. Выход тучек.
Тучка:
Я – тучка осенняя
Синяя – синяя,
Пусть небольшая,
Но очень сильная!
Если только захочу
Всех дождём я намочу!
Танец КАПЕЛЕК
Звуки дождя и музыка. Выход Гриба.
Выходит Гриб и садится корточки.
Ведущий:
На полянке у берёз
Маленький грибочек рос.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдёшь.
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок не высок.
Можно дождик пережду?
А потом домой пойду.
Гриб:
Ладно, ладно муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
Муравей садится рядом с Грибом.
Ведущий:
Время – времечко идёт,
Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись
Бабочка является.
Звучит музыка. Согнувшись идёт бабочка.
Бабочка:
Милый, милый Муравей,
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Муравей:
Да куда тебе то встать?
Мне уж негде здесь стоять.
Бабочка:
Места много не займу.
Я тут с краю постою.
Муравей:
Прячься Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб.
Ведущий:
Время – времечко идёт,
Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись
Мышонок появляется.
Звучит музыка. Прибегает мышонок.
Мышонок:
Ой, возьмите меня под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может пустите под гриб?
Муравей:
Места нет здесь, посмотри!
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что- то места маловато.
Звучит музыка дождя, тучки пробегают и танцуют вокруг Гриба. Грибок «подрастает» (садится на стульчик). Мышонок прячется под Гриб.
Ведущий:
Время – времечко идёт,
Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись
Воробей является.
Звучит музыка. Выход воробья.
Воробей:
Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, ас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что - то места маловато.
Звучит музыка дождя, тучка пробегает вокруг Гриба.
Грибок «подрастает» (встаёт).
Мышонок
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться.
Ведущий:
Время – времечко идёт,
Дождик не кончается.
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
Звучит музыка. Выход зайца
Заяц
От Лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Пропадёт мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что - то места маловато.
Гриб поднимает руки вверх, показывая, что подрос и опускает их.
Муравей
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться.
Зайчик прячется под гриб
Ведущий:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идёт!
Лиса
Ах, кого я вижу!
Подойду поближе.
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца мне сейчас!
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
Мышонок
Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!
Муравей
Ну-ка хитрая Лиса,
Уходи к себе в леса!
Лиса
Вы меня простите
И к себе пустите!
Гриб:
Ну, что скажете дружки?
Звери вместе:
Мы Лисичке не враги!
Бабочка
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все друзья!
Дождик кончился. И вот,
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из - под Грибка.
Муравей
Как же места всем хватило?
Одному же тесно было!
Ведущий:
Посмотрите – ка, друзья!
Гриб был маленький тогда,
А теперь большой, красивый,
Пятерых вас уместил
От дождя вас всех укрыл!
Все
Мы тебя благодарим
И «Спасибо» говорим!
Оркестр с музыкальными инструментами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-28082-1357457248.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842118-1478110298.jpg)
Инсценировка сказки В.Сутеева "Под грибом"
Данный материал предназначен для театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Может использоваться на "Празднике осени". К инсценированию могут привлекаться родите...
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы
Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-237719-1522989946.jpg)
Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-952219-1607370377.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников по инсценировке сказки В.Сутеева «Под грибом»
Цель праздника - расширять знания детей об осени, о живой и неживой природе. Задачи — формировать обобщенные представления об осени, как времени года, приспособленности ...