Инсценировка сказки Владимира Сутеева «Под грибом» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Депутатова Алёна Руслановна

Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

шапка_вертикаль

Инсценировка сказки Владимира Сутеева

 «Под грибом»

для детей старшего возраста

                                                                                  воспитатель

 I квалификационной категории

Депутатова

Алёна Руслановна

Москва, 2021г.

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение,

драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством Владимира Сутеева,

выявить читательский интерес.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

4. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников,

навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко,

выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников,

силой голоса).

Подготовительная работа к проведению:

1. Чтение сказок Владимира Сутеева

2. Просмотр мультфильма «Под грибом».

3. Инсценировка отрывков произведения «Под грибом».

Сказка «Под грибом»

Ведущий: 2 ребёнка

Действующие лица: Тучки, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса

Звучит музыка. Входят ведущие дети

Ведущий:

Вот так чудо-чудеса,

Пожелтели все леса!

Снова осень настаёт.

Часто дождик слёзы льёт.

Звуки дождя и музыка. Выход тучек.

Тучка:

Я – тучка осенняя

Синяя – синяя,

Пусть небольшая,

Но очень сильная!

Если только захочу

Всех дождём я намочу!

Танец КАПЕЛЕК

Звуки дождя и музыка. Выход Гриба.

Выходит Гриб и садится корточки.

Ведущий:

На полянке у берёз

Маленький грибочек рос.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,

От него и не уйдёшь.

Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок не высок.

Можно дождик пережду?

А потом домой пойду.

Гриб:

Ладно, ладно муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя,

Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится рядом с Грибом.

Ведущий:

Время – времечко идёт,

Дождик не кончается.

Тут откуда не возьмись

Бабочка является.

Звучит музыка. Согнувшись идёт бабочка.

Бабочка:

Милый, милый Муравей,

Пожалей меня скорей.

Ты пусти меня под гриб,

Голос мой совсем осип…

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей:

Да куда тебе то встать?

Мне уж негде здесь стоять.

Бабочка:

Места много не займу.

Я тут с краю постою.

Муравей:

Прячься Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время – времечко идёт,

Дождик не кончается.

Тут откуда не возьмись

Мышонок появляется.

Звучит музыка. Прибегает мышонок.

Мышонок:

Ой, возьмите меня под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может пустите под гриб?

Муравей:

Места нет здесь, посмотри!

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что- то места маловато.

Звучит музыка дождя, тучки пробегают и танцуют вокруг Гриба. Грибок «подрастает» (садится на стульчик). Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время – времечко идёт,

Дождик не кончается.

Тут откуда не возьмись

Воробей является.

Звучит музыка. Выход воробья.

Воробей:

Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, ас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что - то места маловато.

                             

Звучит музыка дождя, тучка пробегает вокруг Гриба.                                                                                    

Грибок  «подрастает» (встаёт).

Мышонок

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам уместиться.

Ведущий:

Время – времечко идёт,

Дождик не кончается.

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Звучит музыка. Выход зайца

Заяц

От Лисы я убегаю!

Спрятаться куда - не знаю!

Пропадёт мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что - то места маловато.

 Гриб поднимает руки вверх, показывая, что подрос и опускает их.

Муравей

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам уместиться.

Зайчик прячется под гриб

Ведущий:

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идёт!

Лиса

Ах, кого я вижу!

Подойду поближе.

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца мне сейчас!

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Мышонок

Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмёшь нас на испуг!

Муравей

Ну-ка хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса!

Лиса

Вы меня простите

И к себе пустите!

Гриб:

Ну, что скажете дружки?

Звери вместе:

Мы Лисичке не враги!

Бабочка

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все друзья!

Дождик кончился. И вот,

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из - под Грибка.

Муравей

Как же места всем хватило?

Одному же тесно было!

Ведущий:

Посмотрите – ка, друзья!

Гриб был маленький тогда,

А теперь большой, красивый,

Пятерых вас уместил

От дождя вас всех укрыл!

Все

Мы тебя благодарим

И «Спасибо» говорим!

Оркестр с музыкальными инструментами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Инсценировка сказки В Сутеева "Под грибом"

Проект театрализованной деятельности....

Инсценировка сказки В.Сутеева "Под грибом"

Данный материал предназначен для театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.  Может использоваться на "Празднике осени". К инсценированию могут привлекаться родите...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...

Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников по инсценировке сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель праздника - расширять знания детей об осени, о живой и неживой природе. Задачи — формировать обобщенные представления об осени, как времени года, приспособленности ...