КОНСПЕКТ ТИПОВОГО музыкально- ритмического ЗАНЯТИЯ 2021 год подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ТИПОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tipovogo_zanyatiya_2021g.doc | 77.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТИПОВОГО ЗАНЯТИЯ 2021 год
(подготовительная группа)
«Марш» Е. Тиличеевой – красиво и ритмично ходить, самостоятельно перестраиваться из одной колонны в три.
После музыкального вступления дети идут вокруг зала. По сигналу воспитателя строятся в три колонны, идя за своими ведущими (назначаются заранее0. Затем все снова перестраиваются в одну колонну и встают в широкий круг.
«Полянка» (русская народная мелодия) – познакомиться с новым элементом танца ( шаг с притопом), внимательно слушать музыку. Определять ее характер. Дети слушают музыку, определяют ее характер (веселый, плясовой). Движение под музыку показывает воспитатель или заранее подготовленный ребенок. Затем шаг с притопом выполняют все дети вместе с воспитателем. Во время упражнения педагог своими замечаниям и помогает исправить отдельные неточности в том или ином элементе движения.
«Мазурка» Ф. Шуберта – слушать музыку, различать ее характер, выявлять уровень ритмического слуха (запоминать ритмический рисунок и передавать хлопками).
Исполняю первую часть произведения, прошу всех определить характер музыки. Затем обобщаю ответы детей, объясняя, что музыка танцевального характера, а танец называется мазуркой. Детям предлагаю еще раз прослушать музыку и попробовать передать ее ритм хлопками. Вначале воспитатель вместе с детьми выполняет задание. При повторном исполнении все делают это самостоятельно.
«Спите, куклы», «Гармошка» Е. Тиличеевой – определять, на скольких звуках построены попевки, какое расстояние между звуками: уметь чисто интонировать мелодию.
Ребята исполняют попевки, отвечают на мои вопросы о том, на скольких звуках каждая попевка построена, как расположены эти звуки (рядом, через ступеньку). По моей просьбе дети исполняют попевку (любую) и на нотном стане фланелеграфа выкладывают нотами (Кружками) графическое расположение звуков в попевках.
«Мамин праздник» Ю. Гурьева – узнавать песню по вступлению петь легко, напевно, не обрывая концы фраз.
По вступлению к песне дети узнают и называют ее. На вопрос педагога о характере музыки отвечают, что она ласковая, петь ее нужно легко, напевно. Предлагаю небольшой группе детей (3 –4) по желанию исполнить песню. Дети дают оценку исполнению.
«Полька» И. Дунаевского – танцевать легко и непринужденно, передавать веселый характер музыки.
Дети на мой вопрос говорят о характере музыки и о том, как надо исполнять этот танец. Затем я обобщаю ответы детей, напоминая, что это веселый танец – полька, танцевать его нужно легко, непринужденно.
Ребятам предлагаю устроить соревнование: какая пара лучше всех танцует. Судьями становятся дети. Если желающих показать свое мастерство много, я по своему усмотрению выбираю 3 – 4 пары. После этого танцуют все дети.
Любая плясовая народная музыка – импровизировать пляску, применяя знакомые танцевальные движения.
Дети придумывают танцевальные движения, соревнуясь друг с другом по парам. Выигрывает тот, кто покажет больше движений.
Занятие проводится в третьем квартале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы. ...
Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе
Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе по программе Н.А.Фоминой «Волк и семеро козлят на новый лад».Музыка А.Рыбникова, слова Ю.ЭнтинаФизинс...
Конспект музыкально-ритмических занятий для ранней группы детского сада
Конспекты музыкально-ритмических занятий для ранней группы детского сада на полный учебный год....
Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»
Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмоцион...
Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.
Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....
Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"
Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...