Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе по программе Н.А.Фоминой «Волк и семеро козлят на новый лад».
Музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина
Физинструктор Плешкова И.А.
Программное содержание:
1.Использование элементов технологии АРТ-терапии: сказка - терапия, игротерапия, музыкатерапия.
2.Формировать компетентности в здоровьесберегающей деятельности:
-информационные: знание упражнений, способствующих выработке правильной осанки и развитию физических качеств: ловкость, смелость, быстрота и тд., закрепить основные виды движения: ходьба приставными шагами, подлезание под дугу, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах на батуте, умение выполнять их в нестандартных ситуациях; расширять словарный запас детей;
-социально-коммуникативные: работа в коллективе, умение договариваться, выслушивать мнения товарищей, действовать сообща, эмоционально отзываться на поставленные проблемы;
-технологические: закрепить последовательное выполнение всех композиций, действовать по совместно составленному алгаритму.
Используемый инвентарь: скамейка, обручи, батуты, дуги, мяч.
Дополнительный материал: аромосвечи, елочки, домик, «сердечко» из картона на каждого, оправа для очков.
Рекомендации:
Арт-терапия- совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме. Арт-терапия содействует созданию новых позитивных переживаний , рождению креативных потребностей и способов удовлетворения.
Для обогащения и расширения содержательного эффекта музыкально-ритмической композиции «Волк и семеро козлят», мы внесли элементы арт-терапевтических методик:
-Библиотерапия- воздействие чтением (сказкатерапия).
-Имагитерапия- воздействие через образ, театрализацию.
-Музыкатерапия- воздействие через восприятие музыки.
-Аромотерапия- лечебное воздействие через запах.
Словосочетание «арттерапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности средствами спонтанной художественной деятельности. Используемые элементы стали логическим дополнением занятия, способствующие сохранению психического и физического здоровья дошкольников.
Ход занятия:
Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья елочки и избушка.
Дети входят в зал вместе с физинструктором. Она показывает им книжку «Волк и семеро козлят». Задает вопросы:
- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная книга со сказками, листает, рассматривает, зачитывает отрывки. Она умеет переносить в ту сказку, которая в ней написана. А вот и ваша любимая сказка. Физинструктор показывает картинки детям:
-Посмотрите, кто здесь нарисован? И какая это сказка?(использование методов АРТ-терапии: библиография и сказкатерапия. Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами).
Дети: это сказка «Волк и семеро козлят».
Физинструктор: Кто живет в этой сказке?
Дети: Коза, козлята, волк.
Физинструктор: Ребята, а расскажите, что вы о них знаете, какие они?
Ответы детей: коза добрая, ласковая, нежная, заботливая; волк- злой, грубый, голодный; козлята- веселые, резвые, задорные, озорные(развитие умение давать нравственную оценку героям).
Физинструктор показывает детям волшебную палочку и спрашивает:
-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»?
Дети: Да, хотим.
-Сейчас я взмахну палочкой, и произойдет чудо. Раз, два, три (с третьим взмахом палочки звучит фонограмма «Звуки природы»- Лес, по залу разносится запах хвои. (Использование методик Арт- терапии: музыкатерапия и аромотерапия, для более полного создания образа леса ).
1 часть. Вводная.
Физинструктор: Давайте мы с вами погуляем по лесу. Дети идут по залу, физинструктор предлагает несколько видов ходьбы.
Физинтструктор: Ребята, посмотрите, и правда произошло чудо. Вздохните глубоко лесной запах. Птицы поют, ручей журчит. Вы превратились в веселых козлят, у вас выросли рожки. Покажите ваши рожки. ( Использовать 2-3 упражнения на дыхание). А вот на полянке стоит домик козы.
Появляется мама- коза (воспитатель).
Воспитатель: Вот и я, козлятушки- ребятушки из леса пришла, воды студеной, да травы шелковой принесла . Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар. А вы дверь закройте и никому не открывайте. А чтобы вы были храбрыми и смелыми, я вам оставлю частичку своей доброты в виде сердечка. (Каждому ребенку клеится сердечко из оракала на футболку).
Игра «Сердечко». Цель: осознание добрых качеств в каждом человеке, психологическая опора в конфликтной ситуации.
Мама – коза уходит.
Дети встают в круг.
( см. пособие Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая », Москва, Баласс 2005 г., программа №5 «Волк и семеро козлят на новый лад» стр.23).
Композиция 1 «Песенка козлят»
Композиция 2 «Предостережение мамы-козы»
Композиция 3 «Козлята остались одни»
Композиция 4 «Волк стучится к козлятам»
Композиция 5 «Волк бежит к Пете-кузнецу»
ОВД ( метод поточный)
Дети:
- бегут по залу друг за другом;
- подлезание под дуги;
- прыжки вверх с разбега «достань капусту», подвешенного выше роста детей;
- ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками;
- хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп ног);
- прыжки на двух ногах, с приземлением на носки из обруча в обруч;
- прыжки на батуте.
ОРУ
Дети встают в круг.
Композиция 6 «Петя учит волка петь»
Композиция 7 «Волк поет голосом мамы»
Композиция 9 «Мама ищет козлят»
Композиция 10 «Финал»
Приходит мама-коза и говорит:
-Я вернулась к вам, ребятки, гостинцев принесла. Не произошло ли чего-то без меня ? Никто к вам не приходил?
Дети: Приходил волк, он хотел нас съесть.
Мама-коза: Все мои ребятки целы?
Дети: Все!
Мама-коза: Значит, волк проявил доброту и никого не съел. Как вы думаете, ребята, а можно сделать волка добрым?
Дети: Да!
Игра «Доброе дело»
Цель: активизировать словарный запас, развитие мышления, умение рассуждать.
Мама-коза: Подумайте , как можно это сделать и скажите.
Дети: Накормить, обнять, заглянуть в глаза и улыбнуться, поцеловать, подарить подарок или сердечко. Дети дарят волку (ребенок в костюме волка) свое сердечко.
Мама-коза: Ребятки, я встретила в лесу мудрую сову и она подарила мне волшебные очки, через них можно увидеть какие добрые качества приобрел волк.
Игра «Волшебные очки».
Цель: развитие воображения, фантазии, расширение словарного запаса характеристиками доброты.
-Дети, давайте наденем очки и посмотрим на волка.
Каждый ребенок по очереди надевает очки и называет качества: добрый, ласковый, нежный, дружелюбный, милый…
Мама-коза: Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы. ( Раздает всем детям по апельсину).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе | 21.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе по программе Н.А.Фоминой «Волк и семеро козлят на новый лад».
Музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина
Физинструктор Плешкова И.А.
Программное содержание:
1.Использование элементов технологии АРТ-терапии: сказка - терапия, игротерапия, музыкатерапия.
2.Формировать компетентности в здоровьесберегающей деятельности:
-информационные: знание упражнений, способствующих выработке правильной осанки и развитию физических качеств: ловкость, смелость, быстрота и тд., закрепить основные виды движения: ходьба приставными шагами, подлезание под дугу, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах на батуте, умение выполнять их в нестандартных ситуациях; расширять словарный запас детей;
-социально-коммуникативные: работа в коллективе, умение договариваться, выслушивать мнения товарищей, действовать сообща, эмоционально отзываться на поставленные проблемы;
-технологические: закрепить последовательное выполнение всех композиций, действовать по совместно составленному алгаритму.
Используемый инвентарь: скамейка, обручи, батуты, дуги, мяч.
Дополнительный материал: аромосвечи, елочки, домик, «сердечко» из картона на каждого, оправа для очков.
Рекомендации:
Арт-терапия- совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме. Арт-терапия содействует созданию новых позитивных переживаний , рождению креативных потребностей и способов удовлетворения.
Для обогащения и расширения содержательного эффекта музыкально-ритмической композиции «Волк и семеро козлят», мы внесли элементы арт-терапевтических методик:
-Библиотерапия- воздействие чтением (сказкатерапия).
-Имагитерапия- воздействие через образ, театрализацию.
-Музыкатерапия- воздействие через восприятие музыки.
-Аромотерапия- лечебное воздействие через запах.
Словосочетание «арттерапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности средствами спонтанной художественной деятельности. Используемые элементы стали логическим дополнением занятия, способствующие сохранению психического и физического здоровья дошкольников.
Ход занятия:
Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья елочки и избушка.
Дети входят в зал вместе с физинструктором. Она показывает им книжку «Волк и семеро козлят». Задает вопросы:
- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная книга со сказками, листает, рассматривает, зачитывает отрывки. Она умеет переносить в ту сказку, которая в ней написана. А вот и ваша любимая сказка. Физинструктор показывает картинки детям:
-Посмотрите, кто здесь нарисован? И какая это сказка?(использование методов АРТ-терапии: библиография и сказкатерапия. Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами).
Дети: это сказка «Волк и семеро козлят».
Физинструктор: Кто живет в этой сказке?
Дети: Коза, козлята, волк.
Физинструктор: Ребята, а расскажите, что вы о них знаете, какие они?
Ответы детей: коза добрая, ласковая, нежная, заботливая; волк- злой, грубый, голодный; козлята- веселые, резвые, задорные, озорные(развитие умение давать нравственную оценку героям).
Физинструктор показывает детям волшебную палочку и спрашивает:
-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»?
Дети: Да, хотим.
-Сейчас я взмахну палочкой, и произойдет чудо. Раз, два, три (с третьим взмахом палочки звучит фонограмма «Звуки природы»- Лес, по залу разносится запах хвои. (Использование методик Арт- терапии: музыкатерапия и аромотерапия, для более полного создания образа леса ).
1 часть. Вводная.
Физинструктор: Давайте мы с вами погуляем по лесу. Дети идут по залу, физинструктор предлагает несколько видов ходьбы.
Физинтструктор: Ребята, посмотрите, и правда произошло чудо. Вздохните глубоко лесной запах. Птицы поют, ручей журчит. Вы превратились в веселых козлят, у вас выросли рожки. Покажите ваши рожки. ( Использовать 2-3 упражнения на дыхание). А вот на полянке стоит домик козы.
Появляется мама- коза (воспитатель).
Воспитатель: Вот и я, козлятушки- ребятушки из леса пришла, воды студеной, да травы шелковой принесла . Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар. А вы дверь закройте и никому не открывайте. А чтобы вы были храбрыми и смелыми, я вам оставлю частичку своей доброты в виде сердечка. (Каждому ребенку клеится сердечко из оракала на футболку).
Игра «Сердечко». Цель: осознание добрых качеств в каждом человеке, психологическая опора в конфликтной ситуации.
Мама – коза уходит.
Дети встают в круг.
( см. пособие Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая », Москва, Баласс 2005 г., программа №5 «Волк и семеро козлят на новый лад» стр.23).
Композиция 1 «Песенка козлят»
Композиция 2 «Предостережение мамы-козы»
Композиция 3 «Козлята остались одни»
Композиция 4 «Волк стучится к козлятам»
Композиция 5 «Волк бежит к Пете-кузнецу»
ОВД ( метод поточный)
Дети:
- бегут по залу друг за другом;
- подлезание под дуги;
- прыжки вверх с разбега «достань капусту», подвешенного выше роста детей;
- ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками;
- хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп ног);
- прыжки на двух ногах, с приземлением на носки из обруча в обруч;
- прыжки на батуте.
ОРУ
Дети встают в круг.
Композиция 6 «Петя учит волка петь»
Композиция 7 «Волк поет голосом мамы»
Композиция 9 «Мама ищет козлят»
Композиция 10 «Финал»
Приходит мама-коза и говорит:
-Я вернулась к вам, ребятки, гостинцев принесла. Не произошло ли чего-то без меня ? Никто к вам не приходил?
Дети: Приходил волк, он хотел нас съесть.
Мама-коза: Все мои ребятки целы?
Дети: Все!
Мама-коза: Значит, волк проявил доброту и никого не съел. Как вы думаете, ребята, а можно сделать волка добрым?
Дети: Да!
Игра «Доброе дело»
Цель: активизировать словарный запас, развитие мышления, умение рассуждать.
Мама-коза: Подумайте , как можно это сделать и скажите.
Дети: Накормить, обнять, заглянуть в глаза и улыбнуться, поцеловать, подарить подарок или сердечко. Дети дарят волку (ребенок в костюме волка) свое сердечко.
Мама-коза: Ребятки, я встретила в лесу мудрую сову и она подарила мне волшебные очки, через них можно увидеть какие добрые качества приобрел волк.
Игра «Волшебные очки».
Цель: развитие воображения, фантазии, расширение словарного запаса характеристиками доброты.
-Дети, давайте наденем очки и посмотрим на волка.
Каждый ребенок по очереди надевает очки и называет качества: добрый, ласковый, нежный, дружелюбный, милый…
Мама-коза: Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы. ( Раздает всем детям по апельсину).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...