Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»
план-конспект занятия по музыке

Каурцева Нина Николаевна

Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музы­кальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.

Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмо­циональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой. На таких занятиях достигается целостность, взаимосвязь всех видов детской музыкальной деятельности.

Цель: развитие музыкальных способностей через игровую, театральную деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект.  Музыкально-ритмического занятия в средней группе.

«Приключение Буратино в детском саду»

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.

 Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности.

Методы и приемы:

Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.

Словесные: беседа, объяснение, инструкция.

Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.

Практический: упражнения, практическое выполнение заданий.

Оборудование: папка с вложением музыкально-дидактического материала, презентации.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку (музыкальный фрагмент № 1, (папка)) входят в музыкальный зал, проходят на стульчики. (слайд № 1)

МОТИВАЦИЯ: привлечь внимание детей, вызвать положительные эмоции, настроить на совместную групповую деятельность.

В зал вбегает легким бегом музыкальный руководитель в образе Буратино (м.ф. №2).

М.Р. – Ой, а куда же я попал? (вопрос детям). Точно, детский сад!? (Ответ детей).  А я вы узнали кто? (ответ детей). Все верно, я Буратино из сказки «Приключение Буратино»!!! Ой, меня опять будет на ругает Мальвина, я забыл вас поприветствовать и пожелать хорошего дня!  Ребята, мы сейчас исправим и станцуем танец приветствия!!! Встаем на ножки и рассыпались как горох!

Исполнение танца «Приветствие» (м.ф. №3).

М.Р- Вроде все правильно и поприветствовал вас и доброго дня пожелал и хорошего настроения, только я, что-то потерял, а что не помню! Но помню одну загадку. Поможете отгадать? (ответ детей).

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

Ответ: Золотой ключик.

Точно, точно я где-то его забыл!!! Опять Мальвина скажет, что я не ответственный, что даже ключик и то где оставил! Ребята поможите мне вспомнить, где я оставил золотой ключик! (ответ детей).

Так будем действовать по плану, сначала мы сделаем волшебные движения, может они помогут вспомнить, где этот вредный ключик!

Разминка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

М.Р. не-а, не вспоминается! Знаю, знаю надо спеть мою любимую песню.

Но для начала, как говорит Мальвина перед пением надо, что разбудить? (ответ детей).

Правильно! Наш голос! Сначала гимнастика!

Наш веселый язычок (щелк, щелк, щелк),

Чистим зубки мы умело вправо-влево, вправо-влево

Мы нисколько не устали, языком вверх, вниз двигать стали

Словно пчелки зажужжали (ЖЖЖ)

Как машины зарычали (РРРР)

На площадке вскачь пустились

И вовремя остановились (ПРРРР)

-Молодцы!

Мы смеемся как мышата (высокий регистр)

Мы смеемся как медвежата (низкий регистр)

Мы смеемся как комарик (высокий регистр)

Мы смеемся как волчок (низкий регистр)

И вот мы готовы исполнить, мою любимую попевку!!! Может и вы ее так же будете любить!!!

Исполнение попевки «Горошина»

Начинаю вспоминать, а его точно брал с собой, ребята, однако я начинаю вспоминать, спасибо мои помощники. Еще надо, что-то волшебное сделать чтоб, и я тогда точно вспомню. Песню спели, что еще можно сделать? Может танцевать волшебный танец, а этом помогут мои друзья Чударики.

Вспомнил, вспомнил!! Я ж его в корзину положил!!!  А корзина тоже волшебная просто так ключик не отдаст!!! Надо закрыть глаза и сказать.

Лети, лети снежинка на зимнюю тропинку!

Вокруг сада облети ключ золотой к нам верни!!!

 А вот и ключ!!! Ура, спасибо ребята, что помогли мне растяпе вспомнить, я б без вас никак не стравился!!!!! Ой только я забыл, что мы искали (ответ детей), ой, а из какой я сказки (ответ детей), а что мы делали, чтоб найти ключик!? Все запомнил и расскажу Мальвине, какие вы хорошие помощники!!!  Побежал я, а то опять Мальвина меня потеряет и будет огорчена! До свидания ребята!

Самоанализ музыкального занятия в средней группе

Тема «Золотой ключик»

Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.

Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой. На таких занятиях достигается целостность, взаимосвязь всех видов детской музыкальной деятельности.

Цель: развитие музыкальных способностей через игровую, театральную деятельность.

Задачи:

•        Закреплять понятие «низкий и высокий регистр», развивать ритмический слух;

•        Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями;

•        Воспитывать отзывчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности;

Методы и приемы

•        Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации;

•        Логоритмический (метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

•        Словесный: беседа, объяснение;

•        Наглядный: слайдовая демонстрация;

•        Практический: танец-игра, практическое выполнение заданий;

По структуре – сюжетно-тематическое. Развитие музыкальных способностей детей прошло через всё занятие, через основные виды музыкальной деятельности: музыкально- ритмические движения, пение, игра. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения детей.

Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: вводный  этап, основной  и заключительный этап

I часть – «Сюрпризный момент», когда я появляюсь на занятии в роли Буратино. Вначале занятия дети вместе с Буратино  исполняют приветственную песню «Счастлив я и все хорошо», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии. На мой взгляд, дети от исполнения песню одновременно с танцем получили удовольствие, и настроились на рабочий лад.  На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Здесь создается проблемная ситуация. При помощи загадки.  Помочь Буратино вспомнить, куда он мог положить золотой ключик.

II часть – Основной  этап. Поиск решения проблемной ситуации.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала навыки актерского мастерства, что вызвала у детей яркий эмоциональный отклик. Воспитанники погрузились в решение поставленной проблемы. Я считаю, что мне удалось  захватить внимание детей и удерживать на протяжении всего занятия. Дети активно участвовали во всех видах деятельности на данном занятии. Желание помочь Буратино стимулировало детей на активную творческую деятельность.

Основная часть образовательной деятельности была направлена на поиск решение поставленных задач.

III часть – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.  Результат поставленной задачи перед воспитанниками.

Дети с легкостью помогли Буратино вспомнить, где находится золотой ключ. Я дала понять детям их значимость в решении поставленной задачи. Дети были в восторге, что именно они помогли Буратино! Глаза детей были наполнены восторгом, радостью за Буратино и свою помощь.

Занятие соответствовало возрасту детей. Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт, смена деятельности не дала детям устать. Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

8. Игровая технология

    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

•        игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

•        группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

•        группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

•         группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

       Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

         В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного мероприятия с использование методики Н.Н. Ефименко "Приключение Буратино в детском саду"

Конспект спортивного мероприятия с использование методики Н.Н. Ефименко "Приключение Буратино в детском саду"...

Спортивное развлечение совместно с родителями средней группы "Приключение Буратино".

Спортивное развлечение расчитано на средний дошкольный возраст. В мероприятия вошли различные виды деятельности: физическое развите, познавательное и т.д....

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Открытое итогове занятие в подготовительной группе....

Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа

Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа...